Если смотреть с моста... 6

- Что?
- Господи, Виола, ты говоришь, что прожила безумного долгую жизнь, неужели ты веришь, что есть вещи, которые можно спрятать…
- Я не…
- Максим знает обо мне, знает о моих похождениях. То есть, сама я ему ничего не говорила, но догадаться не так уж и сложно, тем более, что я особенно и не пряталась…
- Как неожиданно некоторые вещи становятся на свои места, - пробормотала Виола.
- Не поняла…
- Значит, время еще не пришло, то есть, время твоего понимания еще не пришло, надо подождать…
- Как скажешь, - как-то уж слишком легко согласилась Анна, хотя, Виола ожидала сопротивления. Или, по крайней мере, вопросов, точнее, она была уверена, но…

      Несколько минут в комнате царила тишина, Анна делала что-то возле плиты, Виола же смотрела куда-то за пределы кухни, то ли рассматривала что-то на балконе, а может…

- Анна, скажи, а такое имя, как Ален Кросс тебе известно?
- Конечно. Все в городе знают это имя, а может, и не только в городе, честно говоря, Кросс – известный писатель.
- Да-да, известный, популярный, это я знаю, но вопрос в другом – ты встречалась с Ален Кроссом.
- Да…, только это было…
- Давно.
- Да, еще до больницы, он как раз тогда закончил свой роман…
- И вы были любовниками?
- Какое-то время, а потом что-то случилось…, я даже и не знаю, что именно…
- Кросс бросил тебя?
- Как тебе сказать…, в каком-то смысле.
- Анна!
- Ну что, Анна…, открыто он этого не говорил, - она повернулась к Виоле, - просто перестал обращать на меня внимание…, говорил, что много работает, что пишет что-то такое…. Правда, потом выяснилось, что он был болен, попал в больницу…, а потом его и вовсе переселили в психушку, как говорят, навсегда…

      Анна говорила, и было видно, что рассказ этот…, он болезненный. Рассказчице
приходилось извлекать его из таких уголков памяти, куда она предпочла бы не заглядывать. А еще, она постоянно двигалась, просто никак не могла успокоиться, что-то двигала, поднимала, опускала, составляла в мойку, протирала полотенцем сначала обеденный стол, столешницу кухонного гарнитура, а потом и вовсе занялась табуретами…

- Анна, что ты делаешь?
- А, - женщина отвлеклась и посмотрела сначала на Виолу, а потом на свои руки, - что-то я задумалась…, со мной такое бывает иногда. А знаешь, посмотри, как там Максим, может, ему кофе навести…, а еще лучше, зови его, время-то уже
обеденное…
- Разумеется…

10.

      …и так-то выглядел не очень хорошо, но это там, за столом, прикрывшись монитором ноутбука, а вот так, на свету, в кухне, перемены просто невозможно было не заметить. Имеется в виду, перемены в худшую сторону. Запавшие, да к тому же еще и слезящиеся на свету глаза, темные мешки под ними. Дрожащие руки…, а потом еще дыхание, оно было поверхностным, и каким-то уж слишком частым. А кроме всего прочего, он абсолютно не реагировал ни на жену, ни на Виолу…. Просто переносил ложкой еду из тарелки в рот, делал пару жевательных движений, а потом сразу глотал. Как раз за это время, рука успевала вернуться с новой порцией…

- О, черт…, я даже как-то и не подозревала, что все так плохо, - растерянно
произнесла Анна, то есть, я видела, что не все в порядке…, однако, это вот, точно
перебор.
- Хочешь что-нибудь сделать?
- Для начала, наверное, дать ему отдохнуть…, хотя, он так выглядит, что впору обращаться к врачу…
- Не сейчас, - совершенно неожиданно вмешался в разговор Максим Андреевич, за последние пару дней, это были первые слова, обращенные не к компьютеру, а
непосредственно, к живым людям, точнее, к жене.
- Что, милый, - подалась вперед Анна.
- Сейчас никакого отдыха, никаких врачей, и вообще ничего постороннего.
- Ладно, - не стала спорить жена, но на всякий случай поинтересовалась, - а когда?
- Я закончу сегодня…, ночью…, или утром завтра.
- Хочешь сказать, что ты дописал свой роман?
- Почти…, осталось, совсем немного…
- Хорошо, - Анна переглянулась с Виолой, - пара дней, это ведь хорошо, пару дней мы сможем подождать…

