Джозеф Айронс. Тело Христово

ТЕЛО ХРИСТОВО
Джозеф Айронс (1850)
http://gracetruthministries.com/jironsbodyofchrist.html

Ради Его Тела, которое есть Церковь
Кол.1.24 KJV

Возлюбленные, у меня вошло в привычку искать у Господа то святое слово, которое Он дает мне проповедовать и которое Он замыслил благословить. Я делал так в течение значительного времени  применительно к теме нашей нынешней недели, прежде чем я получил ответ. Но ответ, уже давно принесенный с Божественной силой в мою душу, касался драгоценного понятия - "Мое Тело", "Его Тело". Уже не раз было сказано, что многие ошибаются насчет Тела Христа и представляют его в извращенной форме. Когда Он Сам говорил о разрушении Храма, Он говорил о храме Тела Своего, и сказал, что если евреи его уничтожат, Он снова воздвигнет его в три дня. Нередко о Его Церкви говорится как о теле, для которого Он Сам является живым Главой, и наш текст совершенно определенно устанавливает, что Его Тело есть Церковь.  Я не знаю в нашем лексиконе слова, более извращенного людьми, более непонятного, более неверно воспринятого, чем Церковь. Я хочу, чтобы мои слушатели начали, если будет угодно Богу, размышлять по этому вопросу, и я надеюсь, что они придут к тому же выводу, что я, а именно: что здания и камни не могут быть Телом Христовым, и никакая национальная иерархия, созданная по человеческим законам, не может быть телом Христовым. Если я смотрю на то, что называется Церковью Римской, или Греческой, или Французской, или Женевской, или Моравской, или любой другой, названной по национальности, я совершенно не в состоянии найти в ней даже подобие тела Христова; и, прежде чем я могу признавать себя членом какой-либо церкви, я должен найти в церкви какое-то подобие Тела Христа. Наш текст ведет именно к этому, и апостол ясно показывает этот момент во всех своих посланиях, а не только в данной главе. Он никогда не адресует свои послания: "ко всем жителям Колоссов, или Филиппов, или Эфеса", но к "Церкви Божией", к "святым во Христе Иисусе". И это описание хранится в каждом послании. Я хочу, чтобы мои слушатели сделали выводы сами, отложив все предвзятые понятия и предрассудки, и стали читать послания, как они читали одно из моих писем. Не сочтите это сравнение дерзостью, ибо я имею в виду вот что. Допустим, я должен написать письмо любому из вас в отъезд и с адресом: "Моему дорогому брату и его семье и дому"; не согласитесь ли вы, что письмо с такой пометкой должно быть прочитано только адресатами и будет редкой наглостью, если его вскроют посторонние лица? Вы сказали бы: "это письмо адресовано мне,  моей семье, и я отказываюсь предоставлять его другим людям". Сейчас это происходит со всеми письмами, без единого исключения. Человек,  которому мы что-то посылаем, тщательно указан и определен, и то, что пишется, относится лично к нему.
Если мы теперь вернемся нашему отрывку, то просто взглянем на то, что может вызвать наибольшие трудности на нашем пути. Когда Павел, в предыдущей части стиха, рассказывает о восполнении страданий Христа во плоти, он, конечно же, не имеет в виду, что скорби и страдания Христа были несовершенны, что Его страдания и мучения были не тем, о чем Он Сам объявил, говоря Отцу: "Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Иоан.17.4), и, умирая на кресте, Он воскликнул: "Совершилось!". Такого смысла здесь быть не может. В чем же тогда, можно спросить, истинный смысл его радости в страданиях в римской тюрьме, о которой он пишет колоссянам, которых, вероятно, он никогда не видел вообще? Он слышал от Епафродита об их положении, и он пишет, чтобы ободрить и утешить их сердца; и он говорит: "я радуюсь в страданиях моих за вас", потому что я послан к язычникам, и за это меня преследуют, "и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь".
