Тайна счастья по Гегелю

 • Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я».
Гегель

Парадоксально и непонятно?
Но подумаем:что такое Я? В сущности, некий объем установок, генотипических и фенотипических, то есть генетики и среды, в которой каждый индивидуум приобретает индивидуальный же опыт воспитания и влияний.
 
 Сумма этой предопределенности, а предопределены и генетика(100%), и среда, куда попадает человек, явивишись в этот мир(100%, по крайней мере, в ранние годы),
задает модель-Я.

И если нам что-то не удается, то мы чувствуем себя не очень счастливыми. А почему? Потому что в нас есть нереализованный потенциал-мы его чувствуем, мы развиваемся в этом  направлении, но если привычки и среда не дают их воплотить-то и нужно "выйти из круга своего"я"-чтобы обрести новые степени свободы, что и есть счастье.

Диалектика преодоления противоречий между Я-потенциалом и косностью отживших догм собственного мышления и помех среды.


 Как выйти из привычного круга своего Я?

Об этом немало страниц у Кастанеды. В самом начале, когда дон Хуан поучает ученика Карлоса отбросить груз своего Я - заметьте созвучие с Гегелем!) - и задать себе новые установки. По утверждению философа толтекского мага это задает сдвиг Точки Сборки, той, что нам навязана была  изначально и что и есть по философии дона Хуана и его школы и традиции:личность Я. Обновленная личность, которую можно создать из себя это новая точка сборки.

Точка Сборки понимается этой традицией не метафорически, а создаванием из себя это новой точки сборки. Точка Сборки понимается этой традицией, повторимся, не метафорически, а физически в ауре человека, но это уже столь тонкие материи, что углубление в них  выходит за рамки небольшого эссе на тему изречения Гегеля о том, что есть счастье.

илл.:Закат на озере Иссык-Куль. Взято из фотостока Сети.
Такие релакс-картины, пейзажные фотографии, прогулки полезная штука для создания медитативного состояния, необходимого для перестройки точки сборки.
 

 См. еще в дополнение и развитие темы:

http://www.proza.ru/2015/12/14/390

Не стать укоризненной тенью самих себя...
(Размышление о цитате из Ортеги-и-Гассета близко к цитате из Гегеля выше).

05.12.2017 04:09
 
https://zera-cherkesov.livejournal.com/108089.html
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.