      Виола попыталась возразить, но женщина жестом остановила ее…

- Милый, а может, тебе стоит передохнуть…, просто полежать часок, можешь прямо в зале, на диванчике…, а лучше в спальне…
- Почему это лучше?
- Ну…, ты пока подремал бы немного, я бы открыла окно и проветрила комнату…, Максим, там очень накурено, даже дышать тяжело…
- Нет! Пока я не закончу, никакого отдыха, никаких проветриваний…, мне осталось немного, а вот потом, делай, что хочешь, - Максим даже поднялся со своего места.
- Ладно-ладно, - продемонстрировала ладошки Анна, - как скажешь, два дня…
- Хорошо, - мгновенно успокоился Максим Андреевич, - это…, кофе принесите
мне…, туда.
- Милый, а я пирог испекла, шоколадный, как ты любишь…
- Кофе, - буркнул мужчина и вышел из кухни, и даже дверь за собой закрыл.

      Стараясь не глядеть на девушку, Анна принялась разбирать со стола, и только
освободив пространство, поинтересовалась:

- Ты-то хоть пирог будешь?
- Шоколадный…, сделанный тобой…, разумеется. Кстати, я даже рассчитываю не на один кусок…

      …равно, лучшим местом для такого чаепития является балкон. Просто следует
следить за тем, чтобы не остывал чай в чашке. Ну а пирог на большом блюде, что стояло на почетном, центральном месте, был накрыт салфеткой…

- Анна, скажи…
- Рецепт?! Ты хочешь рецепт…
- Ну конечно, а еще лучше, запиши, и чтобы обязательно со всеми домашними
хитростями…
- Ладно, вот поедим, покурим, тогда и напишу, - пообещала Анна, а потом вдруг словно спохватилась, - слушай, Виола. Между прочим, такие вот пироги, это тоже искусство…
- Есть.
- Что, прости?
- Ты хотела спросить, есть ли Муза кулинарного искусства – есть и такая.
- Ух ты, а все-таки, молодцы эти твои Древние Греки…

      Нет, откровенно говоря, Виола совсем даже и не интересовалась рецептом этого шоколадного чуда…, ну разве что совсем немного…, вопрос, который она намеревалась задать, точно не имел никакого отношения к пирогу. Однако, видя счастливое лицо женщины, Виола передумала. В конце концов, у нее еще было время…, немного, но было.

- Послушай, Анна, что-то я так наелась, что меня в сон клонит…, пойду я,
прогуляюсь немного.
- Конечно, иди, не переживай, я справлюсь…
- Хорошо, - кивнула девушка, - я недолго…, может, часок-другой поброжу, и
вернусь…

      …пожалуй, одно из самых странных мест этого города. Мост над железнодорожными путями. То есть, не так уж и давно, это была весьма полезная, даже, необходимая конструкция, людям же требуется подходить не только к первой платформе, но и еще к четырем последующим. Вот они по этому мосту и добирались до них. А потом, после оптимизации и чего-то там еще, железнодорожный вокзал закрыли. Осталось несколько веток, которые шли к городу, но они вели к заводу, что же касается пассажирского сообщения, власти решили обходиться автобусными линиями…

      Часть рельс к тому времени извлекли, а часть просто бросили. Железнодорожный вокзал превратили в торгово-развлекательный центр, сохранив за ним название – «Вокзал». А вот что касается моста, он так и остался стоять…, о нем словно забыли или просто перестали замечать. То есть, будь это помещение, его бы обязательно оприходовали для каких-нибудь коммерческих целей. Происходи это где-нибудь в Америке, с него бы бросались вниз, благо и высота позволяла, да и ржавый металлический лом внизу, легко мог гарантировать и травмы, и увечья несовместимые с продолжением жизни. Но это в Америке…, а здесь, это была просто конструкция. Частично железная, частично бетонная, да еще и с остатками асфальтового покрытия, частично ржавая, частично в облупившейся краске конструкция, конструкция без хозяина.