Я понимаю смысл слов апостола достаточно просто. Страдания Церкви, и особенно страдания Богом посланных служителей, не восполняют скорби Христовы и не делают их недостаточными, но это путь участия в них, и, следовательно, апостол говорит об общении со страданиями Христа и о сообразовании с Его смертью, и наш любимый Господь Сам говорит: "Все, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, вы сделали Мне" (Мтф.25.40), и принимает это как таковое. И кроме того, нам сказано о Нем, что Он "сострадает нам в наших немощах, будучи искушен во всем, подобно нам" (Евр.4.15 KJV). И я думаю, что в наше время важно просто объяснить, что это не должно быть камнем преткновения на пути некоторых из моих слушателей, или давать повод некоторым гордым волюнтаристам думать, что они якобы могут принять участие в достойных делах и страданиях Христа, ибо это мы полностью отвергаем. Смысл, как я считаю, прост: "если вы сделали это им, то сделали Мне"; "слуга не выше учителя, и ученик не выше господина своего; если они преследовали меня, будут гнать и вас; и все эти вещи они сделают вам за имя Мое" (KJV). Именно так Он смотрит на нас и сострадает, и поддерживает искушаемых, страдающих и гонимых.
При этом, насколько я понимаю реальное намерение апостола, здесь и сейчас я хотел бы ограничиться объяснением стиха, который я привел: "за Тело Его, которое есть Церковь". Я чувствую священный восторг, от того, что невидимая Церковь Христова определяется таким образом - как "тело Христово". Отметьте, что я говорю здесь именно о невидимой Церкви Христа. Видимая Церковь Христа может иметь всевозможные формы, и сегодня некоторые из них являются очевидно нелепыми и не соответствующими Писанию, но невидимая Церковь, настоящий живой храм Божий, всегда едина. Она "голубка моя, чистая моя, единственная моя" (Песнь 6.9). Мне не важно, принадлежите вы внешне к Церкви Англии, Франции, Германии или любой другой страны, но радость и утешение для меня, если вы принадлежите к невидимой Церкви. Что касается внешней формы, пусть каждый человек выбирает ее сам, и я надеюсь, что Бог благословил и меня правом выбрать эту внешнюю сторону, но моя главная цель в это утро - это невидимая Церковь Божия, которая и названа в этом тексте Телом Христа.
1. Скажем кое-что  в отношении этого "Тела Христова, которое есть Церковь". Прежде всего заметим, что это Тело находится в жизненно важном союзе с его Главой, ибо тело без головы мертво, и я очень опасаюсь, что найдутся тысячи, которые считаются христианами, но у которых нет союза с Христом, и, следовательно, они мертвы, "мертвы по преступлениям и грехам". Возлюбленные, поверьте мне, я знаю, о чем я говорю, ибо я был строг в этом всю жизнь и Бог помогал мне, и мой язык не найдет покоя, если не будет говорить об этом. Я хочу быть очень строгим в отделении драгоценного от мерзкого, потому что не хочу быть виновным в вашей крови в день суда. Поэтому скажу со всей ответственностью, что христианство, которое не имеет жизненно важного союза со Христом - это мертвое христианство, и что христианин мертв по преступлениям и грехам, если он не имеет этого жизненного единства с Господом Иисусом. Его исповедание может быть глубоким, его поведение может быть правильным, его имя может быть достойным, его добрые дела могут сделать его известным, и он может пройти через пустыню, как самый любезный христианин в глазах людей, но в итоге он погибнет навечно без жизненного союза со Христом.
Отметим теперь, что это важнейший момент, и он является основополагающим в нашем христианстве. Следует иметь в виду, что каждый член этого тела входит в  мистический живой организм, это невидимое тело Христово. Избранные пребывали в Нем прежде всех миров, и были в Его святой вечной любви, и они призываются к Нему в свое время силой Святого Духа. Теперь, если вы хотите знать, принадлежите ли вы к Церкви, - заметьте, я не имею в виду определяющие внешние формы Церкви на земле, сейчас это неважно, - если  вы хотите знать, принадлежите ли вы к невидимой Церкви, за которую умер Христос, которая составляет Его Тело, и которая должна провести вечность в славе с Ним, то вернитесь к тому, с чего я начал, и спросите, призвал ли вас Бог Своей благодатью. Мы призваны согласно Его цели. Мы не можем начать с самого начала, но мы должны проследить до этого. Мы не в силах взойти на третье небо, и прочитать, чьи имена записаны в книгу жизни, но мы можем взглянуть на призвание. Как говорит апостол, "старайтесь сделать твердым ваше призвание", и тогда ваше избрание подтвердится вам достаточно точно. Вглядитесь лучше в этот момент. Есть открытое призвание - провозглашение Евангелия, "к вам, люди, взываю я, и мой голос с сынами человеческими" (Притч.8.4). Этого не достаточно, тысячи слышали это, и погибли в конце концов. Но есть внутреннее, непобедимое, преобразующее душу, могущественное, привлекающее призвание, голос Божий в силе Святого Духа, проникающий в сердце и совесть грешника, изменяющий всю душу до глубины, ставящий все с головы на ноги, внедряющий Божественную жизнь, дающий всем силам души новое направление, переводя ее из царства тьмы в царство Божьего возлюбленного Сына (Кол.1.13) - мы, как