Максимальный удар и Легенда о Коловрате

За неполную неделю я три раза побывал в кинотеатре. Для меня это уникальный случай, так как, если мне не изменяет память, до этого я последний раз посещал кинотеатр 18 февраля 2016 года, а предпоследний – летом 2009-го. Но, с одной стороны, я взял за правило ходить на все новые фильмы Александра Невского, а с другой стороны, до меня дошли слухи, что появился новый классный фильм "Легенда о Коловрате". Поэтому 30 ноября я сразу после работы отправился на "Максимальный удар", а затем, 3 декабря, махнул и на "Легенду о Коловрате". Но обо всём по порядку.

Итак, вечером 30 ноября я пошёл смотреть новый фильм Александра Невского "Максимальный удар". Забегая вперёд, отмечу, что все три раза я ходил в один и тот же кинотеатр "Люксор", в Санкт-Петербурге, у метро "Бухарестская".

В "Максимальном ударе" нужно сразу выделить три важных момента. Во-первых, Александр Невский улучшился как актёр. На мой взгляд, он постоянно хоть в чём-то, хоть по чуть-чуть, но улучшается от фильма к фильму. Наверно, он относится к числу людей, которые работают над собой в течение всей жизни. Я тоже стараюсь быть таким (хотя получается не всегда), а среди известных творческих личностей таким был Валентин Катаев. По отзывам литературоведов, своё лучшее произведение он написал уже в старости – только к этому моменту он достиг максимального уровня литературного мастерства. Есть и обратные примеры, когда какой-то гений круто "выстреливает" в молодости, но дальше уже не прогрессирует, а то и вообще забивает на творчество. Да вы, наверно, и сами знаете такие случаи.

Во-вторых, всем, кто разносил фильмы Александра Невского за медлительность действия, на этот раз придётся утереться и помалкивать. В "Максимальном ударе" действие разворачивается гораздо быстрее, чем в любой из его предыдущих картин, так что если вы будете смотреть его по телику или в кино, лучше не отвлекайтесь. Иначе потом будет трудно понять, что к чему: фильм очень насыщен событиями.

И в-третьих, "Максимальный удар" получился удивительно злободневным. Ничего подобного в творчестве Александра Невского я вообще не припоминаю. Всех политических деятелей, и наших и американских, и особенно "ястребов", нужно водить на просмотр этого фильма в принудительном порядке. Возможно, и даже очень вероятно, что именно такие парни, как Невский, удерживают Россию и Америку от войны друг с другом, а весь мир – от начала Третьей Мировой...

Вот три ключевых момента. Помимо них, я бы отметил весьма качественное музыкальное сопровождение, отличную актёрскую игру Евгения Стычкина, Дэнни Трехо (что и говорить, великая суперзвезда), самого Невского и... пожалуй, Марка Дакаскоса. Там ситуация такая, что именно от него требовалось больше всего актёрского мастерства – ну, такая уж роль ему досталась. Подробности увидите сами, когда будете смотреть. Слабых мест в фильме вроде бы нету, если только специально не придираться. Из актёров тоже никто плохо не играл, все постарались как следует.

Итак, по десятибалльной шкале я уверенно поставил "Максимальному удару" десятку. По пятибалльной – пять с плюсом.

В воскресенье, 3 декабря, я отправился туда же смотреть "Легенду о Коловрате". Должен сказать, что в целом это фильм хороший, на крепкую четвёрку. Или восьмёрку, смотря по какой шкале. Но вот у него всё же нашлись явные недостатки. Во-первых, у героев (или у создателей фильма) иногда возникают серьёзные проблемы с логическим мышлением. Во-вторых, на мой взгляд, напрасно Евпатию придумали эту психическую травму, лучше бы обошлись без неё. И в-третьих, у фильма не случайно сделано возрастное ограничение "12+": картина получилась весьма депрессивной. Это именно то, на что я обратил особое внимание, и после просмотра "Легенды о Коловрате" мне захотелось отлакировать свои впечатления чем-нибудь более позитивным. Недолго думая, я решил ещё разок глянуть тот же "Максимальный удар", тем более что в интернете его пока не было, а желание пересмотреть уже возникло – понравилось очень. Правда, два фильма за один день смотреть в кинотеатре слишком тяжело (чисто физически), поэтому второй раз я пошёл на "Максимальный удар" 5 декабря. Естественно, "Максимальный удар" – картина гораздо более весёлая, чем "Легенда о Коловрате", так что тут я опять набрался позитива.

А теперь хочу отметить один важный момент, касающийся творчества Александра Невского. Об этом почему-то никто не пишет, а ведь это такие детали, которые видит любой более-менее соображающий и наблюдательный человек.

Всякие малолетние придурки в интернете ругают Невского на чём свет стоит за "отсутствие актёрской игры". Они никак не могут понять простейших вещей, которые я, например, понял уже давным-давно. Это не отсутствие актёрской игры – ЭТО И ЕСТЬ ЕГО НАСТОЯЩАЯ АКТЁРСКАЯ ИГРА. Вы видели Александра Невского в реальной жизни? Сравните его с тем, какой он в кино – это два разных человека. Он действительно играет, и играет явно не себя. Настоящий, не "киношный" Невский весьма эмоционален, он может разговаривать горячо, напористо, это видно по его интервью. "Киношный" Невский – непрошибаемая скала, человек, обладающий стопроцентной психологической устойчивостью (и физической тоже, но психологическая тут даже важнее). Я не буду сравнивать, кто из них лучше – оба по-своему хороши – но именно такой "киношный" типаж мне чрезвычайно интересен и симпатичен. Он идеален в своей роли, на своём месте. Уберите его из "Максимального удара", и посыплется весь фильм. Центральная фигура.

У этого типажа есть полная противоположность: герой Сергея Шакурова в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих", которого я на дух не переношу. Людей с таким характером я стараюсь как можно быстрее выбросить вон из своего окружения, если они там почему-то появляются.

В заключение желаю Александру Невскому сделать много новых фильмов, и пусть каждый из них будет лучше, известнее и коммерчески удачнее предыдущего. Потому что Александр – это человек, который может работать над собой и улучшаться всю жизнь.


Рецензии
Содержательная проза. Без всяких ...

Юрий Николаевич Горбачев 2   09.12.2022 20:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!

Игорь Екимов   09.12.2022 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.