Никогда это слишком долго
Она бы никогда не подумала, что они станут друзьями, репетируя по соседству с Gyllene Tider в подвале школы. И уж конечно, она никогда бы не подумала, что именно он, станет ее поддержкой в трудные времена.
***
Они часто проигрывали друг перед другом свои демо-записи, часто зависали вместе в баре, коротая вечера разговорами о музыке, отношениях, семье и о будущем. Мари точно знала, что твориться в его голове, ведь Пер был таким же, как и она – пытался добиться признания во чтобы то ни стало.
Пер умел быть милым и обходительным, но, что более важное - он умел слушать. Мари чувствовала, что именно ему она может доверить все. Даже самое сокровенное, и она точно знала, что он чувствует тоже самое. Тогда они были практически как брат и сестра.
***
Это случилось всего один раз, после ужасной пьянки. Он рассказывал о своих новых песнях и убеждал ее начать сольную карьеру. Вообще-то это была вполне здравая мысль. Они выпили за это. А потом еще, еще и еще... Мари даже не знала как оказалась на полу в «студии» Gyllene Tider. Происходящее казалось сном и на утро она помнила лишь прикосновения Пера. Даже от воспоминаний о них ее бросало в дрожь. Она ушла не дождавшись, когда он проснется. Наверное, ей просто было нечего сказать ему. Да и что тут можно сказать? Она прекрасно знала себя. И знала, что после всех разочарований, ей был нужен не просто друг или любовник - ей был нужен тот, кто сможет заботиться о ней. Кто всегда поставит ее на первое место. Кто-то в ком она смогла бы раствориться без остатка и кто смог бы раствориться в ней. Пер мог бы стать тем самым. Мари и сама чувствовала, как день ото дня ее все сильнее влечёт к нему, но она прекрасно знала, что это никогда не будет взаимно. А никогда – это слишком долго. Пер не был тем, кто принадлежал одной единственной, а она лучше останется его другом, чем неудавшимся, кратковременным романом.
Когда они вновь встретились, он даже не вспоминал о произошедшем. Словно ничего и не было.
«Словно ничего и не было» – повторяла про себя Мари. – «Словно ничего и не было».
И она сама уже начала верить в это.
***
Мари могла часами наблюдать за ним. Просто смотреть на него. На растрёпанные волосы и по-детски нежную улыбку. Она все время искала контакта с ним, казалось, его прикосновения дают ей силы жить. Она могла часами слушать его. Слушать как он с упоением рассказывал о новых успехах группы или давать ободряющие советы, когда с группой было покончено. Она тут же согласилась поучаствовать в записи его первого сольника, потому что знала как важно это для него. Ее карьера шла вверх, а его вниз, но они все так же коротали вечера в старом баре, предаваясь мечтам о мировой славе за кружечкой пива. Это был ее мир.
***
Когда в его жизни появилась Оса – это разрушило все. Пер, не имевший до этого постоянной девушки, оказался на удивление постоянным и верным. Оса стала его миром. Они почти не расставались и каждый раз, видя как он счастлив рядом с ней, что-то больно кололо в груди. Мари была рада его счастью, но с тоской провожала его взглядом, когда он вновь уходил к Осе.
***
В Австралии, она не задумываясь обручилась с Миком, после трех дней знакомства. Он был мил, приветлив, добродушен и заботлив – все что ей так было нужно сейчас. И действительно, то время, что они провели вместе, заставило ее ненадолго забыть о Пере. По-крайней мере, до возвращения домой.
***
Она не вышла за Мика, даже когда забеременела. Возможно, она все еще наивно верила и ждала чего-то. Хотя прекрасно понимала, что никогда – это слишком долго. Мари поражалась Перу. При том, что он был абсолютно счастлив с Осой, его песни о разбитом сердце, были все так же хороши как и прежде. Наверное, для этого был нужен настоящий талант...
Когда родилась Юси, заботы на время полностью поглотили Мари, а тем временем Пер, после стольких лет, ошарашил всех новостью о своей свадьбе.
***
Все, как и обычно, были очарованы ее волшебным голосом, когда она пела на свадьбе Пера. Молодожены танцевали свой первый танец и Оса закрыв глаза положила голову на плечо Пера. Он обнимал ее за талию, сложив руки в замок. А Мари пела только для него. Возможно он понял это, увидев слезы в ее глазах когда столкнулся с ней взглядом, но она лишь улыбнулась в ответ...
***
Мари не пригласила Пера на собственную свадьбу, через год. Был ли он обижен – не имело значения. Она должна была не думать о нем, хотя бы в этот день.
И весь этот день она думала лишь о нем...
***
Он все еще стоял на парковке у аэропорта, не зная, что делать дальше – ехать на пресс-конференцию или возвращаться обратно в Швецию. Этот чертов телефонный звонок изменил все. Всю его привычную жизнь. Всего лишь тридцать секунд разговора! Он был раздавлен, разбит и впервые, чувствовал себя абсолютно беспомощным. Он не мог допустить, чтобы что-то случилось с ней, и в тоже время, он не мог ничем ей помочь...
***
Пер появился в ее палате, через пару часов, после операции. Он принес ее любимые розы и уселся на постель с улыбкой глядя на Мари.