сказано, выведены из тьмы в свет, призваны не к нечистоте, но к святости, в общение с возлюбленным Сыном Божиим. Эти прекрасные выражения, встречающиеся в Священном Писании, отмечают сам характер Божественного призвания, и я прошу вас отметить, что это призвание настолько непобедимо, что когда оно являет свою власть, когда Святой Дух действует в Своей таинственной силе, у грешника не остается никаких оправданий. Даже голос Христа не действовал сам по себе, пока с ним не шла сила благодати, ибо, когда Он сказал: "следуй за Мной" - Ему кто-то ответил: "позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего", желая остановиться и оглянуться назад, когда он должен был сразу последовать за Христом; и другой сказал: "позволь мне прежде пойти и попрощаться с домашними", цепляясь за них по-прежнему; но когда Он призывал действенно, мытарь Матфей последовал за Ним, отбросив свои деньги и бумаги. Даже сыновья Зеведея, чинившие сети, последовали за Ним, оставив отца, лодку и все остальное. Я говорю вам, возлюбленные, призыв Божественной благодати непреодолим, и самый упрямый и непокорный грешник поддастся ему, его силы будут повержены, предвзятость его ума разрушена, его привязанности примут совершенно другое направление и он встанет и последует за Христом.
Теперь, если Бог призвал вас, таким образом, по Его благодати, то позвольте мне сказать вам, что вы ничем не могли бы доказать этот жизненно важный союз, если бы наш славный Христос в единстве с Отцом и Духом не вступил в завет с вами. Отец вступает с вами в завет, чтобы дать вам Христа, а Христу вас, как сказано: "Я дам Ему народы в наследие и пределы земли во владение Его" (Пс.2.8). Спаситель владеет святыми: "они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое" (Иоан.17.6), и Бог так возлюбил их, "что отдал Сына Своего Единородного" для них. Кроме того, Сын вступает в завет с ними таким образом, что Он предусматривает все условия их спасения; послушание, страдания, победа и удовлетворение всех совершенств и атрибутов Божества - все это есть во Христе ради нас. Святой Дух подтверждает этот завет и все имена в книге жизни Агнца, сопровождая их личной печатью и обещая прийти в полноту времени, чтобы поставить Свою печать на сердца. Так что все Три Лица Божества совершают спасение всего мистического Тела Христова, которое есть Его Церковь. Как я люблю эту драгоценную истину! Я не могу, я не смею пытаться без нее жить, как и проповедовать Евангелие без нее. Ибо из нее следует, что если мы призваны по благодати Его, это доказывает, что мы вступили в завет с Вечной Троицей и избраны во Христе Отцом прежде основания мира. Дорогие мои, могут ли земля или ад погубить душу, которую Бог Отец избрал, Бог Сын искупил, Бог Святой Дух призвал Своей благодатью? Это совершенно невозможно!
Отметим теперь, что Тело Христа, Его Церковь во всех Его индивидуальных членах имеет интерес к Нему, который всегда тот же и является взаимным. Интерес Христа есть интерес Его Церкви, и интерес Церкви есть интерес Христа.  Нет другого такого святого братства, такой нерасторжимого единства, такой общности интересов, как между Христом и Его Церковью, и Отец милосердия никогда не видел их раздельно. Он никогда не видел Христа как Христа, не видя Его мистическое Тело вместе с Ним. Он никогда не видел Его Тело, Его Церковь, не видя ее Главы, ибо Он сделал Его "Главой над всем для Церкви" (Еф.1.22 KJV). Я должен задержать вас здесь на несколько минут, чтобы отметить, что Его дело - спасение Церкви, и слава Его - это дело ее жизни. И эти интересы являются взаимными. Я вполне отдаю себе отчет - и поэтому я всегда на страже этого убеждения - что когда я настаиваю на этой славной истине, люди, которые обычно любят клеветать, немедленно встают и заявляют: "Он отрицает ответственность человека, он делает нас просто машинами". Сделаем паузу. Я признаю ответственность человека в полной мере, какую любой человек может требовать или желать; но что это дает мне? Это то, что проклинает меня, осуждает, убивает, и если я останусь только с этой ответственностью, я буду проклят на веки веков! Ответственность человека перед Богом требует от нас, мужчин и женщин, совершенного, безгрешного послушания, полного и удовлетворяющего искупления грехов. Может ли кто-то это дать? Вы можете? Если нет, то ваша ответственность будет проклинать вас, пока не погубит. Я думаю, что это будет страшный вой в бездне ада: "Ответственность привела меня сюда!", и если какое мучение в аду хуже других, то это ответственность. Я лишусь всякого наполняющего меня чувства благоговения, я потеряю всякую уверенность, если я не смогу найти ничего, кроме проклятия и осуждения со стороны ответственности твари. Но когда я читаю в моей драгоценной книге, что Отец мой сделал Иисуса, Того, Кто не знал греха, грехом для меня,  что Он возложил на Него грехи всех Своих овец, что Он истребовал от Него всей расплаты по рукописаниям, которые были против Его Церкви, то я возлагаю ответственность на своего Спасителя и радуюсь, что Он заплатил за все, исполнил все требования, совершил победу и наполнил Свою Церковь всем, что необходимо для ее спасения. Вот настоящая ответственность!