      Жуткое зрелище, если задуматься – мост из ниоткуда в никуда. И мало того, внизу еще и дорога, которой как бы уже нет. Куда уж тут символистам с их легкость и прозрачностью…

      Виола приметила это страшилище, сразу, как только появилась в городе…, сначала просто ходила и смотрела, а потом, как-то раз, решилась и забралась на самый верх…, и как это ни странно звучит, ей там понравилось. Во-первых, под напором ветра, мост немного покачивался и дрожал, а во-вторых, он издавал такие звуки, что ни в одном фильме ужасов их бы ни рискнули использовать. Что же касается желающих подняться, первых двух причин было вполне достаточно, чтобы желающих не было. Вот так и получилось, что Виола оказалась единственной хозяйкой этого моста…

- Мне здесь не нравится, - произнесла Виола, имея ввиду, город, а не конструкцию. Мост скрипел, поэтому можно было говорить вслух, да что там, можно было даже кричать, просто девушка предпочитала просто говорить, - мне здесь не нравится…, из всего…, вообще, из всего, что я здесь видела, я бы забрала с собой только этот мост. Только мост…, ну и наверное…

      Девушка шла по мосту, курила и смотрела по сторонам, не так давно она обратила внимание на еще одну особенность этого, и без того странного места – вид на город. Вот, казалось бы…, но с этого самого моста город выглядел иначе. Словно кто-то нашел особый угол освещения, из-за него город становился похож на иллюстрацию к готическому роману. Полуразрушенные, узкие башни, цветные стекла, где-то есть, а где-то разбиты, и в этих осколках отражается что-то, чего в этом городе точно не должно быть…

- А я ведь это уже видела…, точно, видела…, только в тот момент мне было
страшно…, зато теперь, все это кажется мне…, не знаю, каким-то притягательным,
завораживающим, в общем, теперь я этого не боюсь…, зато теперь, я начинаю
бояться себя саму. Хотя, казалось бы, ну куда ж еще-то…

      Что-то изменилось…, мост начал звучать иначе…, Виола оглянулась…, кто-то еще шел по мосту, шел прямо ей навстречу…

- А я, между прочим, знал про это место…
- Ближе подходить не стоит…, - она узнала мужчину, - ты же должен быть в
больнице…
- У меня дела в городе.
- Надеюсь, они со мной не связаны…
- Ты – миф, а если быть точным, ты – Древнегреческий миф, даже если бы мне и пришло в голову что-нибудь эдакое, мне бы это боком и вышло…
- Вот именно.
- Говорю же…, я все понимаю. И кстати, ту историю я тоже слышал…, с аварией…. Их даже извлекать из обломков не стали…, просто распилили на две части, и распихали по гробам…
- Я бы сожгла.
- Просто ты не этой веры…

- Ладно…, с этим разобрались, за комплимент спасибо, но зачем ты пришел на мой мост?
- Хочу, чтобы ты оставила его мне, ну, когда будешь уходить….
- Зачем тебе мой мост?
- Да…, решил тут небольшой бизнес организовать…, вдруг получится.
- Бизнес? Здесь?!
- А что они гробятся, где попало…, разыскивай их потом, а так…, если тут все правильно оформить, будет даже романтично…, рюмка, крайняя сигарета, из
старого вагона можно стол с диванчиком принести…
- Стол?
- Ну, записка же нужна, прощальная…
- Я подумаю.
- А твоя, как я слышал, нашла еще одного.
- Это вопрос?
- Нет-нет, никаких вопросов. Говорю же, я слышал…, слухи, народ шепчется…
- Послушай, почему вы так с ней?
- Мы с ней…, мы тут ни при чем, мы в этой истории вообще, пострадавшие…
- Не уверена, - пробормотала Виола, - в этом я совсем не уверена…

      Девушка была у самого края, она глянула вниз, лестницы на этой стороне было, то ли ее сразу сломали, то ли она от времени развалилась…, а идти на другую сторону Виоле просто не хотелось…

- Эй, прикрой глаза…, я хочу спуститься…
- Ничего страшного…
- Я предупредила, а ты уж сам решай…

- Черт, вот это свет…! А крылья, крылья…
- А ты что думал, что если я Муза, то с помощью виолончели летаю, да еще и
наигрываю при этом…
- Ничего такого я не думал…, просто не ожидал, что они такие огромные…
- Прощай…
- Не забудь про мост!
- Я же сказала, подумаю…, если буду доброй, черкну…, послание.

