Сорок женихов для Белой Невесты. Быль

Имена и фамилии всех персонажей этой печальной истории изменены.
Кончалось лето, а вместе с ним и грибной сезон. Двое хабаровчан, с раннего утра бродивших по лесопосадкам в районе пригородного села Нагорное, возвращались к шоссе. Полные ведра подосиновиков оттягивали руки. Грибники слегка промахнулись и вышли к проселку в нескольких сотнях метров от автотрассы. Заглянули в глубокий кювет, на дне которого поблескивала вода, примерились, как бы перебраться через канаву. Один из грибников сморщился – что за запах?! И стал внимательно всматриваться в кучу прелой листвы на дне.
- Собака, наверно, дохлая, - предположил другой.
- Нет. Смотри… Вот черт!
Из зеленоватой, подернутой ряской воды торчала почерневшая человеческая рука.
…Прибывший на место оперуполномоченный-розвыскник  невольно зажал нос. Возле вытащенного на обочину трупа на корточках сидел судмедэксперт. Он пожал плечами.
- Женщина. Скорее всего, молодая. А больше ничего сказать не могу. Сам видишь, в каком она состоянии.
Вернувшись после осмотра в РОВД, розыскник взялся за учеты без вести пропавших. Долго копаться ему не пришлось. По остаткам одежды и другим сохранившимся приметам почти сразу прорисовалась личность пострадавшей.
Старшему оперуполномоченному «убойного» отдела УВД края Николаю Макарову позвонил следователь крайпрокуратуры Андрей Зимин.
- Ну, что, «подснежник» на Нагорном вместе будем раскрывать?
- Тебе-то чего ради это дело поручили? - поинтересовался Макаров. – Пусть бы район занимался.
- У потерпевшей мать – известный человек в городе. А дочь – нормальная девка, студентка. И вдруг такое. Дело на высоком контроле.
- Что экспертиза дает?
- А ни черта она, похоже, не даст. Кости целы, на сохранившихся тканях  повреждений, не видно. А больше уже ничего не определишь. Она же там с марта пролежала…
Перелистав тонюсенькую папку, озаглавленную «Розыскное дело на без вести пропавшего», Макаров почерпнул оттуда немного. Девятнадцатилетняя Светлана Юмашева жила с матерью и сестрой. Отец давно ушел из семьи. Училась в вузе. Характеристики положительные. Отношения в семье нормальные. В день исчезновения Светлана, как всегда, с утра отправилась на лекции, но в аудитории не появилась. Немногочисленные опрошенные подруги и знакомые ее не видели и о предполагаемом местонахождении ничего сказать не могут.
Макаров чертыхнулся. Замечательная у нас система розыска! Среди бела дня пропал человек. Не «летающие тарелки» же его унесли! Но поскольку трупа и каких-то явных признаков убийства нет, уголовное дело не возбуждается, заводится только розыскное. А как по нему работают – вот он, результат, на лицо.
И все же странно. Когда нашли труп, мать девушки привела в действие все свои связи. А когда дочь пропала, связями этими отчего-то не воспользовалась. Нажми она как следует, девушку искали бы активней.
Убитую горем мать Светланы следователь Зимин допрашивал осторожно. Женщина твердила: не мотайте мне нервы, а ищите убийц. Зимин понял, что разговор ничего не даст.
Почти в это же самое время Макаров беседовал с сестрой пострадавшей. Девушка слово в слово повторяла то, что полгода назад рассказывала розыскникам. И рассказ этот выглядел удивительно скупым, будто и не жили они с сестрой бок о бок в одной квартире. Макаров вышел из-за стола, пододвинул стул и сел рядом.
Послушай. Сейчас не до того, чтобы скрывать какие-то житейские мелочи, пусть даже самые неприятные. Иначе мы никогда не разберемся, что произошло.
Девушка опустила голову. – Расспросите лучше Светиных подруг.
…Декан факультета, где училась Светлана, поохав о случившемся, объяснил: – Нормальная девчонка. Училась хорошо… на первом курсе. На втором, правда, слегка съехала. Но это бывает. Любовь или просто разочаровалась в выбранной профессии.
Студенты тоже никаких интересных сведений не добавили.