Но теперь скажем о противоположной стороне этого взаимного интереса. В то время как ответственность Христа есть спасение Его Церкви, и она не может иметь спасения без Него, Его слава - это слава - это дело ее жизни. Теперь я прошу вас не пытаться разделить эти две вещи, потому что у вас нет доказательств вашего личного единения со Христом, если слава Его имени - это не дело вашей жизни. Вспомните клятву, которую мы так часто цитируем у Павла: "Христос возвеличится в теле моем, жизнью ли или смертью" (Фил.1.20), и, опять же, он поучает святых, "Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою; посему прославляйте Бога в ваших телах и ваши душах, которые суть Божии" (1 Кор.6.20). Отметьте, я умоляю вас, о важности этого свидетельства в нашем опыте! Истина об ответственности, возложенной на Христа, о том, как доверять Ему или положиться на Него - это не более чем предрассудок, если честь и слава Его имени - это не дело нашей жизни. И, следовательно, апостол предписывает, "едите ли пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Кор.10.31).
Скажем, кроме того, что если интересы Христа и Церкви, таким образом, взаимны, все, что стремится к возрастанию и благополучию Его мистического тела, является предметом Его заступничества на небесах; и все, что стремится к славе Христа и интересам Его Царства на земле - это дело Его ходатайства за Его мистическое тело на земле. И поэтому псалмопевец пишет: "И будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его" (Пс.71.15). Умоляю вас, возлюбленные, отметьте эту фразу. Она является камнем преткновения для некоторых. О, говорят они, вы хотите, чтобы наши молитвы подменили собой Христа? Но все святые призваны к кропотливому труду ради возрастания Его мистического тела, ради прославления Его имени, ради победы над Его врагами, чтобы был разрублен каждый Агаг, ради того, чтобы раскрыть богатство Его благодати, чтобы "благоухание познания Его распространялось нами на всяком месте" (2 Кор.2.14).
Отметим теперь, что Церковь, мистическое тело Христа, получает от своего Главы всю Его полноту. "От полноты Его все мы приняли  благодать на благодать" (Иоан.1.16), и пусть никогда не будет упущено из виду, что эти дары приспособлены для конкретных обстоятельств Его Церкви. Я назову две или три задачи. Существует дар жизни: "Я пришел, чтобы вы имели жизнь, и имели с избытком" (Иоан.10.10); дар свободы: "если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан.8.36); дар любви: "любовь Христова объемлет (в KJV "понуждает") нас" (2 Кор.5.14). Все эти дары приносят плоды: "во Мне твой плод" (Ос.14.8), и мы не принесем никакого плода иначе как по Его благодати. Я мог бы говорить о каждом из этих даров с четверть часа, но мне придется быть очень кратким. Эти драгоценные вещи, которые относятся к моему славному Господу, так изливаются из моей мысли, что я не знаю, чем и как закончить. Все дары жизни исходят от Него, ибо Он наша Жизнь (Кол.3.4). Вечная жизнь существует в Нем как Личности. Вся духовная жизнь происходит от Него. Он восполняет ее в нас день за днем, дарует силы, укрепляет, утверждает и взращивает всех, кто находится в жизненном союзе с Ним. Опять же, есть свобода Евангелия, получаемая от Христа, и рабство тех, кто не ходит в общении со Христом. Я должен отметить, что вся любовь, которую мы имеем, исходит от Его полноты. "Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет он проклят при Его пришествии" (KJV). Любовь Божья излилась в наши сердца, и она есть наша жизнь и ее цель. Кроме того, Он Сам любовь, которая побуждает нас любить Его, и любить друг друга; ибо "мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас"; и те души, которые любят Иисуса, страстно и горячо, есть также те, что любят друг друга горячо и от чистого сердца. Все это мы получили от Христа в силу нашего союза с Ним, и этот жизненный союз осуществляется Святым Духом в соответствии с тем союзом-замыслом, что существовал от века и предусматривал также плодотворность. "Я есть Лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15.5). Итак, возлюбленные, если вы знаете, что значит быть по-настоящему в союзе со Христом, быть членами Его мистического тела, то есть действительно принадлежать к Церкви Бога живого, а не просто к церквам, то спросите: разве это не жизнь Бога в вашей душе? Излилась ли любовь Божия в мое сердце? Воспринята ли свобода Евангелия в моем опыте? Есть ли в этом опыте плоды праведности, которая чрез Иисуса Христа в похвалу и славу Богу?
