новогодние страдания частушки

Хороша я ,хороша, хорошо одета,
Прозор замуж не берёт, несмотря на это.

Стали нынче прозоряне очень вредноваты:
Просят рейтинг подтвердить, уточняют даты.

Назови мне день рожденья, прозабаллы подтверди,
Много  ли на сайте места и здорова ли невеста?

 Я анкету собрала, справки даже принесла:
Из снежинок я лепилась, не женилась, не судилась.

Прозор справки посмотрел, глубже вникнуть не хотел -
И отправил восвояси к  Дед Морозу, дяде Васе!


Рецензии
Отличный 6,5 - стопный хорей, чисто частушечные стихи!
+ 9 баллов!

Виктор Улин   27.04.2018 09:58     Заявить о нарушении
Виктор, смущена. Не думала,не гадала. Пример экспромта.

Зинаида Малыгина 2   27.04.2018 10:06   Заявить о нарушении
Частушки пишут чаще те, кто "ямб от хорея не может отличить", у них получается "утром в газете (у околицы) - вечером в куплете". На том и стоим!

Зинаида Малыгина 2   27.04.2018 16:24   Заявить о нарушении
Вот неверно, дорогая Зинаида!

Чтобы строить, надо знать; чтобы знать - надо учиться!

Еще НИКОМУ знания теории стихосложения не мешали писать стихи.

Хотя у таких талантливых людей, как Вы, в тех же частушках автоматически получается именно ХОРЕЙ.

Поясню еще раз прилюдно.

Хорей (от греческого слова, означающего "плясовой") - двухсложный размер с ударением на ПЕРВЫЙ слог стопы.

Идеально подходит для русских частушек, основанных на русских плясовых, имеющих именно двухдольный ритм (в отличие от французских, где характерна "ява" на 3/4, своего рода народный вальс.)

Например, в такой вот частушке (ударные гласные выделены прописными)

с нЕба звЕздочкА упАла
прЯмо мИломУ в штанЫ
пУсть бы всЕ емУ порвАло
лИшь бы нЕбылО войнЫ

Второй подбный размер - ямб с ударением на ВТОРОЙ слог, он менее энергичный.

(Чувствую, что в сборник "ЛИ" мне придется писать еще и статью о стихосложении...)

Виктор Улин   27.04.2018 21:10   Заявить о нарушении
Вы мне столько сказали, что я усомнилась: Я ли вкладывала вами сказанное в головы своих учеников 30 лет? Посмеялась.Повторение - мать учения.

Зинаида Малыгина 2   27.04.2018 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.