- Не хотела, чтобы ты видел меня такой. – вместо волос на ее голове красовалась панамка, которую по ее просьбе принес Мик.
- А что, знаешь, так даже лучше. – просто усмехнулся Пер, заставив ее улыбнуться. – Не жарко, да и потом, сэкономишь на шампуне.
Мари усмехнулась, беря его за руку.
- Спасибо, что пришел. – искренни поблагодарила она.
- Я приехал, как только узнал. – признался Пер. – Пускали только родных.
- Как же ты прошел? – Слабо улыбнулась Мари.
- Это все мое очарование. – важно кивнул Пер. – Ну и я убедил их, что ты моя сестра... Ведь это так и есть.
Мари вновь улыбнулась, сжав его руку.
- Я всегда любила тебя, знаешь...– тихо сказала она, не зная поймет ли он.
- Я тоже люблю тебя. – улыбнулся в ответ Пер, поцеловав ее в лоб.
***
Они так долго не оказывались наедине, так что, когда Пер пришел к ней, Мари была искренне удивлена. Она была абсолютно одна и планировала заняться садом, когда на горизонте показалась высокая и стройная фигура Пера.
- Привет. – Он чмокнул ее в щеку.
Мари сварила кофе и они уселись на ступеньках в саду.
- А где дети? – спросил Пер.
- Оскар в школе. – ответила Мари. – А Юси с друзьями.
- Понятно. – Пер уткнулся в свой кофе.
- Так зачем пожаловал? – спросила Мари. – Ни за что не поверю, что ты пришел, потому что соскучился, Гессле. – усмехнулась Мари, пихнув его плечом.
Пер улыбнулся и поднял голову.
- Знаешь... – сбивчиво заговорил он. – Я тридцать лет хочу задать тебе всего один вопрос... И никак не могу этого сделать.
- Тридцать лет? – рассмеялась Мари, повернувшись к нему. – Должно быть что-то серьезное?
Пер поднял голову и больше не мешкая, спросил:
- Почему ты тогда ушла?
Мари не сразу поняла, что он имеет в виду. Когда тогда? Куда ушла?
- Я не... – начала было она.
- Когда мы переспали. – тут же ответил Пер.
Он не хотел ничего объяснять, он просто хотел услышать ответ.
- Пер я... – Мари нервно усмехнулась.
Она даже не знала, что ответить. Прошло тридцать лет. У них обоих семьи, дети... Какое это имеет значение сейчас?
- Мне просто нужно это знать. – уперто сказал Пер.
Он слишком долго боялся задать этот вопрос, чтобы так просто отступать.
- Боже, нашел, что вспоминать. – Мари взяла пустые чашки и поставила их на столик.
- Мари... Пожалуйста! – в голосе Пера послышалась мольба, которой Мари не слышала прежде.
Она повернулась к нему и тяжело вздохнув сказала:
- Не хотела рушить дружбу.
- Ты почувствовала что-нибудь тогда? – тут же спросил Пер.
- Пер... Господи, прошло тридцать лет!
- Мари...
- Да. – она немного скривила губы. – Да, и именно поэтому я ушла. Потому что ты не чувствовал ничего в ответ.
Она уселась обратно на ступеньки, рядом с ним.
Легкий ветерок теребил траву, лепестки роз и ее короткие, светлые волосы.
- А что если чувствовал? – спросил Пер.
Мари изумленно посмотрела на него, но он продолжал:
- Я не был пьян в ту ночь. Все, что происходило - было осознанно.
- Нет, Пер... – взмолилась Мари.
- Я думал, что это начало... Для нас, стать чем-то большим, чем друзья. – не слушая ее, говорил Гессле. – Я думал, что ты станешь той, с кем я разделю жизнь...
- Не надо, пожалуйста... – прошептала Мари.
-...но, когда я проснулся, тебя уже не было. Ты растворилась, словно рассвет. Утренняя дымка. И я решил, что это ничего не значило для тебя. Я так долго искал утешения... Старался убедить себя, что это лишь наваждение. Даже на Осе женился... – он горько усмехнулся. – Ты хоть знаешь, сколько песен о тебе я написал? Вся дискография Roxette, это...
- Перестань... – прошептала Мари, когда теплая ладошка Пера легла на ее щеку.
От его прикосновения, Мари закрыла глаза.
- Я всю жизнь любил тебя. – признался Пер, почувствовав себя увереннее, когда она не смотрела на него.
С глаз Мари, в ладошку Пера сбежали слезы.
Она коснулась его руки.
- Я тоже любила тебя. – прошептала Мари. – Никогда не переставала...
Пер наклонился к ней и осторожно поцеловал в намокшие от слез губы.
- Ты не можешь представить себе, как долго я мечтал об этом. – Выдохнул он.
Мари открыла глаза и посмотрела на него.
- Прошло тридцать лет, Пер... – грустно произнесла она.
- Знаю. – Пер притянул ее к себе и крепко обнял. – Теперь уже слишком поздно. – Вздохнул он, утыкаясь носом в ее макушку. – Но ты должна знать, что, чтобы ни случилось, я всегда, всегда буду любить тебя.
Свидетельство о публикации №217120502262