Я продолжу. Члены мистического тела Христа приняты в Нем как Возлюбленном Бога, и именно поэтому апостол пишет эти замечательные слова, что мы должны "послужить к похвале славы благодати... которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Еф.1.6), то есть во Христе, славном Главе Завета. Скажу здесь две вещи. Мы приняты в Возлюбленном изначально и открыто. Нас приняли в Нем изначально, или мы не могли бы быть записаны в книге жизни, и Бог-Отец не принял бы нас как Своих сыновей и дочерей. Это принятие изначально и неотменяемо; мы приняты в Возлюбленном полностью и совершенно,   и поэтому, как говорит апостол, Бог видит нас без пятна, порока или чего-либо подобного (Еф.5.27 KJV), и, как говорит Сам Иегова, Он "не видит ни нечестия в Иакове, ни неправды в Израиле" (Чис.23.21 KJV). Этого много в природе святых в Адаме, но Он не желает этого видеть, потому что они были приняты полностью во Христе. Кроме того, они не были просто приняты изначально, чтобы составить Церковь Христову до начала времен, но они принимаются открыто. И здесь я хочу сказать, что это принятие проявляется двояко. Я хочу, чтобы оно проявилось на земле, то есть перед Церковью и перед миром, чтобы стало очевидно, что вы пребываете с Иисусом, что вы приняли Его Духа, что ваша жизнь изменилась, что вы облеклись в Его праведность, что вы имеете полноту в Нем, и что это должно быть открытым, честным, смелым признанием Его дорогого имени, клятвой, что вы ищете спасения только в Его Личности, служении и совершенном деле, и не полагаетесь ни на что иное. Опять же, вы были приняты в Возлюбленном открыто в прошлом. О, какое это благо! Я отдал бы за него тысячи миров, чтобы Церковь могла видеть, чтобы весь мир был свидетелем и все должны были подтвердить: этот человек с Иисусом! Он  принят в Возлюбленном, во Христе Иисусе, и взят из одной вечности в другую. Но есть еще одно явное признание нашего принятия, и оно еще впереди. Оно будет, когда земля и все дела на ней сгорят, когда мертвые воскреснут, когда смерть и ад отдадут мертвых и Иисус со всеми ангелами Своими во славе воссядет на престоле суда. Тогда Он призовет на Свой суд всех, и - о  торжественная мысль! - все миры должны быть призваны в Его присутствие, чтобы одни были навеки приняты, а другие навеки отвергнуты. Может ли любой человек, который чувствует, что у него есть бесценная душа, не увидеть страшную разницу между "придите, благословенные", и "идите от Меня, проклятые" (Мтф.25.34,41), и не подумать всерьез: к какому роду я принадлежу? Где я стою? Он отвергнет меня, с глазами как пламень огненный, или Он будет приветствовать меня с любовью Агнца Божьего, и скажет Отцу Своему: "вот Я и дети, которых дал Мне Бог" (Евр.2.13)?