- …смеркается уже, я даже волноваться начала.
- Анна, с чего?
- Не знаю, - мотнула головой женщина, - помстилось что-то такое…, на мгновение, сердце словно сжалось и замерло…
- Успокойся, все в порядке.
- Виола, ты ведь не просто так гуляешь, я правильно понимаю?
- Ты о чем это, - девушка удивленно посмотрела на Анну.
- Мне показалось, что есть какое-то определенное место, и ты ходишь именно
туда…, это так?
- В общем, да.
- А можно, мне с тобой…, в следующий раз?
- О…

      Виола даже растерялась, то есть, с одной стороны вроде и не было ничего страшного, скорее всего, Анне там и не понравилось бы, это при условии, что у нее хватило бы смелости подняться…, но потом девушка вспомнила встречу на мосту. Срочно надо было придумать причину для отказа. В этот момент из зала послышался грохот – Виола и Анна бросились туда…

      Ларин лежал на полу, глаза его были закрыты, а грудь ходила ходуном, словно
рывками, словно кто-то пытался оттуда выбраться, но не мог…

- Максим, - бросилась к мужу Анна, присела рядом, попыталась встряхнуть, потом поднять, но как это иногда случается в подобных обстоятельствах, просто не могла решить, какое действие будет вернее…, - Максим, ну же! Что с тобой, милый, ну пожалуйста…

- …больница, у нас тут мужчина потерял сознание…, да, сидел за столом, работал, а потом просто упал на пол…
- …
- Я не врач, а он без сознания…
- …
- Просто лежит, глаза закрыты, жена пытается привести его в чувство, но он не реагирует…
- …
- Дышит. Грудь опускается и поднимается…, просто это выглядит как-то не так…, рывками как-то
- …
- Да-да, разумеется, ждем…

      Машина «скорой помощи» приехала минут через двадцать или около того, за это
время Анна и Виола смогли переместить Максима на диван, положили под голову подушку, накрыли пледом и замерли, дожидаясь, когда им в дверь позвонят. Что же касается мужчины, ему не стало хуже, впрочем, и лучше не стало, по крайней мере, так это смотрелось со стороны…

- …разумеется, заберем, сделаем анализы, отправим на УЗИ, ну и разберемся, что это такой за обморок. Вы пока соберите вещи и документы, вы ведь жена, я
правильно понял…
- Да-да, я сейчас, я быстро…
- Не торопитесь особенно, а мы пока его в машину опустим, и вас там подождем…
- Я поняла, я поняла…

      Виола сместилась в сторону балкона и просто стояла, прислушиваясь и
приглядываясь к тому, что происходило вокруг нее…

- Как странно, - прошептала она, - я этого не хотела. По большому счету, моей вины здесь вообще нет. А с другой стороны, как же надо было сделать больно человеку, что бы он захотел все вот это вытворить с другими? Боги-Боги, зачем вы
прислушиваетесь к людям, к их желаниям и молитвам…

- Виола, ты ведь дождешься меня?
- Анна, что за вопрос, разумеется, - кивнула женщине Виола.
- Вот и ладно…, а ты, ты тут делай, что хочешь…, а я, я вернусь…, тогда все и решим…

      …осталась одна. Прошлась по квартире, заглянула в комнаты и вернулась на кухню. Во-первых, ей захотелось кофе, а во-вторых, курить…

      И хотя она растягивала процесс, как только могла, в конце концов, чашка была опустошена, а то, что осталось от сигареты, было отправлено в пепельницу. Еще пара минут, и Виола легко могла бы отправиться в комнату, прилечь на кровать и дожидаться приходы Анны там, но самую последнюю минуту она спохватилась…

- Ну конечно, вот я растяпа…, - Виола быстро вернулась в зал, ноутбук был
включен, но монитор был чист…

      Девушка двинула мышь, следом двинулось изображение, и через секунду она увидела надпись – конец, а ниже стояла сегодняшняя дата.

- Ну, разумеется, а как же иначе…

      Несколько минут она потратила на то, чтобы сохранить текст, закрыть файл, а потом скопировать его на дискеты…, остальное шло значительно быстрее. С помощью приблуды она перенесла файлы на нормальный компьютер, а оттуда уже на USB-носитель, и одновременно, отправила на печать…

      Именно за этим делом, то есть, ожиданием возле принтера и застала ее вернувшаяся Анна.

- И что говорят, - поинтересовалась Виола, поднимаясь навстречу женщине.
- Упадок сил, голодание, слабость…
- Ну, он…
- Жив? Конечно, жив, просто его там подержат, понаблюдают пару дней, а потом наверняка выпустят…
- Хорошо, - кивнула Виола, хотя и с маленькой долей вопросительных интонаций.
- Наверное, хорошо…, кстати, я есть хочу. Давай перекусим что ли…

11.