Под вечер в кабинет «убойного» отдела заглянул оперативник из подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, спросил Макарова:
- Говорят, ты студентами занялся?
- И что.
- Есть у нас там одна разработочка. На днях думаем реализовать. Если хочешь, можешь подключиться.
…Врач, проводивший медосвидетельствование задержанной, повернулся к оперативникам. - Множественные следы уколов на руках.
Студентка размазывала по щекам слезы. Она даже не пыталась отнекиваться. Когда она окончила свой рассказ, Макаров сказал:
- А теперь давай поподробнее о Светлане Юмашевой.
- Я ничего не знаю
- Не знаю – это не ответ. Кололись-то вы вместе.
…В детстве во внучке Светочке бабушка души не чаяла. Баловала ее  как могла. Одевала в белые кружевные платьица, ставила на стул и любовалась, словно роскошной куклой – невестушка ты наша! Девочка росла умненькой, общительной, в школе училась на «отлично». Соседки не без зависти посмеивались – невеста растет. Чувствовать себя «невестой» Свете нравилось. И это прозвище - Белая Невеста - приклеилось к ней.
Повзрослев, Светлана продолжала радовать близких успехами, а мальчишки ходили за ней гурьбой. Она знала себе цену и умела держаться. Подружки иногда шипели: «Опять Светка пальцы гнет!» Но она, если и «гнула пальцы», то не без оснований. Превратилась в красивую девушку, осваивала престижную профессию. А в одежде сохранила пристрастие к белому цвету, который был ей особенно к лицу. Ее прозвище  теперь утвердилось и на факультете.
Все шло замечательно, пока в конце первого курса Светлана не влюбилась. Объект ее привязанности, тоже студент, сперва отвечал девушке взаимностью. Но у Светы это все случилось всерьез, она даже похудела от переживаний и первой заикнулась о свадьбе. А чувства ветреного студиозуса глубиной не отличались. Светина экзальтация тяготила его все больше, пока он не решил, что с этим пора кончать.
Но расстаться со Светой оказалось не так просто. Белая Невеста, привыкшая к роли победительницы, не желала мириться с поражением. После нескольких сцен и скандалов студент начал обдумывать план дальнейших действий и его осенила «удачная» мысль.
С некоторых пор в коридорах вуза появился неприметный молодой человек лет 25-и. Его звали Андрей, а фамилию свою он предпочитал не называть. Андрей не был студентом. Общительный, веселый, он просто заявился как-то на вузовскую дискотеку и быстро стал своим в студенческой среде. Вскоре вокруг него образовалась устойчивая компашка, которую, судя по всему,  объединяли не одни приятельские отношения.
Когда Светиному возлюбленному стало совсем невмоготу, он разыскал Андрея: «Разговор есть.»
На очередной вечеринке Света познакомилась с Андреем будто случайно. У нее было скверное настроение – «жених» нахлестался пива и лыка не вязал. Обаятельный Андрей понравился Светлане, он изо всех сил старался ее развлечь. А потом с загадочным видом сообщил, что у него есть «радикальное средство от скуки» и предложил уединиться…
Выслушав Андрея, Света сперва испугалась. Но он посмеивался и убеждал, что «федя» (эфедрон) – самый что ни на есть легкий наркотик и к тому же сугубо женский. Ничего, кроме веселого кайфа, от него не случается. Чем грузиться из-за непутевого пацана, лучше «полетать». И Света в конце концов подставила вздрагивающую руку под иглу шприца. А когда Андрей вдруг удивительным образом сделался похожим на ее дружка и начал расстегивать на Светлане блузку, ей уже было все равно… Она не знала, что «легкий» эфедрон пострашнее иного «тяжелого» зелья, потому что привыкание к нему происходит быстро, и «подсевшему» возрастающие дозы требуются по несколько раз в сутки. А избавиться от зависимости практически не возможно, потому что «федя» действует на психические центры, и медики не знают эффективных средств борьбы с этой напастью. Эфедроновый наркоман сгорает за пару лет.
Оперативники уже знали, кто такой Андрей. Бездельник без определенных занятий, «откосивший» от армии, он уже давно промышлял в городских вузах распространением наркоты и имел с этого хороший навар. Вскоре Андрей сидел перед Макаровым и Зиминым. Понимая, что влип, он не стал долго отпираться от истории с Невестой.