Скажу далее, что Его Тело живет только в Главе. Оторвите голову, и тело сразу же умрет. Но я слышу, как Глава Завета говорит: "Я живу, и вы будете жить" (Иоан.14.19). Я никогда не могу умереть, ибо Христос умер, и моя Библия говорит мне, что Он никогда не умрет больше, ибо "смерть уже не имеет над Ним власти" (Рим.6.9). Вот благословенная безопасность! Все члены мистического тела Христа живут благодаря их союзу с Ним. Они постигают этот союз в опыте, и они будут жить вечно, ибо никто из них не в силах свергнуть и уничтожить этот союз, и Павел убежден, что этого не может быть. Они оправданы; для них нет осуждения, ни закон, ни проклятие, ни месть не могут выступить против них, дьявол поражен навсегда, небеса открыты для них, и они стали сонаследниками со Христом, чтобы войти в Него. О, благословенная, благословенная жизнь, жизнь Христа! Более того, они имеют опыт этой жизни, пока Он жив. Он дает им все большую благодать, ибо Он Бог всякой благодати, и благоволение Отца в завете в том, чтобы в Нем пребывала всякая полнота, мы же только получаем как пустые сосуды от Него, от Его полноты, и Он взращивает наш опыт, питает и укрепляет его. Отметьте, что значит христианский опыт. Это не грязная конура старой природы, которая побуждает жалеть себя, по сути лишь издеваясь над смирением. Это не христианский опыт. Христианский опыт - это Христос в сердце, надежда славы, опыт благочестия, полученный от Его полноты и постоянно восполняемый Им. И это является залогом жизни вечной. Священная клятва нашего драгоценного Главы завета остается: Я живу, и вы будете жить. Святые воссядут на престоле Его, ибо Он победил и воссел на престоле Отца. О благословенное единство с драгоценным, славным Христом, которое никогда, никогда не разрушится! Он дал мне обетование явить славу Свою уже на земле и привести меня домой во славу, чтобы как Его воля исполнялась во мне на земле, так будет исполняться и на небе!
2. Давайте теперь перейдем к тому, чтобы сказать слово или два о том, для чего совершается то, о чем Павел пишет: "ради Его Тела". "Радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь". Я позволю здесь немного усилить свое заявление о страданиях Павла, хотя я не хочу переоценить их. Я в первую очередь настаиваю, что беспримерные страдания понес Глава Церкви в завете ради нее. "Я жизнь мою полагаю за овец Моих" (Иоан.10.15 KJV) - сказал Он, когда был на земле. Теперь я должен вести непрерывную войну против бесчестящего Бога, презирающего Христа понятия, что Христос положил Свою жизнь абы за кого, ради всего мира. Предположим, человек скажет: "У меня денег достаточно, чтобы обеспечить всех людей вокруг меня в городе где я живу" - и начинает беспорядочно бросать по улицам купюры: "Пусть люди находят, и чем больше, тем лучше!". Я думаю, что в таком случае, скорее всего, ни один человек для него не будет особенно важен, и почти все деньги попадут в руки никчемным людям, которые наверняка злоупотребят тем, что они получили.  Любой мудрый человек знает, как лучше использовать свое имущество. Но будет ли Христос проливать Свою драгоценную Кровь, будет ли Он изливать Свою душу до смерти, будет ли Он жить, трудиться, соблюдать закон, возвеличивать и почитать Бога, будет ли Он терпеть Его возмездие, будет ли Он встречаться и бороться со всей яростью ада и со всей злобой на земле, испускать дух и умирать в неописуемых мучениях - и не знать, будет ли от всего этого какая-то польза? Нет, все это для вашего блага, ради Его Тела, Его Церкви, и мы настаиваем на этом, что нет в Писании Слова Божия, которое приняло бы более широкий размах, чем это, однако некоторые отрывки могут быть извращены, вырваны из контекста и поняты неправильно. Мы настаиваем и готовы доказывать это любому человеку, что нет ни одного места Писания, во всей Боговдохновенной книге, которое было бы развернуто шире, чем то, о чем мы сказали. "Жизнь Мою полагаю за овец". Христос возлюбил Свою Церковь и предал Себя за нее, чтобы омыть ее водою и кровью; Он пострадал вне врат, чтобы очистить ее и "представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, порока или чего-либо подобного". Вправе ли кто из смертных расширять слова Христа, и тем самым извращать их? Я обязан принять их как они есть, и не просто обязан - это святая привилегия, святая радость, и душа моя радуется при мысли, что беспримерные страдания славного Главы завета были ради Его Тела, Его Церкви, и от ее имени, и, взяв и перенеся ее позор, Он взял на Себя бремя ее беззакония и унес его прочь, сотворил закон и справедливость от ее имени, и теперь Он живет ради Своей Церкви, заступается за нее, правит всем миром ради нее, сообщает ей все благословения завета, собирает всех ее членов с востока и запада, севера и юга,  из самых отдаленных уголков земли, и возвращает их домой, к Себе, воссоединяет с Церковью, ради которой Он жил и умер, с совершенной Церковью в присутствии Отца Своего.
