Вновь колеса стучат по рельсам

Вновь колеса стучат по рельсам,
Отмеряя две сотни верст.
За окном в фиолетовом небе,
Гаснут тусклые брызги звезд.

В полутемном вагоне на жесткой,
Деревянной скамье сижу,
И в летящую даль России,
Очарованный ею гляжу.

Ни во что не упрется взор
Полузаспанных глаз усталых,
Лишь порой над рекой на холме-
Силуэты церквушек старых.

Над крестами их высоко,
С потемневшею позолотой ,
Богородицы- Девы лик,
Провожает улыбкой кроткой.

Широка и привольна земля,
И кругом гармонично красиво.
Отчего же на ней любя,
Человеку не жить счастливо...

Задремал я невольно на час,
Сократив себе часть пути.
Громыхнул буферами вагон-
Одинокий перрон впереди...

1992 г.


Рецензии
Саша, я очень внимательно сейчас вчитывался в каждую строчку и сделал для себя вывод, что ход Ваших строк близок к Есенинским или Рубцовским...С одной стороны это хорошо, а с другой, это накладывает на Вас большую ответственность - быть, как минимум не хуже, но тогда вам "пришьют" - плагиат. И получается, что в Вашем случае, надо постараться прошлифовать все строчки и довести до идеала, чтобы казаться не хуже своих кумиров... извините, что я со своим мнением... Успехов в творчестве! С теплом!

Сергей Вельяминов   04.04.2019 08:50     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Спасибо Вам за внимательное отношение к моей юношеской лирике, уже очень давней, несовершенной, но искренней.Ваше сравнение, моей манеры стиха, даже отдаленное, с великим Есениным , делает мне большой аванс. Увы трудно реализуемый. Опубликованным стихам более четверти века, сейчас зрелые лета и время прозы. Естественно, лучшие образцы русской поэзии не могут не оставить следа в творчестве человека с ними знакомого. В этом , на мой взгляд,нет ничего худого. Сохраняется преемственность, традиция творческой линии. Пример Гоголь—Булгаков. Зрелый Есенин, все более тяготел к Пушкину, восхищаясь простотой и силой Пушкинской формы. При этом, самобытность, своё особенное слово обязательно должны присутствовать.
С наилучшими пожеланиями
А.А.

Александр Алексеев Бобрикский   04.04.2019 10:10   Заявить о нарушении