Тепло из моего детства

 Наташеньке - моей внучке -  на выпускной утренник.

Мы к вам привели малышей и малышек,
Чтоб сами могли на работу ходить,
С любовью учили вы наших детишек
Ложку держать, из стаканчиков пить.
И только они к дисциплине привыкли,
Пришла расставанья пора.
Повысили статус ребята наши,
Из ясель пошли  в детский сад!
О. сколько доброты и нежности,
Любви, терпения, умения играть,
Должно быть в сердце наших воспитателей,
Чтоб души детские сберечь и не сломать.
Вы наших ребят учили русскому и математике,
Чтоб правильно говорили и знали родную речь,
Вы познакомили детей с великими словами,
такими важными в жизни
- как дружба, честность, честь!
Здесь на праздник 8 Марта
танец, как на премьере,
мой внук подарил своей маме
вальс замечательный, первый,
Здесь моя малышка Наташа
 в хоре с друзьями пела,
все играли на инструментах
Задорно, весело, смело!
Здесь не просто хореография
И не просто музыкальные занятия.
Здесь знакомство с красотой и грацией-
очень нужное мероприятие!
сколько сил отдаёте вы детям,
занимаясь со всеми и с каждым,
и не ждёте, что труд ваш безмерный
наконец-то оценят однажды.
Воспитатели, дорогие
Низко кланяемся Вам в пояс.
Имена Ваши чистые,  светлые
Навсегда наши дети  запомнят!


Я написала это стихотворение для любимых воспитателей и педагогов моих внуков, очень хотелось прочитать его для всех, на утреннике, но не получилось, я тяжело заболела и не смогла придти, и всё-таки хочется, чтобы как можно больше самых разных людей узнали об этих замечательных людях, которые вместе с родителями, бабушками и дедушками открывают мир нашим детям.

Я тоже когда-то ходила в детский сад и очень хорошо помню многие моменты своего детства, в мой детский садик ходили мои дети и мне очень хочется поделиться удивительным случаем из моей жизни.

                Посвящается светлой памяти моих любимых        воспитателей Зинаиде Фёдоровне и нянечке тёте Фросе, и всем воспитателям, беззаветно любящим наших детей.

   Я очень хорошо помню свою группу в детском саду, в возрасте 5-6 лет и своих любимых воспитателей Зинаиду Фёдоровну и  нянечку тётю Фросю.

   Зинаида Фёдоровна носила строгую причёску, волосы на прямой пробор и сама была прямая и строгая, она с нами занималась, водила на прогулку, делала замечания, но мы её очень любили за доброту и справедливость, за ровное отношение ко всем детям в группе.  Чувство справедливости у детей очень развито.
 
   Нянечка тётя Фрося была большая и тёплая, она нас вкусно кормила, от неё всегда пахло щами и булочками, от неё просто излучалось тепло и мы, дети, всегда вертелись вокруг, купаясь в этих лучах.
   Я до сих пор помню, как мыли посуду в нашем детском саду.
   В середине группы, перед прогулкой ставилось три больших таза, с обычной водой, вода с горчицей и таз с кипятком, в этот момент подходить к тёте Фросе было категорически запрещено и мы покорно шли одеваться и гулять.
   (Я помню, потому что, не поступив в медицинский институт с первого раза, сама точно так же мыла на кухне посуду).
    Возвращаясь с прогулки, мы раздевались наперегонки и каждый бежал обнять свою любимую тётю Фросю, а она собирала нас "в охапку " и кружила по группе, где было светло и чисто.
   Через 25 лет в этот же детский садик я привела свою дочь.
Однажды я задержалась на работе и пришла за дочкой позже обычного, пожилая женщина закрывала ворота и я вдруг узнала в неё свою тётю Фросю, подбежала к ней, поздоровалась, сказала, что она моя любимая нянечка, что я ходила к ней в группу целых много лет...
   Тётя Фрося подняла на меня усталые глаза и сказала безразличным голосом: "Помню, конечно помню, много вас прошло через мои руки, где уж тут всех упомнить."
   Я продолжала стоять рядом, мне вдруг стало удивительно тепло.
К нам подбежала моя дочь- моя точная копия в пятилетнем возрасте.
   Тётя Фрося долго смотрела на неё, повернулась ко мне и спросила ожившим голосом: "Твоя , что ли?", я радостно закивала головой и услышала:" Милая моя, помню, конечно помню, разве можно забыть ваши детские личики!"
   И опять Тётя Фрося смотрела глубоко в себя, или далеко вперёд, взмахнула рукой, и,  тяжело переваливаясь, побрела в свою сторожку. Она была очень старенькая, моя любимая тётя Фрося.
   Я шла домой по знакомой дороге,  в одной руке держала ручку своей дочери,
а другой прижимала к себе  тепло из  моего детства.


                Забываются имена,
                Быстрой чередой бегут  года,
                Но лица детей, которых растила,
                В памяти навечно, навсегда!


Рецензии
Очень тёплые и добрые воспоминания детства.
Счастья вам и всей вашей семье!

Любовь Кирсанова   10.02.2018 18:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Любовь. Для меня этот рассказ действительно дорог, тем более, что всё было именно так. Как мы говорили в детстве "по правде". С уважением. Елена. Заглядывайте в гости.

Елена Тимина   10.02.2018 18:51   Заявить о нарушении