О, великая важность беспримерного страдания Христа! Те, кто хотя бы намекает, что души, за которые Он умер, могут быть потеряны, попирают кровь Завета и не считают ее святыней. Все волюнтаристы не отличаются от язычников, магометан и папистов, и надеяться им не на что. Это позор для человека - считать себя христианином и все же держаться учения об условной благодати. Вы можете исповедовать папизм, язычество, ислам, если вам нравится; все это будут учения условные, они не могут дать уверенности, ибо все в них зависит от того, что может делать тварь. Я не хочу иметь ничего общего с этим. У меня есть Библия, и в ней я читаю об основополагающем принципе, связанном со страданиями Христа: "кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею". Помилование "не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9.15-16). Здесь не может быть никакого нашего выбора или подготовки, ибо все от Бога милующего.
Более того, я вижу, что говорит мой дорогой Господь о Своих страданиях, о том, что Он отдал жизнь за Свою Церковь. "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет,  и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). И хотя Он признает, что никто не может прийти, если не привлечет его Отец, Он добавляет, "Когда Я вознесен буду, всех привлеку к себе" (Иоан.12.32). Вот описание людей, избранных благодатью, за которых Он умер. Кроме того, я смотрю на это драгоценное заявление, и переживаю святой восторг от совершенного дела Христа, от всего, что Он сделал и ради чего пострадал, чтобы ничто из этого не было напрасно. Он победил всех врагов, Он победил начальства и власти, разрушил смерть и Своей силой принес жизнь и нетление; в противном случае Он не мог бы сказать, склонив голову и испуская дух: "Совершилось!".
Говоря об этом, я исхожу из прямого смысла слов Павла. Он несомненно обращается к собственным страданиям, заключению, жестоким гонениям, которым он подвергался ради Церкви, и поэтому он говорит: "ныне радуюсь в страданиях моих за вас" (Кол.1.24), зная, что он участвует в страданиях Христа. Он знал, что "слуга не выше господина своего",  и это принцип, по которому мы должны оценивать состояние всех церквей и особенно всех служителей Божьих, ибо посланные слуги Его переживают множество острых испытаний ради Его Церкви. Не думайте, что жизнь христианского пастыря спокойна. Нет, он в жарком бою. Не думайте, что его положение защитит его от поношения от людей и ругательств безбожников; как раз наоборот. Вы должны иметь в виду, что говорит апостол: "Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения" (2 Кор.1.6). Посмотрите на посвящение Иезекииля, и вы увидите, что прежде чем он был уполномочен говорить с Богом Израиля, он должен был услышать голос Бога, дающего ему Свое поручение. Затем он должен был прочитать свиток скорби и горя, вкусить все горе и скорбь, сто тридцать дней лежать на одном боку и сорок на другом и делать другие страшные вещи, о которых вы можете прочитать, а затем - скорбеть о своей жене и обнаружить все скрытые грехи, которые были у народа. Конечно, ум бедного Иезекииля был глубоко потрясен и удручен, в то время как он продолжал путь, которым вел его Господь, для того, чтобы получить свой опыт. Тогда Бог сказал: "Сын человеческий, иди и говори". Так пророк был посвящен. Он шел данным ему путем, переходил от одной ступени к другой, делал одно достижение за другим, а теперь должен был идти и сообщить весть, которую Бог дал ему. И так вы найдете и у апостола перечисление его скорбей, опасностей для него на земле и на море, от разбойников и от лжебратий, - что было, пожалуй, худшей из всех опасностей, -   и все же, посреди всех этих вещей, хотя его ждали узы и тюрьма, он говорит: "ничто из этого не поколеблет меня". Как я восхищался мужеством Павла! Почему это так? Все это ради Сиона. Вы скажете: какая будет польза от этого? Я расскажу вам. Когда Бог снаряжает Своих посланных слуг, Он делает это таким образом, чтобы они передавали великие истины Евангелия через опыт, чтобы они были приспособлены к особому состоянию членов Божьей семьи, пройдя через них, чтобы каждый из них познал все в свое время, чтобы были учтены его дела, горести и заботы, успокаиваемые драгоценным, славным Евангелием живого Бога.