      …темнота, да еще туман, поэтому редкие уличные фонари напоминали огромные,
желтые шары, наполненные клубящимся дымом, висевшие просто в пространстве за
окном…

- Послушай, Анна, прав судить, у меня нет. Да и не сужу я…, просто хочу понять, почему? Почему именно так…
- Почему так, почему они, которое из этих «почему» тебя интересует больше, - устало улыбнулась женщина, - или оба? Тогда, какое раньше?
- Просто расскажи, в любом порядке, ты ведь хочешь рассказать, я уверена.
- Я и расскажу…, мне лишь надо с чего-то начать…

- …помогала им всем. То есть, каждому помогала. Печатала, слушала, читала
черновики, правила орфографию…, честное слово, я помогала.
- Я верю, точнее, я знаю…
- А еще, от каждого из них я выслушивала стенания, по поводу того, какие они талантливые и прозорливые. И заметь, каждый, предсказатель будущего, которое
ожидает этот мир…
- Если тебе это было не по нраву, если ты им не верила, зачем слушала, могла бы просто уйти?
- Что ты, Виола, что ты…, в том-то все и дело, что мне это нравилось, и я верила. Мало того, я чувствовала себя причастной к чему-то огромному…, это было
здорово. А еще, я верила, что каждый из них напишет настоящую книгу…, точнее,
я была уверена, что каждый из них ее уже пишет. Молодая была, наивная, а точнее
сказать, глупая…
- И при этом, они были твоими любовниками?
- Ты меня осуждаешь?
- Нет…, совсем нет.
- Но ты права, ты снова и как всегда права – я была любовницей…, хотя, в тот момент я думала, что принадлежу писателю, ну знаешь…, как если бы они были…,
Бальзак, например или Толстой с Достоевским…, вот только…, на самом деле, они
были просто бумагомараками. Я же при них была просто…, шлюха. Черт! Слушай,
Виола, я хочу выпить…
- Я принесу.
- И сигареты принеси, пожалуйста, они там, в прихожей, в сумке…, кажется.

- Может, и не стоило этого делать…, не знаю, но в какой-то момент, я и сама не понимала, что именно произошло.
- Не понимала, - удивилась Виола.
- Честное слово, не понимала…, ты пей, пей…, потому что напиваться в одно лицо, никакого интереса нет, пожалуйста.

- И знаешь еще что…, каждый из них, в какой-то момент, точнее сказать,
приблизительно вот в такой же момент, шепотом, да еще и оглядываясь, признался,
что готов все оставшиеся годы променять на настоящее произведение, понимаешь,
да? Жизнь променять на слова, но очень правильные, очень нужные слова…, вот
только выяснилось, что они врали. Понимаешь, Виола, даже вот в этом они
врали…, а меня просто трахали. Вот такая жизнь, мать ее…
- Анна, может, тебе достаточно…
- Нет. Я еще не все высказала…, а ты, если не хочешь, то не слушай…, просто не уходи и меня не останавливай.
- Не буду…, и я тебя слушаю, клянусь.

- …мне захотелось увидеть…, ну хотя бы страничку, хоть один абзац той самой
замечательной книги, над которой они работают…, а они, у них ведь бардак. Я это
к тому говорю, что ничего сложно в том, чтобы найти и прочитать, не было…
- И ты нашла и прочитала?
- Конечно…, и знаешь, что там было, на тех страничках, в тех предложениях и
абзацах?
- Наверное, полная ерунда, - предположила со вздохом Виола.
- Нет-нет, не ерунда…, они описывали меня, точнее, как они меня трахали, и на что я согласна, лишь бы быть со знаменитым писателем.
- Черт!
- Понимаешь, они себя считали уже знаменитыми, а я просто шлюха, которая
согласна на все, лишь бы переспать с суперзвездой. Они суперзвезды, а я простая
б…дь.
- Анна, Анна, пожалуйста…
- Не все…, не все еще сказала, а мне надо…, мне надо это сказать…, - Анна даже начала заикаться…

      Виола поспешила наполнить стакан обыкновенной водой из под крана и подать его женщине, и не доверяя ее дрожащим рукам, еще какое-то время придерживать, считая глотки…


Рецензии