Светлану, броскую, из обеспеченной семьи, он заприметил давно – потенциальный покупатель зелья! Но заняться ею руки не доходили. А тут подрулил студентик и предложил помочь насадить Светку на иглу – чтобы отвязалась со своими капризами. Когда удача сама идет в руки, зачем ее упускать!
Вскоре Светлана, снедаемая новой страстью, напрочь забыла про свою любовь. Теперь она по несколько раз  на дню искала Андрея и требовала одного: уколи! Расплачивалась «натурой». Но Андрею вскоре это надоело. Ему нужны были деньги. Светлана сперва таскала их из дома вместе с ценными вещами. Но ее недуг прогрессировал как-то особенно быстро. Андрей понял, что скоро это уже станет невозможно скрывать, и познакомил ее с другим наркосбытчиком. Тот помог Невесте наладить связи в мире, где властвовал наркотический дурман. Светлана менялась на глазах. Осунулась, похудела, стала издерганной и нервной до истерии. Теперь ей было не до учебы. С раннего утра она отправлялась на «промысел» - раздобыть порошок или денег для его покупки.
Следователь и оперуполномоченный от одного фигуранта к другому разматывали порочную цепь, опутавшую Светлану при жизни. Картина вырисовывалась жутковатая. Доза требовалась Невесте теперь почти ежечасно. И она кололась, кололась… И находила все новых «друзей», толкавших ее к краю пропасти. Целыми днями она моталась по городу в поисках возможности добыть порошок. Почти со всеми рассчитывалась любовными утехами, но порой за свои «услуги» брала и деньги – на отраву. Она не была проституткой. Но соглашалась на все, чтобы избежать ужаса наркотической «ломки».
Следственно-оперативная группа установила около четырех десятков сексуальных партнеров девушки, способствовавших ее погружению в наркотическую трясину. Из показаний свидетелей выходило, что неистовая Светка ради порошка могла переспать за сутки с десятком «благодетелей», среди которых, как выяснилось, были и врачи, и аптечные работники, и военнослужащие с медицинских складов Минобороны, и «золотая молодежь», и уголовная «братва». Светлана могла не показываться дома неделями. И этой смертельной гонке не предвиделось конца.
Теперь следствию многое стало понятно. Когда Светлана пропала, мать и сестра, бывшие в курсе ее пагубной страсти, решили, что она в очередном «турне». И ничего не рассказали милиции, чтобы избегнуть постыдной огласки. Сокурсники девушки молчали, связанные круговой порукой, так как сами были клиентами наркосбытчика. А позже не захотели ввязываться в темную историю с исчезновением Невесты.  Преподаватели вуза не особенно обращали внимание на разительные перемены, происходящие со студенткой. Деньги-то за учебу были уплачены.
Однако открывшиеся обстоятельства ни на шаг не приблизили следственно-оперативную группу к разгадке гибели Светланы. Труп настолько разложился, что судебные медики так и не смогли установить причину смерти. Но было очевидно, что при таком образе жизни девушка попала в кювет лесного проселка не случайно. И Макаров с помощниками из РОВД продолжал поиск.
Ненастным ноябрьским днем старшему оперуполномоченному позвонил знакомый капитан из ГИБДД.
Ты этой девчонкой еще занимаешься? Она ведь пропала в начале марта? Я тут перебирал материалы и случайно обратил внимание на один момент. Пустяковое ДТП. Может это и не к делу, но послушай. В тот день, когда она пропала, в сумерки, наш патруль на трассе за превышение скорости остановил «иномарку». Как раз в районе Нагорного. В машине – трое парней. Ну, штрафанули да отпустили. Запиши номер и фамилию водителя…
Ранним утром следующего дня троица наездников уже сидела под дверями макаровского кабинета. А вскоре явился и следователь Зимин. Чтобы освежить память задержанных, которые никак не желали вспоминать события того мартовского дня, пришлось приложить немало стараний. Но они не пропали зря.
…Светлану с ее пристрастием уже хорошо знали в определенных кругах городской молодежи. И нередко «пользовались» ею за дозу. В тот день трое молодых оболтусов колесили в «иномарке» в поисках приключений. На одной из центральных улиц заметили и узнали Невесту. Вид у нее был самый красноречивый. Оболтусы решили развлечься, остановились и окликнули девушку.
Они пообещали ей порошка и предложили прокатиться за город. Порошка у наездников не было, но это их не смущало. Когда выехали за городскую черту и свернули на проселок, предложили Светке дозу «отработать». Светлана выполнила условие. Но когда дело дошло до расчетов и выяснился обман, закатила дикую истерику. А потом ей вдруг стало плохо, изо рта пошла пена. «Шутники» испугались и, ничтоже сумняшеся, вытолкали несчастную из машины. Их не смутило, что в таком состоянии, без медицинской помощи, в глухомани и подступающих сумерках девушка была практически обречена. В народе говорят: хороший хозяин в мороз и собаку на улицу не выгонит. Но «веселые ребята» поступили со Светланой гораздо хуже, заведомо обрекая ее на смерть. Впоследствии они даже не поинтересовались ее судьбой. Светлана так и пролежала все эти месяцы в кювете, куда, ее возможно, столкнули.
 Я вам не верю, - сказал задержанным следователь Зимин. – Думаю, что все было не так, но пока идите…
Оставшись вдвоем со следователем, Макаров поморщился.
– Так было или не так – доказательств никаких.
- Да, - согласился Зимин, - получается – мы сработали «на корзину». Больше, как за оставление в беспомощном состоянии, их привлекать не за что. А это, скорее всего, условный срок.
- Таких не по закону надо судить, а по совести. А по совести я бы их… того.
Зимин усмехнулся.
– По совести, Коля, - не только бы их… Но совесть в наше время – штука весьма относительная.
…Наркосбытчика Андрея и нескольких дельцов наркосети отправился за решетку. Пристрастившихся к зелью студентов спровадили из вуза. Кто-то лечился от пагубного пристрастия, но судьба иных оказалась печальной.
 За последние годы, удалось добиться того, что поток эфедрина в Хабаровске практически иссяк. Но другие наркотики – от гашиша до героина – в городе приобрести легче, чем иные лекарства. А руководство вузов объясняет присутствие охранников в камуфляже на входах в «альма матер» не только участившимися кражами, но и необходимостью оградить студентов от наркодилеров. Впрочем, распространителей отравы от этого не убавилос


Рецензии
Мне история понравилась. Вы сумели избежать протокольного языка.Это самое главное. И получилась трагическая и очень поучительная история.
Продолжайте дерзать. Больше вводите диалогов,ярче рисуйте образы.Вы,видимо, в теме
то есть работалhttp://www.proza.ru/ Ради бога,простите за нравоучения,но я заметила, что некоторые произведения без рецензий.Это несправедливо.Попробуйте поменять тему. От души желаю успехов.
Надеюсь, у меня легкая рука и читатели обратят внимания на Ваши работы.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Анна Куликова-Адонкина   17.10.2018 18:44     Заявить о нарушении
Анна, спасибо за комментарий.
"Сорок женихов..." абсолютно реальная история из практики. Писалась она для газеты, отсюда и некоторая суховатость. Вообще всё на странице, что помечено "быль", "репортажи", "публицистика" - это во-первых, писалось для газеты, во-вторых, это реальные истории. Отсюда специфика их изложения. Если Вы прочитаете рассказы, повести, может, на романы терпения хватит,)))) Вы увидите, что Ваши абсолютно верные советы уже воплощены в жизнь.)) Газетная публицистика и литература не одно и то же. Я это прекрасно знаю. Газетные очерки выложил потому, что они рассказывают о неординарных историях и, наверно, несут в себе некую мораль. С другой стороны читать мои длинные сочинения не у каждого терпения хватит. А такое, нечто среднее, художественную публицистику малого объема прочитать не трудно.

Кирилл Партыка 2   17.10.2018 04:33   Заявить о нарушении
И я вот сейчас по списку заметил, что литературные вещи читают не меньше, чем очерки.

Кирилл Партыка 2   17.10.2018 04:37   Заявить о нарушении