Поэтому, говорит Павел, все это "ради Его тела". Часто меня успокаивало переживание этого, когда старая природа была очень бурной. Зачем, спрашивал я, эти страдания, эти испытания, горести, заботы? Я знаю, что если я спрошу арминианина, он скажет: "Несомненно, это Божье наказание за ваши грехи". Несомненно, это ложь от отца лжи!  Все судебное наказание возложено на Христа. Я знаю, и многие знают, что такое настоящее утешение; мы шли в дом горшечника, слушали Божий голос, и необходимость бороться с силами тьмы, миром, плотью и дьяволом заставляет вас как служителя Христова все больше и больше трудиться ради созидания Его тела. Я не хотел бы долго останавливаться на этом вопросе, поскольку это может показаться эгоизмом, но это есть в моем тексте, и поэтому я не могу не остановиться на этом. И где тот человек Божий, который мог бы легко сказать: позволь мне вынести все для ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою (ср. 2 Тим.2.10)? Если, действительно, мистическое тело Христово должно возрастать в силе и здоровье, становиться все более энергичным,  если благодать использует служение для подготовки этого, если неверие должно получить смертельный удар, а вера и уверенность будут возрастать, если Дух усыновления будет питать, взращивать и лелеять душу, если вера будет твердо держаться за обетования и называть их своими, и искать пред Богом их исполнения - тогда служитель Божий может сказать: "я все стерплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою" (KJV). Я помню одного благочестивого человека, который сейчас во славе и которого многие так ославили, будто он думал лишь о награде, что я не хотел бы его называть. Этот благочестивый служитель однажды встал и сказал: "Будь спокоен, брат, придет время, и ты вспомнишь того, кто переживал поношения от грешников, пока не потерял все силы". Вы можете сказать: "Ой, я терплю поношения и от святых". Помните, что они  все еще грешники в их старой Адамовой природе.
Я поспешу теперь отметить, что имеют значение не только скорби и страдания Христа и страдания Его слуг за Тело Его, которое есть Церковь, но я учусь из благословенной книги, что все ради нее: Павел, Аполлос, Кифа, жизнь и смерть, настоящее и будущее, время и вечность, друзья и недруги, - все для вашего блага, чтобы обилие благодати могло во многих произвести благодарность во славу Божию. О, как благословен тот факт, что хотя наш драгоценный Христос понес все страдания ради Своей Церкви, Он допускает Свои посланным слугам терпеть множество скорбей, испытаний и острых невзгод ради Своего Тела, Церкви, и Он так повелевает и устраивает  все поступки и все события, что они становятся Церкви на пользу! Болезнь и здоровье, нищета и богатство, благородные достижения и дела ограниченных умов, друзья и враги, ангелы и бесы - все они  все должны делать ровно столько и не больше, чем мой драгоценный славный Глава завета назначил, указал, предусмотрел и повелел. Возлюбленные, что могло бы тогда  разрушить наше с вами утешение? Что отлучит нас от него? Люди возмущены? Пусть возмущаются дальше, пока не надоест возмущаться в аду! Искушения сильны? Но Иисус сильнее их, и Он говорит, что Он поднимет знамя для вас. Испытания тяжелы, и нам кажется, что мы никогда не пройдем через них? Он дает силу на каждый день. Вокруг нет ничего, кроме тьмы и туч? Но разве вы не видите в них просветов? Даже Иов видел их. Приходите, пойте вместе с одним из наших поэтов: "Приходите смелее, святые, пусть рассеется страх, и милость изольется на ваши головы!".
Еще одна мысль, и я закончу. Хотя мы сказали, что все существует ради Христа и Его мистического тела, и содействует ко благу любящим Бога, мы не можем не отметить личностное единство Главы и членов. "Нет разделения", а также "никакого осуждения", как написано в Его Слове. Иисус и Его Церковь столь едины, что Он не будет прославлен и не примет всю славу на небесах без Его Церкви. Его Церковь столь едина с Ним, что Его Тело иначе было бы искалечено, это не было бы идеальное тело, полнота в Нем. Если у меня отрезать мизинец, все тело будет покалечено. Ни один из членов Тела Христова не может выпасть из него. Если самый слабый, самый скромный член мистического тела Христова может погибнуть, это будет искалеченное тело, предмет жалости для всех ангелов небес вовеки. Слава Его имени, что обо всех членах Своего мистического тела Он говорит: "где Я, там слуги Мои будут".
Да ниспошлет Он благословение на Свое Слово, и пусть Его великому имени будет вся слава.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии