Урожай
Перепалец Олег, Перепалец Богдан
(perepalec_bro@yahoo.com)
Валере и Косте — 25-30 лет. Они главные герои.
А сколько остальным — не так важно.
Действие разворачивается днем в самом обычном лесу. В сентябре. Еще тепло и всем жить хочется, а не спать сутками напролет в своих зачастую панельных берлогах.
1.
Валера и Костя, в чуть запачканной землей одежде, несут на носилках тело, засунутое в туристический спальник.
ВАЛЕРА. Костян, ты можешь чуть прибавить?
КОСТЯ. Легко тебе говорить. Я и так двигаюсь на полной скорости.
ВАЛЕРА. Но можно еще прибавить.
КОСТЯ. Это ты можешь еще прибавить, потому что ты длиннее. И ноги у тебя длиннее. А у меня шаг короткий. Потому что ноги короче.
ВАЛЕРА. Я не длиннее, я выше. Это про член говорят, что он длиннее. Про него так и можешь говорить: Валера, меня поражает, что твой член намного длиннее моего… А если про рост, то, да, я выше. Но выше не на много.
КОСТЯ. Напомни, какой у тебя рост?
ВАЛЕРА. Метр восемьдесят шесть, но это не имеет никакого значения.
КОСТЯ. Имеет, когда мой метр семьдесят четыре. Двенадцать сантиметров разницы.
ВАЛЕРА. На скорость двенадцать сантиметров сильно не влияют.
КОСТЯ. Если говорить про один шаг то да, не сильно влияет. Но если учитывать каждый шаг. Ты понимаешь, о чем я говорю?
ВАЛЕРА. А ты понимаешь, что я нервничаю? Мы в лесу с носилками. Нужно было что-нибудь получше придумать.
КОСТЯ. Получше придумать, это разрубить его. Но духу у тебя на это не хватило.
ВАЛЕРА. А мой дух тут вообще при чем? Твое тело, твое дело. Скажи спасибо, что я помогаю.
КОСТЯ. Ты ноешь постоянно, вот что ты делаешь. А это нервирует, когда мы с Игорем по лесу идем.
ВАЛЕРА. А я про что говорю.
КОСТЯ. Ну извини, что других вариантов нет.
ВАЛЕРА. Господи, лишь бы нас никто не увидел.
КОСТЯ. Я думаю, все будет нормально. Это безлюдная часть леса. Тут можно оргии устраивать, никто не заметит и не услышит.
ВАЛЕРА. Но ты все равно при это нервничаешь.
КОСТЯ. Конечно, потому что на носилках у нас не кто-то там, а бывший человек.
ВАЛЕРА. Все, вижу. Немного осталось.
Идут молча. Доходят до ямы. Кладут носилки рядом. Потом из них вытаскивают тело в спальном мешке. Слышно, как рвется ткань.
КОСТЯ. Сука.
ВАЛЕРА. Что случилось?
КОСТЯ. Спальник порвался. Он новый почти, вот что случилось.
ВАЛЕРА. Так со спальником же закапывать будем.
КОСТЯ. И мне от этого типа легче должно стать, да?
Кладут тело в спальнике в яму. Тело полностью не влезает — длиннее ямы.
КОСТЯ. Сука.
ВАЛЕРА. А я что говорил? Говорил же, что нужно длиннее. Нет, самый раз.
КОСТЯ. Только тогда и копали мы бы дольше черт знает на сколько.
Костя лезет в яму. Пытается подогнуть ноги телу. Не очень получается.
КОСТЯ. Помоги.
Валера помогает чуть согнуть тело, чтобы оно влезло. Не без брезгливости.
Вылезают, когда дело сделано. Берут две совковые лопаты. Рядом еще стоят две штыковые, которыми они копали яму.
Начинают закидывать тело землей.
ВАЛЕРА. Если мы выберемся отсюда и все пройдет нормально, никогда больше так не делай, понял?
КОСТЯ. Конечно понял. Мог бы об этом мне и не рассказывать. Это же не последнюю конфету съесть, когда пришли к тебе гости и хотят эту конфету. Или посуду там не помыть и сказать, что твоей там в общем-то и нет, а вся эта грязная — она чья-то другая. Это же, ****ь, убийство.
Очень ладно молча закапывают. Чувствуется ритм. Прямо поэзия закапывания могил.
ГОЛОС. Ну да, ну да.
Мужчина в Очках появляется совершенно неожиданно. Что не может не напрячь закапываюших.
ВАЛЕРА. Это не то, что вы думаете.
В ОЧКАХ. Ну да, ну да.
КОСТЯ. Ну да.
В ОЧКАХ. То есть, хотите, сказать, что это не из-за президента?
КОСТЯ. Это тут вообще при чем?
В ОЧКАХ. Ну как, все что происходит в стране, особенно плохое, это все из-за президента. А вы хотите сказать, что это не из-за президента?
ВАЛЕРА. Он меня пугает.
КОСТЯ. И меня тоже, но я же не делюсь с тобой этим.
ВАЛЕРА. А что ты сейчас делаешь?
В ОЧКАХ. И это тоже из-за президента… Труп, значит, человека убили?
КОСТЯ. Нет, там не труп.
В ОЧКАХ. Убили и закапываете. Это преступление. Деяние, нарушающее закон. Но и тут вас можно понять. Во всем президент виноват. Люди голодают. Сокращают рабочие места. В общем ****ец какой-то. Вы с этим согласны?
ВАЛЕРА. Конечно. Так и есть все. Не в стране живем, а в настоящей помойке.
В ОЧКАХ. Вот то-то и оно. Ладно, я дальше пойду. Когда на месте стоишь, не слишком дышится воздухом. Хоть мы и в лесу.
Мужчина в очках уходит.
КОСТЯ. Это что сейчас было?
ВАЛЕРА. Я вообще ничего не понял.
КОСТЯ. Придется его валить.
ВАЛЕРА. Что?
КОСТЯ. А какие варианты?
ВАЛЕРА. А варианты такие, Костя, что ты сказал, что это безлюдный лес. А теперь вот ответь: в каком, ****ь, месте, он безлюдный?
КОСТЯ. Согласен. Был не прав. Со всеми бывает.
ВАЛЕРА. С Игорьком вот да, вот несчастный случай. Согласен, что из-за это садиться не стоит. Но сейчас-то какое «бывает»? В безлюдном по твоим словам лесу?
КОСТЯ. Ладно, понял - не поможешь. Тогда тут подожди.
Костя берет совковую лопату. Но потом передумывает, берет штыковую лопату. Уверенно идет в сторону Мужчины в Очках.
Валера наблюдает за этим внимательно. Слышится какая-то возня. Валера закрывает глаза рукой. Потом смотрит сквозь пальцы, преодолевая отвращение.
Через какой-то время Костя кричит.
КОСТЯ. Ты не поможешь?
Валера нехотя идет к Косте, который уже волочет по земле тело Мужчины в Очках. Тот с разбитой головой и явно убит.
ВАЛЕРА(рассматривая Мужчину в очках). Он все?
КОСТЯ. Ну уж, наверное. По крайней мере, я старался.
ВАЛЕРА. Не приятное зрелище.
КОСТЯ. Ну извини, что лопатой у меня не получается приятно убивать людей. Ты поможешь?
Валера помогает тащить Мужчину в Очках. Делает он это без охоты.
ВАЛЕРА. На вес он тяжелее, чем на вид.
КОСТЯ. Да, не самый легкий человек на земле, это уж точно.
Дотаскивают до могилы.
КОСТЯ. Ну, давай, на счет три.
ВАЛЕРА. Кидать в могилу? Сверху на Игорька?
КОСТЯ. А ты что предлагаешь?
ВАЛЕРА. Минимум, сразу не кидать. Чуть подождать. Потому, что так нельзя. Это же полное безответствие.
Валера лазит по карманам Мужчины в Очках. Находит айфон.
КОСТЯ. Я и не собирался.
ВАЛЕРА. То есть, как не собирался? Ты завалил чувака и ты думаешь его просто так оставить? Пусть себе лежит, обнаруживается?.. Айфон.
КОСТЯ. Да какая разница, собирался или нет?
ВАЛЕРА. Если так подумать, что очень даже большая разница. Тут минимум попахивает тем, что яма маловата. Поэтому хочешь сказать, не собирался?
КОСТЯ. Ничего не маловата, Игорек же влез…
ВАЛЕРА. Игорек влез, потому что он туда один влез, а теперь и этот… Есть какая-нибудь иголка?
КОСТЯ. Думаешь, не влезет? Он тяжелый, а не габаритный.
ВАЛЕРА. Влезет, но не особо прикопается. Прямо чуть ниже уровня земли будет. Это же опасно.
КОСТЯ. Теперь будем днем посреди леса перекапывать яму?
ВАЛЕРА. Честно говоря, я сейчас не особо могу думать. Меня айфон беспокоит.
КОСТЯ. Обычный же айфон.
ВАЛЕРА. В том-то и дело, что это обычный айфон. С обычным для айфона слотом для сим-карты, который хрен просто так вытащишь.
КОСТЯ. Думаю, можно, просто выключить телефон и не отследят.
ВАЛЕРА. Ты уверен? Думаешь просто так все преступники всегда выкидывают сим-карты из телефонов?.. Ни хера без булавки не получается.
Валера возится какое-то время с телефоном. Пытается слот для сим-карты отковырять пальцем и еще черт знает чем.
У Кости заканчивается терпение.
КОСТЯ. Сам ноешь, давай побыстрее, а сам возишь с этим чертовым телефон, как с..
ВАЛЕРА. Как с чем?
КОСТЯ. Как с.. не лезет ничего в голову… дай подумать… как с.. возишься как с ***ней какой-то.
ВАЛЕРА. Не знаю, как бы ты не относился к айфону, как бы остальные не относились к айфону или может даже, как бы все подразделение монголов в Монголии не относилось к айфону, все равно айфон это что угодно, но только не ***ня. Это качественный продукт. Понимаешь? Господство форм. Минимализм. Функциональность, практичность.
КОСТЯ. Дай его, ****ь, сюда. Я знаю, как открыть эту херню.
ВАЛЕРА. Слот для сим-карты?
КОСТЯ. Да, херню, которая называется слот для сим-карты. Дай сюда этот телефон, я, ****ь, прошу.
ВАЛЕРА(протягивает телефон). Интересно посмотреть, как ты это сделаешь без булавки. Хотя мне говорили, что как-то можно.
Костя берет телефон. Оглядывается по сторонам. Видит булыжник. Кладет на него телефон. Берет совковую лопату и начинает разносить телефон.
Валера несколько возмущен происходящим, но, все же, молчит.
Костя вытаскивает из разбитого телефона слот для сим-карты. Вытаскивает сим-карту. Передает ее, крошечную, Валере.
ВАЛЕРА. Костя, это же господство форм. Передовые технологии. Нельзя так с этим.
КОСТЯ. У нас уже два трупа. А мы только в лес зашли. Нашел, о чем беспокоиться.
ВАЛЕРА. Стив Джобс был гений.
КОСТЯ. ****ь, Костян. Мы в лесу. Нам, *****, нужно людей закапывать, давай без всей этой твоей хай-тек ***ни, а?
Костя достает уже документы у Мужчины в Очках. Прячет себе в карман.
Валера недовольно смотрит на Костю. Чуть отойдя, делает небольшую ямку. Закапывает там сим-карту руками.
Приходит обратно. С Костей переглядываются.
КОСТЯ. Все же, давай вначале просто попробуем и его засунуть. Без всяких там прокапываний в глубину.
Берут тело. Кладут в яму, прямо на предыдущее тело. Влезает Мужчина в Очках по длине точно — он пониже ростом первого тела.
КОСТЯ. Думаю, это говорит о том, что, может, день и начался плохо, но это все-таки наш день.
ВАЛЕРА. Я не думаю, что это предложение выглядит очень осмысленно, Костя.
КОСТЯ. Нормально оно выглядит.
Костя берет совковую лопату и начинает закапывать яму.
ВАЛЕРА. Могила вообще не глубокая получается.
КОСТЯ. Да я понял, что тебе это не нравится. И что ты предлагаешь? Новую начать копать в окружении двух тел? Или, может, вытащить этих ребят и прокопать поглубже? Их все равно, рано или поздно найдут. Так пусть будет рано.
ВАЛЕРА. Только, когда мы хотели закопать Игоря, мы не на это рассчитывали.
КОСТЯ. А когда я его ударил, я тоже не рассчитывал на это. На то, что он ударится и умрет. Может, лапки свесим? Признаемся? А посидим там, где небо в клеточку, а одежда в полосочку?
ВАЛЕРА. Я просто высказываю свои опасения.
Валера берется за вторую совковую лопату.
КОСТЯ. Ты ноешь, а не высказываешь опасения. Смысл высказывать опасения, когда единственный вариант, это просто закапывать?
Закапывают тела дружно.
Берут лопаты. Костя хватает носилки.
ВАЛЕРА. А носилки зачем?
КОСТЯ. Это носилки моего дедушки.
ВАЛЕРА. Подозрительно будет, если нас кто-нибудь увидит, выходящих из леса с носилками.
КОСТЯ. Мы в лес заходили с носилками и трупом. По-моему, это более подозрительно, чем просто носилки из леса.
ВАЛЕРА. Сам же говоришь, что лес безлюдный. Значит, никто не заметил.
КОСТЯ. Ну, тогда и, как мы выйдем с носилками, никто не заметит
ВАЛЕРА. А, если заметят? Ты хочешь рискнуть?
КОСТЯ. ****ь, это же носилки моего дедушки.
ВАЛЕРА. На самом деле… на самом деле, это вообще не аргумент.
КОСТЯ. Он мне голову открутит, а потом отломает.
ВАЛЕРА. Это как?
КОСТЯ. Это образное выражение.
ВАЛЕРА. Два глагола, которые друг друга повторяют?
КОСТЯ(долго смотрит на Валеру). Иди на хер. Это, все-таки, носилки моего деда. Нужно уважать старшее поколение. Как китайцы.
ВАЛЕРА. Как китайцы?
КОСТЯ. Да, как китайцы.
ВАЛЕРА. Это ты про тех людей, которые построили пару ядерных бомб и теперь всех начинают посылать на хер?
КОСТЯ(осознает сказанное). Но они же, все равно, уважают старшее поколение? И вообще про ядерные бомбы — это разве не корейцы?
ВАЛЕРА. Наверное и корейцы тоже. Но мы сейчас про китайцев. И китайцы, они уважают только свое старшее поколение. А на остальные старшие поколения им насрать…
КОСТЯ. Нет, ну ты почему ко всему придираешься?
ВАЛЕРА. Наверное, потому что волнуюсь немного.
КОСТЯ. Я тоже волнуюсь. Немного. Но не начинаю ко всему из-за этого придираться. Еще и в лесу. Короче, я иду с носилками. И меня не ****. Не старшее китайское поколение, ни ядерный ракеты. Не даже старшее корейское поколение. Меня просто все не ебет. Ты понял?
Костя идет с носилками и двумя лопатами. Валера, смирившись, следом, тоже с двумя лопатами.
Выравниваются. Идут молча. Валера смотрит на лицо Кости. Костя это замечает.
КОСТЯ. Ну, теперь-то что?
ВАЛЕРА. Лицо такое же спокойное, как поверхность яблока.
КОСТЯ. Ты хотел сказать, гладкое, как поверхность яблока?
ВАЛЕРА. Гладкое лицо может быть только у маленького ребеночка. А потом все эти прыщи, расширение пор. Морщины… Так что я сказал все правильно.
КОСТЯ. Спокойное, как поверхность яблока?
ВАЛЕРА. Никаких угрызений совести. Ничего.
КОСТЯ. Это ты про то, что тут сейчас случилось?
ВАЛЕРА. Ладно Игорь. Мы уже оба поплакали. Но этот мужик… Скажи, ты в свободное от нашего общения время людей, что ли, направо и налево убиваешь?
КОСТЯ. Ты это серьезно?
ВАЛЕРА. Ты его убил, как флегматичный психопат.
КОСТЯ. Да у меня выбора не было. Он все видел.
ВАЛЕРА. Но ты даже не расстроился.
КОСТЯ. Ну да, согласен, может, и не расстроился. Но он сам в этом виноват.
ВАЛЕРА. Он не виноват в том, что он прогуливался по лесу и встретился с нами.
КОСТЯ. В этом, я и не спорю, он не виноват. Но он же про президента говорил всякие гадости.
ВАЛЕРА. Ну и что, свободная же страна. Хотят орут. Их право. Мне вон, Пугачева не нравится, потому ее лицо на старую жопу похоже. И все знают об этом моем мнении и никто меня за это не убивает.
КОСТЯ. А за что тут вообще убивать? Это же общепризнанный факт, что лицо у Пугачевой на старую жопу похоже.
ВАЛЕРА. Да нет, мне встречалось достаточно много людей, которые с этим не соглашаются.
КОСТЯ. Про президента, то что он во всем виноват, это очень спорный вопрос. ****ец, какой спорный. Я вообще е согласен с тем, что он в чем-то виноват. Но все равно, чисто теоретически признаю, что да, тут можно поспорить. Но ****ь, про лицо Пугачевой тут вообще не вариант. Тут чистая математика… Постой, может, ты, когда говоришь про лицо Пугачевой, похожее на жопу, имеешь ввиду, что она в течении всей жизни лицом была похожа на старую жопу?
ВАЛЕРА. Нет, конечно. Красавицей в свои лучшие годы ее назвать нельзя было, особенно по стандартам современной красоты, но и жопой там не пахло. Еще и старой. Я про старую Пугачеву. Она похудела, сделала, наверное, несколько пластических операций. И довела тем самым свое лицо до того, что оно стало похоже на старую жопу.
КОСТЯ. Тогда тут вообще нечего спорить. Просто для наглядности нужна одна старая жопа. Посадить носительницу старой жопы на скамейку только чтобы видна была лишь старая жопа. И тут же пристроить голову нынешней Пугачевой. Уверяю, сходство будет поразительное. Некоторые из проходящих мимо людей подумают, что это близнецы.
ВАЛЕРА. Сильно. Но к чему ты вел, ты сам вообще понял?
КОСТЯ. Ненавижу пидарасов, которые орут, что во всем президент виноват. Они в основном в своей жизни даже жопу нормально от стула не подняли, чтобы что-то сделать и чего-то добиться. Сидят в фейсбуке и только и делают, что репостят какие-то сомнительные новости о том, что во всем виноват президент… И этот чунгачкук в очках явно был из таких же.
ВАЛЕРА. Поэтому никакого сожаления?
КОСТЯ. Да. Вообще никакого. Была бы возможность, я бы его каждый день убивал до тех пор, пока силы не закончатся. Завалил его и мне как-то полегчало. Как-будто я дело какое-то хорошее сделал. Например спас пару панд... И ощущение сейчас такое, будто и с Игорьком ничего не произошло. Мне так легко, понимаешь. И носилки в руках дедовские. Они мне про детство напоминают. А в детстве было много всего хорошего.
ВАЛЕРА. А я троллей...
КОСТЯ. Ненавидишь?
ВАЛЕРА. Да. Гребанные школьники. Сидят у себя в уютном домике, едят мамину кашку, а сами все и на всех форумах поливают говном. Под любой новостью. Раздражают так сильно, что ну вообще.
КОСТЯ. Они же так развлекаются, разве нет?
ВАЛЕРА. Да, так и есть. Но мне все равно от этого не легче. Помню, прошел пятую ГТА на соньке. Зашел в онлайн. Там режим какой-то. Только появляюсь, а меня какой-то дебил валит. Опять появляюсь, опять валит. Он мне пишет еще, что я рак.
КОСТЯ. Это что, медленный, что ли, значит?
ВАЛЕРА. Да. Медленный тормоз. Я понимаю, что там сидит скорее всего какой-то школьник. Что он меня просто провоцирует. Я же взрослый человек и не должен на это вообще никак не реагировать. Но у меня не получается, я ему начинаю писать: тебе сколько лет, пидарас? Давай встретимся в реле.
КОСТЯ. Так и написал: пидарас?
ВАЛЕРА. Да, я понимаю, что это не правильно. Они дети и все такое, но я так психовал. Он меня раз за разом убивает и убивает. И пишет, что я рак. Короче, я распсиховался так, что у меня пошли слезы и я сломал джойстик. И мне еще на полном серьезе захотелось встретить свою маму и ей поплакаться в плечо.
КОСТЯ. Н-да, Валера, лучше бы ты это не рассказывал. А то даже не знаю, как к тебе после такой гомосексуальной истории относиться. Расплакался, сидя перед телевизором.. в общем, именно по этому я не играю в онлайн-игры. Там все слишком быстрые и все задроты. С ними не расслабишься. А ведь это основная функция видеоигр для взрослых людей.
ВАЛЕРА. В своих снах, я беру автомат Калашникова. Кучу магазинов к нему, иду в школу и все без разбору расстреливаю.
КОСТЯ. А всех-то почему?
ВАЛЕРА. Потому, что, даже если школьник еще не тролль, то он потенциальный тролль.
КОСТЯ. Тебе бы к врачу какому-нибудь обратиться.
ВАЛЕРА. Я же сказал, что это только сон.
КОСТЯ. Ага. Понял. Только сон.
Каждый идет, думает о чем-то своем.
ГОЛОС. Стоять!
Костя с Валерой замирают. Оглядываются по сторонам. Никого не видят.
Перешептываются.
КОСТЯ. Нужно нырять.
ВАЛЕРА. Куда?
КОСТЯ. На землю.
ВАЛЕРА. Даже не подумаю. А, если он нас застрелит.
КОСТЯ. Он блефует.
ГОЛОС. Если вы не в курсе, то я по губам читать умею. Так что никаких нырков. Только один из вас это сделает, я застрелю второго. Богом клянусь!
Костя с Валерой переглядываются.
ВАЛЕРА. Не стреляйте, мы ничего не сделали.
ГОЛОС. А вот это уже мне решать, сделали вы чего или не сделали.
КОСТЯ. И как ты это решишь? Придумаешь, что ли?
Молчание. Слышно как кто-то подбирается ближе к ребятам. Появляется Охотник с ружьем, оснащенным хорошим прицелом и наведенным на ребят. Так же у него висит не самых маленьких размеров рация.
ОХОТНИК. Больно вы подозрительные для людей, которые ровным счетом ничего не сделали.
КОСТЯ. На себя посмотри. С ружьем разгуливаешь по лесу.
ОХОТНИК. Я охотник, сынок.
КОСТЯ. На пару километров в сторону ты охотник. А тут не охотятся, на сколько я знаю. Можно сказать, что ты тут нелегально. Так что дай пройти, папаша.
Костя было дергается, но Охотник тут же стреляет рядом с ним в землю.
ОХОТНИК. Охотник есть, охотник. Причем везде. Не было бы так, думаешь, я бы прожил шестьдесят лет на этом свете?
КОСТЯ. Дожить до шестидесяти лет — много ума для этого не надо. Надо просто время.
ВАЛЕРА. А можно ему не грубить?
ОХОТНИК. Зачем вам в лесу носилки. И лопаты?
КОСТЯ. Не зачем. По лесу прогуливались. Люблю эти носилки просто очень сильно, понимаете? Это дедовские. Они ему и мне дороги, как память.
ОХОТНИК. Ты же мне зубы заговариваешь, да, сынок?
КОСТЯ. Да я не сынок тебе.
ВАЛЕРА. И я так-то тоже вам не сынок, если уж мы хотим хоть немного какой-нибудь объективности. Я всех по своей линии знаю.
ОХОТНИК. Меееедленно, как Миласса положите носилки на землю. И отойдите назад.
КОСТЯ. Что, ****ь?
ВАЛЕРА. Я думаю, он просто «Омерзительную Восьмерку» смотрел.
ОХОТНИК. Что непонятного в моей просьбе?
КОСТЯ. Если ты хоть что-то сделаешь с моими носилками...
Костя кладет медленно носилки и лопаты на землю. Валера тоже кладет лопаты на землю
ОХОТНИК. А теперь пару шагов назад.
Костя делает два шага назад. Валера больше.
ОХОТНИК. Когда я сказал «пару шагов», я не в буквальном смысле имел ввиду пару шагов. Достаточно, чтобы отойти от носило и лопат к на приличное расстояние, и достаточно, чтобы я при этом, все же, вас видел.
КОСТЯ. Что-то ты много для старика разговариваешь.
ВАЛЕРА. Я же говорю, он «Омерзительную восьмерку» смотрел.
ОХОТНИК. Если так пошло, то кто ее не смотрел?
КОСТЯ. Я не смотрел.
ОХОТНИК(подходит к носилкам, осматривает их). И зря. Посещение кинотеатров — это культурный процесс. Помню, только январь начался. А, если, точнее 7 января было. Я со своей супругой посмотрел «Омерзительную восьмерку» и «Выжившего». И подумал, все, можно в этом году больше ничего не смотреть, все равно ничего лучше не будет.
КОСТЯ. Вы какой-то странный старик. Еще и со старушкой своей ходите.
ОХОТНИК. Каждый мужчина, доживающий хотя бы до шестидесяти лет у нас в стране уже считается странным. Я так думаю. Не рассчитано у нас общество на стариков. А с супругой мы очень близки. Одно целое.
Охотник рассматривает кусок ткани, найденный в носилках. Но при этом умудряется еще и за ребятами следить.
ВАЛЕРА. Я думаю, что все не так и плохо.
ОХОТНИК(продолжая рассматривать кусок ткани). Было бы рассчитано, то в ночных клубах то и дело проскакивали старики, в кинотеатрах проскакивали старики. Посидеть в фудкорте — и тут бы проскакивали старики. Но этого же нет. Так вот вопрос: и в каком месте у нас обществе рассчитано на стариков?.. Это же кусок спальника, так?
КОСТЯ. Без понятия.
ОХОТНИК. Носилки же тебе дороги как память, так?
КОСТЯ. Так.
ОХОТНИК. Но ты без понятия про кусок спальника?
КОСТЯ. Именно.
ОХОТНИК. А ты что скажешь?
ВАЛЕРА. А я тем более, без понятия, мне же эти носилки не дороги, как память.
ОХОТНИК. Носилки в лесу. Кусок спальника. Это очень плохо попахивает. Очень плохо.
Охотник несколько увлекается разговором. Костя делает небольшой знак Валере. Тот качает головой, мол, не надо. Это все плохо закончится. Но Костя бежит от Охотника. Валере нечего не остается делать, он тоже бежит.
ГОЛОС ОХОТНИКА. Стоять!
Костя и не думает, он лишь сильнее виляет. Валера делает тоже самое.
Счастье заканчивается, когда впереди из-за дерева выныривает ПОЖИЛАЯ ОХОТНИЦА. С предсказуемым охотничьим ружьем, направленным в их сторону.
Ребята останавливаются.
КОСТЯ. Мне бы кто про такую старую такое рассказал, не поверил бы в жизни.
2.
Костя с Валерой кладут на землю рядом с откопанной могилой тело Мужчины в Очках. Все это под пристальным контролем Охотницы и ее ружья. Охотник рядом. Он чуть расслаблен, видимо, целиком и полностью надеется на Охотницу.
Смотрит на одно и второе тело в спальнике.
ОХОТНИК. Стало быть, минимум одно тело вы тащили в носилках прямо через лес в спальнике?
КОСТЯ. Мы тут вообще ни при чем.
ОХОТНИК. Как ни при чем? Мы ж по свежим следам сейчас все нашли и откопали… Хотя да, пусть суд решает. А мы просто засвидетельствуем, что нашли все по свежим следам. И не рекомендую опять пробовать это свое «а давай-ка мы, приятель, сбежим». Супруга моя быстрее, проворнее и стреляет лучше меня. Она не будет мешкать.
КОСТЯ. Можно было и не объяснять. Всегда так. Одно чувство забирается, зато остальные усиливаются.
ВАЛЕРА. А, может, не нужно хотя бы сейчас что-то сказать, чтобы только сказать? Ситуация же не из простых
ОХОТНИК. Это какое же?
КОСТЯ. Она ни одного слова, Ваша супруга, не проронила. Стало быть, она немая.
ОХОТНИК. Сам ты стало быть… Вера, скажи что-нибудь.
ОХОТНИЦА. Застрелить их надо.
КОСТЯ. Что?
ВАЛЕРА. Я же говорил тебе, не нужно все комментировать.
ОХОТНИК. Поясни.
ОХОТНИЦА. Не нравятся они мне. Людей, вон, убили.
ОХОТНИК. И стало быть, застрелить?
ОХОТНИЦА. Не люблю, когда заходишь в общественный транспорт, а там все сидят и место не уступают. Их возраста. Так на двоих таких будет меньше. Значит, больше шансов посидеть.
КОСТЯ. Мужик, осади свою старушку. Никаких доказательств нет.
Охотник вытаскивает из кармана клочок спальника. Внимательно рассматривает спальник. Прикладывает клочок к спальнику. Тот подходит,
Немая сцена.
ОХОТНИЦА. Застрелим и дело с концом. Тридцать лет на одном месте проработала. А эти вместо того, чтобы работать, в лесу людей закапывают.
КОСТЯ.. Тридцать лет на одном месте… Да я из-за таких, как вы, в троллейбус боюсь садиться. Сядешь, всего одну остановку проедешь, а уже все к тебе бегут. Пенсионными удостоверения машу. А им говорят..
ВАЛЕРА. Ну не надо.
ОХОТНИК. Грех на душу брать. Ты уверена?
ОХОТНИЦА. Вот, когда в оленя стреляю, тогда не уверена. А тут случай верный.
ОХОТНИК. Могилу придется вглубь тогда еще копать. А у меня спина болит, ты же знаешь.
ВАЛЕРА(Косте). Безлюдное место?
В этот самый момент всю компанию застает Парень. Он выходит прямо на них.
Смотрят друг на друга.
ПАРЕНЬ. Нет, это все не ко мне. Мне пофигу.
Парень невозмутимо идет в обратную сторону.
Для всех появление Парня несколько неожиданно.
ОХОТНИК. Стоять.
Охотник целится в Парня.
Парень останавливается, но не разворачивается.
ПАРЕНЬ. Я же говорю, я вообще тут не при делах. Мне по фигу. Просто прогуливаюсь.
ОХОТНИК И не знаешь, ни одного из этих двух?
ПАРЕНЬ. Вышел в лес. Тут должно было быть безлюдно. Подышать свежим воздухом.
ОХОТНИК. Повернись, когда с тобой старшие разговаривают.
ПАРЕНЬ. Лично, я вообще не в курсе: старшие или нет. Предпочитаю не пялиться вокруг и рассматривать людей. Ваши тела - ваши дела.
Охотник опускает ружье. Ковыряется в карманах. Дабы зарядить двустволку новыми двумя патронами.
ОХОТНИК. Сделай ему предупредительный. Чтобы развернулся. Патроны кончились.
Охотница, не долго думая, отводит ружье от ребят и стреляет рядом с Парнем.
Косте только того и надо. Он тут же кидается к Охотнице. Стрелять ей не удобно. Поэтому она бьет прикладом в лицо Костю.
КОСТЯ. Валера.
Охотница делает еще несколько ударов. Пока Костя не теряет сознание.
3.
Костя приходит в себя и обнаруживает, что он сидит, прислонившись к дереву.
Рядом с ним - пистолет в руке - сидит Валера. Буквально забрызган кровью.
Костя резко вскакивает. Оглядывается по сторонам. То тут, то там в разных позах лежат Охотник, Охотница и Парень. Никто не шевелится.
Костя прячется от них от всех за дерево возле Валеры. Забирает у Валеры пистолет. Опять выглядывает. Все лежат, как лежали.
Успокоившись, Костя подбирается к Валере. Трогает ему шею чтобы нащупать пульс.
ВАЛЕРА. Гей, что ли?
Для Кости это немного неожиданно. Он отдергивает руку.
Валера открывает глаза.
КОСТЯ. Ты в порядке?
ВАЛЕРА. Да уж, наверняка получше, чем ты.
КОСТЯ. Ты весь в кровище.
ВАЛЕРА. А ты похоже, теперь гей. Шеи лапаешь.
КОСТЯ. А можно не так громко. Там люди повсюду.
ВАЛЕРА. Небольшое уточнение. Там повсюду мертвые люди.
КОСТЯ. Ты уверен?
ВАЛЕРА. Был очевидцем, если ты об этом.
КОСТЯ. И что случилось?
ВАЛЕРА. Ну, двоих я застрелил. Один пал жертвой междусобойчика.
КОСТЯ. Да ладно, ты и двоих, застрелил?
ВАЛЕРА. Ну, если точнее, то даже близко не двоих. Это я тут двоих застрелил. Потом же еще пройтись пришлось. А там куча баб. Все, как на подбор. Красивые. Ну, я и их застрелил.
КОСТЯ. Если бы я тебя не знал, то я бы поверил. А пистолет откуда?
ВАЛЕРА. Ну не из охотничьего же двухзарядного ружья я их всех застрелил.
КОСТЯ. Они точно все мертвые?
ВАЛЕРА. Ну, я, как бы не подходил у них и не спрашивал. Занят был. Дел было много.
КОСТЯ. Тогда я проверю.
ВАЛЕРА. Хочешь проверяй. Но я бы не советовал. Напрасная трата времени. Выбираться нужно из этого места. Которое типа лес..
КОСТЯ. Это и так лес.
ВАЛЕРА. Ну, по всем признакам, как бы да, как бы лес. Но все, как-то у меня не складывается.
КОСТЯ. Ты херню какую-то несешь.
ВАЛЕРА. Нет, вот, когда мы несли на носилках тело Игоря в спальнике, вот тогда мы какую-то херню и несли.
Костя смотрит на Валеру, двигается тихонько вперед с пистолетом наперевес.
Вот уже стоит возле Парня со здоровенной дырой в груди.
Двигается дальше. Из могилы, наполовину, вывалившись, лежит Охотник. В плече небольшая дырка. В голове тоже, но не такая уж и не большая.
Недалеко лежит Охотница. С разбитым в месиво лицо.
Костя внимательно смотрит на лицо. Нога неожиданно у Охотницы дергается. Костя стреляет из пистолета. Но идут только щелчки.
ВАЛЕРА. Я думаю, это мышечные спазмы. Потому что тридцать минут назад, она не дышала.
Костя смотрит на Валеру, тот сидит высунувшись из-за дерева и наблюдает за небольшим туристическим походом своего друга.
КОСТЯ. Патронов больше нет?
ВАЛЕРА. Ну, может, где-то и есть. Но я не нашел. Жалко конечно.
КОСТЯ. Их нужно всех закопать.
ВАЛЕРА. Не знаю, почему ты еще не понял, а я понял, что никого закапывать больше не надо. Нужно просто валить отсюда.
КОСТЯ. Но тут столько трупов…
ВАЛЕРА. А будет еще больше, если мы начнем закапывать. Потому что в этом твоем безлюдном месте людей как-то уж слишком много. Не удивлюсь, если тут их будет скоро больше, чем в центре города в праздники.
КОСТЯ. Это просто стечение обстоятельств. Я тут ни при чем.
ВАЛЕРА. Я согласен. И принимаю эти твои слова. Стечение обстоятельств. Только давай тогда просто отсюда валить, чтобы не вынуждать эти стечения обстоятельств опять к нам стекаться.
КОСТЯ. Если копать, это еще на пару часов.
ВАЛЕРА. С учетом того, что я чертовски сильно выдохся всех этих людей убивать.
КОСТЯ. Да я почти уверен, что они тут сами себя перестреляли..
ВАЛЕРА. А потом ты и про девушек точно так будешь говорить?
КОСТЯ. Тут одна девушка. И очень пожилого возраста.
ВАЛЕРА. Ага, одна. Ладно, я для тебя слишком добренький. И не марающий ручки мальчик. Так что спорить не хочу. Просто давай выбираться отсюда. Если, конечно, это вообще возможно.
КОСТЯ. Конечно возможно.
ВАЛЕРА. Ну-ну, да.
Костя еще раз окидывает побоище взглядом.
КОСТЯ. На первый взгляд это очень похоже на то, что все друг друга тут перестреляли. Хотя, и не на первый взгляд тоже… Но есть и плюсы — вытаскивать сим-карты с телефонов теперь вообще бесполезно.
Костя протирает пистолет аккуратно. Кладет пистолет рядом с вечно спящим Парнем.
Подходит и Валера.
ВАЛЕРА. Ты его не помнишь?
КОСТЯ. Откуда?
ВАЛЕРА. С нами в университете учился.
КОСТЯ. Никогда мне не нравилось, что ты универ, называешь университет.
ВАЛЕРА. Но он же университет.
КОСТЯ. Официально да. Но, когда мы учились, студенты называли его универом, а вот родители и преподаватели университетом. Ты был студентов, а называл его университет.
ВАЛЕРА. Я был индивидуальностью.
КОСТЯ. Может и так, но когда ты был со мной, а я был с бабами, и они слышали, как ты называешь универ университетом, они начинали думать, что ты задрот. А потом, что я задрот. А потом что и Игорь задрот.
ВАЛЕРА. Зачем ты это мне рассказываешь, я же знаю, эту историю?
КОСТЯ. Потому что ты опять универ назвал университетом.
ВАЛЕРА. Мы уже пять лет, как не студенты. Теперь у меня есть право называть его университетом. Ведь так?
КОСТЯ. Да... Игорь всегда с нами был.
ВАЛЕРА. Я не уверен, что сейчас именно то время, чтобы опять и опять начинать думать про Игоря. Тут достаточно много мертвого народа и без Игоря. Эти сожаления выглядят, минимум, не слишком логичными.
КОСТЯ. Может, ты и прав.
Костя хватает носилки, которые стоят на том же самом месте.
КОСТЯ. Может, хотя бы Игоря закопаем?
ВАЛЕРА. И они, оцепив место преступления, не увидят, что тут свежая могила?
КОСТЯ. Но тогда, хотя бы из спальника давай вытащим.
Костя ставит обратно носилки. Идет к могиле. Валера идет следом.
Костя залезает в могилу. Мешает тело Охотника. Валера уже тут же. Помогает вытащить тело Игоря.
ВАЛЕРА. Она тебя бьет в лицо прикладом. Кровь, ты засыпаешь.
КОСТЯ. Мог бы про это не напоминать. Нос болит.
ВАЛЕРА. Я же чуть дальше стою. И не сказать, что я прямо...
КОСТЯ. Побежишь из себя изображать ковбоя и валить вооруженного охотничьим ружьем человека.
ВАЛЕРА. Что-то типа того… Бабушка сделала предупредительный. Парень разворачивается. Дед заряжает ружье. А потом.
КОСТЯ. А потом?
ВАЛЕРА. А потом оказывается, что парень не просто так разворачивается. Он разворачивается с пистолетом в руке. Делает выстрел в Охотника. Тот чуть заваливается уже полностью, зарядив ружье. Потом еще пара выстрелов. Парень не попадает в охотника. Охотник делает один выстрел и четко попадает, куда надо.
ВАЛЕРА. Ты как-будто в кино ходил, а не присутствовал при перестрелке.
Тело Игоря из спальника они уже вытащили. Смотрят на Игоря. Тот с разбитой головой.
КОСТЯ. Думаю, спальник нужно с собой будет забрать?
ВАЛЕРА. Вместе с носилками?
КОСТЯ. Конечно вместе с носилками. Они дороги мне, они дороги деду. Так что это даже не обсуждается.
ВАЛЕРА. Да. Конечно, спальник нужно будет забрать. А то это будет смотреться, как-минимум, странно. Такая перестрелка и спальник.
КОСТЯ. Бедный Игорь.
ВАЛЕРА. Опять ты за это. Хватит ныть.
КОСТЯ. Ты все время сам был за это. И ныл постоянно и напоминал, что из-за меня теперь его нет.
ВАЛЕРА. Да, но потом случилась эта перестрелка. И теперь я тебя вообще не могу осуждать. Нам же его, как-то нужно более-менее положить. Чтобы…
КОСТЯ. Чтобы было похоже, что он тоже принимал непосредственное участие в перестрелке?
ВАЛЕРА. Конечно я не думаю, что можно максимально достоверно тут все подстроить и со всем разобраться. Но при таком побоище вряд ли кто-то особо будет переживать, что эти удары по голове не особо вписываются в картину перестрелки. Мы его, может, чуть оттянем?
Костя берет за руки Игоря, хочет его потянуть.
ВАЛЕРА. Тянуть? Чтобы полоса осталась?
Костя берет за ноги. Валера за руки. Поднимают тело. Проносят его вперед. Где-то между Охотницей и Охотником. Кладут на землю.
КОСТЯ(глядя на Игоря). Покойся с миром, брат. Не лучшее, конечно, для тебя место.
ВАЛЕРА. Ну не намного и хуже спальника в могиле в лесу.
Оба стоят, смотрят на Игоря.
Костя уходит первым. Забирает спальник. Забирает носилки. Лопаты тоже две забирает. Валера догоняет его с двумя другими лопатами. Идут вместе по лесу. Вначале молча.
ВАЛЕРА. В общем, Охотник попадает куда надо Парню. Четко в грудину. Тот падает. Все немного выбиты из колеи. И я в том числе. Но она разбила тебе нос. И вырубила тебя… Парень стреляет в Деда. Дед в него. Я подскакиваю к Бабушке, которая чуть увлеклась и смотрит за перестрелкой с участием своего любимого деда. Подскакиваю. Забираю ружье и стреляю в деда.
КОСТЯ. Подскакиваешь? Я подскакивал и она мне нос разбила, а потом вырубила. А ты, с какой стороны не посмотри, дохлее меня.
ВАЛЕРА. Я же говорю, она была увлечена. И я просто воспользовался ситуацией. Выхватил ружье. Четко выстрелил в деда. Он орет, держится за голову. Она набрасывается на меня. Причем только и делает, что орет на меня и только матом. И это в таком-то возрасте. Ну я ударил ее прикладом в лицо.
КОСТЯ. Патрона в патроннике же больше не было, верно?
ВАЛЕРА. Предупредительный - парню. Я в деда. Может, я где-то что-то и упустил и он был. Патрон в патроннике. Но я просто решил не рисковать. И сразу ударил ее прикладом в лицо. Она упала, стала орать. А потом я несколько раз повторил это движение. Пока ее лицо не превратилось в лицо, которое и лицом-то назвать никак нельзя… А потом были еще девушки. Целая куча. И я тоже их всех убил.
КОСТЯ. Ты же понимаешь, что ты Валера, а не морской котик какой-то или там краповый берет. Я не особо во всю эту сказочку верю.
ВАЛЕРА. Твое дело. Имеешь право. Только нам бы отсюда выбраться побыстрее.
КОСТЯ. Выберемся. Вряд ли тут еще может быть что-то хуже всей этой кровавой херни.
ВАЛЕРА. Минимум еще парочка людей, которые тоже решили заглянуть в этот самый участок леса.
КОСТЯ. Но это же не будет хуже того, что уже произошло?
ВАЛЕРА. Трудно точно сказать.
КОСТЯ. Да ничего не трудно точно сказать. Потому, что кому не покажи, все скажут, что это кровавая херня. Так херня.
Молчат какое-то время.
ВАЛЕРА. Так ты, получается, так и не вспомнил того парня?
КОСТЯ. А я в него так-то больше и не вглядывался… Начнут разбираться, что тут произошло, а получится, что все друг друга поперестреляли, а Игорек просто так получил тупые удары в лицо…
ВАЛЕРА. Старая девушка тоже ведь без огнестрела.
КОСТЯ. Да, точно. Получится что-то типа, мужики стрелялись, а Игорек со Старухой дрались тупыми предметами. Хотя, нет, тут, конечно, ****ились слово больше подходит… Так и кто он такой?
ВАЛЕРА. Ну, это Дэн.
КОСТЯ. Какой именно? Если я припоминаю, то Дэнов в универе…
ВАЛЕРА. Все же, теперь нужно говорить университет. Мы теперь более респектабельные.
КОСТЯ. Особенно сейчас.(трогает свой нос). Дэнов в универе было полно и мы знали парочку. Длинный Дэн?
ВАЛЕРА. Нет, это ни один и ни второй из Длинных Дэнов.
КОСТЯ. Да, ты прав. Сама приставка «Длинный» нет-нет, да кое-что значит. Бензиновый?
ВАЛЕРА. Да, бензиновый.
КОСТЯ(останавливается). Это точно?
ВАЛЕРА. Конечно, точно
КОСТЯ. Как это может быть «конечно точно», если я вот не очень понял, что это Бензиновый Дэн. Я его даже ни узнал.
ВАЛЕРА. Я тоже его не узнал. Лицо у него несколько поменялось. Походка.
КОСТЯ(продолжает идти). Так что это вполне мог быть и не Бензиновый Дэн.
ВАЛЕРА. Бензиновый Дэн бензин в университете на последних курсах начал нюхать. Поэтом его же и назвали из-за этого Бензиновый Дэн. Если он и после университета продолжал этим заниматься, наверняка он несколько до неузнаваемости угробил свое тело и свое лицо. Это же бензин.
КОСТЯ. Но при этом ты все-таки абсолютно точно понял, что это Бензиновый Дэн? Что-то не клеится.
Костя видит что-то впереди и в стороне. Делает знак Валере, мол, внимательно.
Присаживаются, прячутся за дереья. Валера смотрит туда, куда смотрит Костя.
Там лежит нечто похожее на тело.
ВАЛЕРА. Это ты из-за тела?
КОСТЯ. А это тело?
ВАЛЕРА. Ну да, тело.
КОСТЯ. И кто это?
ВАЛЕРА. Да я без понятия. Думаю, студентка какая-то. По возрасту подходит.
КОСТЯ. И что она тут делает?
ВАЛЕРА. Я же говорю, тот парень — это Бензиновый Дэн. А ты помнишь, чем славился Бензиновый Дэн кроме того, что он бензин нюхал?
КОСТЯ. Я его не особо знал.
ВАЛЕРА. Да его никто особо не знал. Все, как бы знали, но все лишь немного. Все знали, что он Бензиновый Дэн. Что дружит с бензином.
КОСТЯ. Припоминаю, что поговаривали - у него было всегда много телок.
ВАЛЕРА. Я пару раз видел его с ними. И ты знаешь, я скажу, что их было вокруг него более, чем достаточно.
КОСТЯ. А я почему про эту историю ничего не знаю?
ВАЛЕРА. Я ее рассказывал. Два раза. На вечеринках.
КОСТЯ. То есть ты мне их рассказывал, когда я был бухой?
ВАЛЕРА. Ну не только ты был бухой и я, как бы тоже был бухой.
КОСТЯ. Тут посиди. И не спуская глаз с носилок
Костя оставляет Валеру и налегке подбирается к телу. Подбирается намного ближе, и уже видно, что это девушка. И она не шевелится.
Он ее осторожно переворачивается. Дары в животе. Кровь.
Костя возвращается обратно. Садится рядом с Валерой.
КОСТЯ. И как ты это объяснишь?
ВАЛЕРА. Ну, она бежала. Пришлось в нее стрелять.
КОСТЯ. Ты, правда, в нее пальнул?
ВАЛЕРА. Старая Девушка не шевелится. Я стою над ней. Приклад в крови. Устал. Ты лежишь. Тихо так, как-будто в раю. Потом слышу шаги. Смотрю, подходит какая-то девушка. Смотрит на меня. На все вокруг. А потом спрашивает: Дэн?
КОСТЯ. У тебя спрашивает?
ВАЛЕРА. Да я без понятия, у кого она там и что спрашивает. Но я только понимаю, что она тут кое-что увидела. И она это понимает, и думаю еще понимает, что я ни Дэн ни фига. Я ей ору, не с места. Она замирает. И говорит, что она все поняла и двигаться с места не будет. Я у нее переспрашиваю, точно? Она такая: ну да, точно. А потом она побежала. Я направляю на нее ружье и стреляю.
КОСТЯ. И был выстрел?
ВАЛЕРА. Да не было же никакого выстрела. Охотничья двухстволка. Два патрона были израсходованы. Один предупредительный — на Парня, который потом оказался Дэном. Второй — в голову Деда.
КОСТЯ. Но ты выстрелил.
ВАЛЕРА. Да, у меня все переклинило. Я вообще все забыл. Была эта девушка. И она много чего увидела. А этого никак нельзя было допустить. И то, я не хотел в нее стрелять. Потому что она же девушка. Но, когда она сказала, что поняла и будет стоять ни с места, а сама побежала… Я же ненавижу таких людей.
КОСТЯ. Да, никаким другим словом, как пидарасы таких людей не назовешь. Либо обещаешь и делаешь. Либо просто молчишь. И тогда никто от тебя ничего не ждет. А когда ты говоришь, но не делаешь, ты, минимум, пидарас.
ВАЛЕРА. Думаю, поэтому я и выстрелил. А она побежала, потому, что выстрела не было. Только щелчок.
КОСТЯ. Что-то это не сильно вяжется с тем, что она там лежит и она мертвая.
ВАЛЕРА. Так она побежала. А я посмотрел на Дэна. Он же всего лишь пару раз выстрелил в Деда. Я подбежал к нему. Подобрал пистолет. И побежал за ней.
КОСТЯ. Как-то ты слишком быстро сориентировался с пистолетом Дэна. Разве нет?
ВАЛЕРА. Пути мозга в стрессовой ситуации неисповедимы… Я подбежал к Дэну. У него язык почему-то изо рта вывалился с пирсингом. И тогда я стал подозревать, что это Дэн. Точнее, когда я уже бежал за ней, я стал подозревать, что это Дэн. Бежал и почему-то думал о том, что, ну, неужели, это Бензиновый Дэн.
КОСТЯ. Точно, язык с пирсингом.. Ты ее догнал и застрелил?
ВАЛЕРА. Очень бы по отношению к девушке не хотелось использовать слово застрелил. Но да, застрелил.
КОСТЯ. Она спиной бежала. А дыра в животе.
ВАЛЕРА. Я бежал, она бежала. Дистанция сокращалась. А потом она резко остановилась. Разворачивается и тяжело дыша говорит: вы же понимаете, что если вы со мной что-то сделаете, об этом расскажут моей мама?
КОСТЯ. Да быть такого не может.
ВАЛЕРА. Если бы ты мне об этом рассказал, я бы подумал точно так. Что быть такого не может. Но все произошло именно так. Она устала, она остановилась. И стала рассказывать про свою маму.
КОСТЯ. И ты выстрелил ей в живот, когда она рассказывала тебе про свою маму?
ВАЛЕРА. А что было делать, а? И я вообще не сильно думал про то, что она прикрывается своей мамой. Меня больше волновало то, что она много чего тут видела. А еще больше меня волновало то, что она сказала, что не будет двигаться с места, а сама побежала.
КОСТЯ. Да… Охуеть можно просто. Просто охуеть, Валера. Но нужно идти дальше, нужно отсюда выбираться, верно?
Валера встает первый. Костя вторым. Забирают спальник, носилки и лопаты. Идут вперед.
ВАЛЕРА. Тут надо небольшой крюк сделать.
КОСТЯ. Это еще зачем? Тут же прямая дорога.
ВАЛЕРА. Да там, знаешь, как бы не самые лучшие воспоминания.
КОСТЯ. Ты еще кого-то завалил?
ВАЛЕРА. Я же рассказывал.
КОСТЯ. А я тогда почему не в курсе?
ВАЛЕРА. Может, потому, что ты мне перестал верить еще в самом начали, когда я сказал, что убил двоих, а третий просто пал жертвой междусобойчика.
КОСТЯ. Тогда не делаем никакой крюк, я хочу это увидеть.
ВАЛЕРА. Ну ладно, только потом не говори, что я тебя не предупреждал.
Идут вперед. Через какое-то время выходят к небольшому местечку. Где лежат девушки. Судя по всему, мертвые. Над одной из девушек стоит Студент.
Студент и ребята видят друг друга.
СТУДЕНТ. Валите отсюда. Это моя собственность.
КОСТЯ. Они все убиты?
СТУДЕНТ. Да, убиты и это моя собственность.
ВАЛЕРА. А ты кто такой?
СТУДЕНТ. Так-то я с ними был. Отходил по делам. Когда вернулся, все лежат. Но я был с ними. Если надо могу общую фотографию показать. Мы только в лес зашли. Я селфи сделал.
КОСТЯ. И все влезли?
СТУДЕНТ. Конечно, все влезли. У меня же есть монопод.
Студент поднимает с земли монопод. Показывает его ребятам.
СТУДЕНТ. Так что они теперь мои. И это не обсуждается.
ВАЛЕРА. Они же мертвые.
СТУДЕНТ. Ну и что. Пусть хотя бы в таком положении они будут моими... Я с ними ходил, а они меня всегда оскорбляли. А я терпел.
КОСТЯ. А ты не думал, что тебе лечиться надо?
СТУДЕНТ. А ты не думал?
КОСТЯ. Я тут вообще при чем?
СТУДЕНТ. А я при чем? Я ушел, пришел. И они теперь все в таком вот состоянии. И они мои. Имею право...Так что не подходите. Не подходите, ****ь, а то кровищи тут будет.
КОСТЯ. Нашел, чем пугать, тут и так уже повсюду кровища.
ВАЛЕРА. Ты некрофил?
СТУДЕНТ. Пока еще не пробовал.
ВАЛЕРА(Косте). Он некрофил.
КОСТЯ. Подожди, сейчас что-нибудь придумаем. Патронов же нет.
Валера оглядывается вокруг. В стороне видит что-то, что его заинтересовало. Идет туда.
СТУДЕНТ. И куда ты пошел?
КОСТЯ. По делам по своим. Имеет же право. Это же общий лес.
СТУДЕНТ. Никакого он не имеет права.
КОСТЯ. А ты тогда какого *** имеешь право на всех эти девушек?
СТУДЕНТ. Это не то же самое.
Валера находит какой-то камень.
ВАЛЕРА(Студенту). Ни с места.
Валера бежит в сторону Студента.
СТУДЕНТ. Сам ни с места понял?
ВАЛЕРА. Нет, не понял.
Валера все приближается. Студент стоит на месте. Растерявшись.
СТУДЕНТ. Ни с места, кому сказал. Ни с места!
Валера спокойно добегает до Студента. Бьет его камнем по голове. Тот падает. А потом еще несколько раз.
Костя несколько в шоке от такого поворота событий.
Все затихает.
КОСТЯ. Валера, это что сейчас было?
ВАЛЕРА. Это было, я же просил сделать небольшой круг. Просил?
КОСТЯ. Я понял, Валера. Я понял.
Долго так молчат.
КОСТЯ. Он все?
ВАЛЕРА. Если я еще немного помню анатомию, то люди с пробитыми черепами не выживают.
КОСТЯ(показывает на девушек). И этих всех ты тоже сам?
ВАЛЕРА. А что оставалось делать? Я выстрелил в эту. Подошел к ней. Проверил, что не дышит. Услышал впереди небольшой шум. Пробежал чуть вперед. А там все они стоят. И я с пистолетом. Что мне нужно было делать?
КОСТЯ. Лес что-то, правда, ни *** не безлюдный. Сколько тут баб?
ВАЛЕРА. Думаю, это студентки. Вокруг Бензинового Дэна всегда была куча студенток. Повел их в поход, наверное.
КОСТЯ. Ты думаешь, он до сих пор не закончил университет?
ВАЛЕРА. Да я без понятия. Мы уже ничего не узнаем.
КОСТЯ(идет к Валере). Ладно, уже ничего все равно не сделаю. Надеюсь, хоть часть из из этих студенток манипулировали мужской похотью.
ВАЛЕРА. Это тут при чем?
КОСТЯ. При том, что, я несколько раз встречался с такими девушками. Вначале дает себя попробовать. А потом пользуется тем, что тебе труднее контролировать свою похоть. Ты хочешь ее. При чем, ****ец, как хочешь. А она не дает и лишь подарки вымогает. Тебе попадались такие?
ВАЛЕРА. Мне только проститутки попадались, потому что мне ни разу не попадались нормальные отношения. Как сам думаешь?
КОСТЯ. После нескольких таких телок мне иногда снился сон, где я бегаю с гранатометом по городу и взрываю всех этих сук. Так что поэтому я надеюсь, что хотя бы кто-то из них был из этих сук. А про этого паренька. Я хочу сказать, что жестко. Хотя он да, он ненормальный.
ВАЛЕРА. Я их вижу, они видят меня. Начинаю бежать к ним. Подбегаю максимально близко. Стреляю по ним всем, а они даже не убегают никуда. Остается еще одна, а у меня патроны кончились. А подбежал к ней. И стал ей по голове бить рукояткой пистолета. Одна еще лежала и тихо орала. Кровь из нее вытекала, а она ничего не могла сделать. А я стоял, вытирал рукоятку от пистолета и понимал, что все это мне очень даже понравилось… Теперь ты понимаешь, что этот лес только с виду похож на лес?
Костя очень долго смотрит на Валеру. И кажется, несколько пугается Валеры.
КОСТЯ. Ты не обижайся, но мне не кажется, что с тобой все в порядке.
ВАЛЕРА. Да, мне кажется, что мне нравится убивать, Костя.
КОСТЯ. Ты с ними чего-нибудь делал?
ВАЛЕРА. Ничего. Только стрелял. Ну и одну рукояткой.
КОСТЯ. Никаких следов тут не останется?
ВАЛЕРА. Тут трупы повсюду останутся.
КОСТЯ. Тогда двигаем просто дальше отсюда.
Валера кивает. Идут молча в прежнем направлении, оставляя за собой тела.
ВАЛЕРА. А ты, когда Игорька на тот свет, почувствовал что-нибудь?
КОСТЯ. Да. Но точно не что-нибудь приятное, как, видимо, ты.
ВАЛЕРА. А, когда лопатой мужика?
КОСТЯ. Это была необходимость. Не было же выбора.
ВАЛЕРА. И у меня не было.
КОСТЯ. Так-то да. Но, ****ь, в твоем случае это вообще-то пугающие масштабы.
4.
Костя с Валерой продолжают идти. Костя подустал тащить носилки.
КОСТЯ. Ты можешь носилки взять?
ВАЛЕРА. Взять или потащить носилки ты имеешь в виду?
КОСТЯ. Это же одно и тоже.
ВАЛЕРА. Вообще ни одно и то же. Взять - это просто взять носилки и постоять с ними на месте. А потащить — это идти самому, еще и носилки нести.
КОСТЯ. Второе.
ВАЛЕРА. Даже не проси.
КОСТЯ. Я подустал. А мы все идем и идем.
ВАЛЕРА. Можно просто остановиться и перевести дух.
КОСТЯ. Я выбраться отсюда хочу побыстрее.
ВАЛЕРА. Я тоже хочу выбраться отсюда побыстрее.
КОСТЯ. Тогда возьми, ****ь, чертовы носилки, чтобы не сбавляли хода.
ВАЛЕРА. Они мне вообще не нравятся эти твои носилки. Твои носилки, сам и возись.
КОСТЯ. Но они же мне дороги, как память. И они еще и дедовы.
ВАЛЕРА. А мне они не дороги, как память. И они не моего деда.
КОСТЯ. Ладно, ты, думаю прав. Мой геморрой — это мой геморрой.
Костя останавливается. Садится под дерево.
Валера тоже.
Сидят. Отдыхают.
ВАЛЕРА. Если честно, то мне кажется, что мы отсюда не выберемся.
КОСТЯ. Выберемся. Мы же сюда как-то зашли. И это просто лес.
ВАЛЕРА. А, если мы идем не в правильном направлении?
КОСТЯ. Да все в правильном направлении.
ВАЛЕРА. Ты уверен?
Костя достает мобильный телефон. Включает функцию компас. Смотрит направление.
КОСТЯ. Юго-Восток. Все правильно.
ВАЛЕРА. Блин, я до этого должен был додуматься, а не ты.
КОСТЯ. А когда тебе? У тебя же времени свободного не было. Ты все время людей убивал.
ВАЛЕРА. А навигация не работает?
КОСТЯ. Работает. А от этого есть толк?
ВАЛЕРА. Нет, конечно. Нет еще подробных карт лесов. Никто этим не занимается.
КОСТЯ. Зачем тогда спросил?
ВАЛЕРА. Беседу поддержать.
Костя качает головой. Сидят дальше молчат. Костя смотрит вокруг. Что-то вспоминает. Хочет спросить о чем-то Валеру.
ГРИБНИК. Прошу прощения.
КОСТЯ. ****ь.
ВАЛЕРА. Ну так-то мы сейчас просто тут сидим.
К ним подходит Грибник с ведром с грибами.
ГРИБНИК. Прошу прощения, вы слишком заняты?
ВАЛЕРА. Мы просто сидим.
КОСТЯ. Смотря для чего.
ГРИБНИК. Я начинающий грибник. Насобирал, вот, разных грибов. Но не уверен, что они все съедобные. Черт, да я немного опасаюсь, что тут вообще могут быть все только не съедобные.
ВАЛЕРА. Вы хотите, чтобы мы посмотрели?
ГРИБНИК. Именно так.
КОСТЯ. Я в грибах вообще ничего не понимаю.
ГРИБНИК. Ну, вы, как и я.(Валере). А вы?
ВАЛЕРА. Давайте посмотрим.
Валера встает. Грибник протягивает ему ведро. Валера рассматривает их.
ВАЛЕРА(Косте). Есть что-нибудь острое?
КОСТЯ. Что-нибудь острое?
ВАЛЕРА. Нож, если быть точнее.
КОСТЯ. А зачем нож называть «что-нибудь острое»? Нет, у меня нет ножа.
ВАЛЕРА. А что-нибудь острое?
КОСТЯ. Ты издеваешься?
ГРИБНИК. У меня есть. Я же ножом срезаю грибы, чтобы не повредить грибницу.
КОСТЯ. Ну вот, а ты говоришь, что в грибах не разбираешься.
ВАЛЕРА(Грибнику). Нужно разрезать шляпки. Посмотреть что там внутри.
КОСТЯ. Их же сломать просто можно.
ГРИБНИК. Это же будет не красиво, если бы хотел, чтобы было некрасиво, я бы и грибы просто ломал, а не срезал.
ВАЛЕРА(Косте). Поэтому я и попросил что-нибудь острое.
Грибник протягивает Валере нож. Тот аккуратно разрезает шляпку одного гриба, второго.
ВАЛЕРА. Надеюсь, я своими разрезами ничего вам не испортил?
ГРИБНИК. Хорошие разрезы.
КОСТЯ(Грибнику). Ты же сказал, что грибы ты срезаешь для того, чтобы не повредить грибницу. Но ты ничего не говорил о том, что ты просто не хотел, чтобы было некрасиво.
ГРИБНИК. И это тоже, само собой. Мне нравится определенная красота.
КОСТЯ. Если бы тебе нравилась красота, то ты бы не собирал грибы. Это же уродские растения.
ГРИБНИК. Грибы — это не растения. (Валере). И много у меня тут плохих грибов?
ВАЛЕРА. Боюсь, что ничего по этому поводу не могу сказать.
ГРИБНИК. Это как так? Вы же сказали, что посмотрите.
ВАЛЕРА. Я и посмотрел. Помню по биологии нам рассказывали, как отличать одни грибы от других. Нужно разрезать шляпки и что-то там можно увидеть. Я разрезал, думал, что вспомню этот урок по биологии. Но не вспомнил.
ГРИБНИК. Хорошо, я понял. Но должен вам доложить, что я разочарован этой встречей.
ВАЛЕРА. Разочарован? Я не ослышался?
ГРИБНИК. Вы не поймите. Ничего такого. Но, думаю, я имею право признаться, что я несколько всем этим разочарован.
КОСТЯ. Отдавай уже ему все. И пойдем. А то он разочарован, когда ему тут помогать пытаются.
ВАЛЕРА. Разочарован, да.
ГРИБНИК. Я не в этом смысле.
ВАЛЕРА. Но, тем не менее, разочарован. Слово разочарован даже само по себе звучит так ужасно, что его слышишь и можно смело говорить, что разочарован в русском языке из-за того, что есть такое слово «разочарован».
Валера спокойно и неожиданно для всех втыкает нож в шею Грибника. Тот хватается за него. Пытается вытащить. Его уводит в сторону, где он и заваливается на землю.
Костя молча на это смотрит. Пока Грибник не умирает. Костя оглядывается по сторонам. Никого не видит.
КОСТЯ. Это вообще не смешно.
ВАЛЕРА. А это и не должно быть смешно.
КОСТЯ. ****уться. Отвечаю, просто ебануться. Просто ****ец какой-то.. Да ну нахуй, Валера.
ВАЛЕРА. Не понял, что, все сразу?
КОСТЯ. Что все сразу?
ВАЛЕРА. И ****уться, и ****ец и нахуй?
КОСТЯ. Я в том смысле, что это сейчас было? Он ничего такого не видел.
ВАЛЕРА. Он с нами говорил. Этого достаточно.
КОСТЯ. Нет. Он не свидетель. И так на сегодня убита целая куча людей. Свидетелей. А ты еще и этого завалил.
ВАЛЕРА. Хорошо. Все было неплохо. И я ничего не хотел делать, но потом он сказал слово: разочарован. А я ненавижу людей, которые говорят, что они разочарованы.
КОСТЯ. Серьезно? Вот эта причина?
ВАЛЕРА. Вокруг целая куча людей, которые в жизни ничего не добились. И первое, что они делает, реагируют на любое обстоятельство — они говорят, что они разочарованы.
КОСТЯ. Господи, это уже ни в какие ворота.
ВАЛЕРА. Думаю, это уже давно ни в какие ворота. Начиная с того момента, когда ты сказал, что это безлюдное место… И не надо тут про Господа. В этом месте подобное не поможет. Я уверен в этом.
Долго молчат. Костя встает. Выдергивает из шеи грибника нож. Пачкается в крови.
КОСТЯ. ****ь.
Костя оттирается от крови как может, затем протирает рукоятку от отпечатков пальцев. Идет в сторону. Руками откапывает небольшую ямку.
ВАЛЕРА. Ты его закопать хочешь?
КОСТЯ. Конечно, это же оружие убийства.
ВАЛЕРА. Думаю, правильнее, орудие убийства.
КОСТЯ. Наверняка, можно говорить и «оружие убийства».
ВАЛЕРА. Хорошо, закапывай, но я потом откопаю и себе заберу.
К этому моменту Костя уже кладет нож в ямку. Останавливается.
КОСТЯ. Это же оружие убийства.
ВАЛЕРА. После того, как ты стер отпечатки пальцев — это нож стал просто ножом. Кто докажет, что именно этот нож был в шее у парня-разочарован?
КОСТЯ. А зачем тогда вообще отпечатки пальцев стирать? Они же хоть как должны быть на рукоятке. Хоть какие-то. Никто ж не поверит, что его вообще в руки не брали.
ВАЛЕРА. Вот такая вот логика. Так что я заберу.
КОСТЯ. Уговорил.
Костя вытаскивает нож из ямки. Кладет себе в карман.
Возвращается обратно. Смотрит на Грибника. Поднимает носилки и лопаты. Идет с ними дальше. Валера тоже берет лопаты. Потом берет и оставляет носилки, спальник и лопаты. Идет дальше.
КОСТЯ(отвечая на немой вопрос Валеры). Да, я в этом уверен. И нам нужно выбираться отсюда явно побыстрее.
Костя ускоряется, начинает бежать. Валера бросает свои лопаты и тоже ускоряется.
5.
Добегают до небольшой полянки. Костя останавливается тяжело дыша.
Валера вообще весь бледный.
КОСТЯ. Ну и где?
ВАЛЕРА. Что?
КОСТЯ. Где, ****ь, чертова дорога?
ВАЛЕРА. Погоди, дай отдышаться.
Приходят в себя.
КОСТЯ. Тебе бы в спортзал походить.
ВАЛЕРА. И тебе тоже.
КОСТЯ. Мне, по крайней мере, не нужно туда, как тебе.
ВАЛЕРА. Будем теперь этим мериться?
КОСТЯ. Не будем.. Тут уже должна быть чертова дорога. Значит, я немного ошибся.
ВАЛЕРА. Или я был прав, что это место только кажется лесом.
КОСТЯ. Я немного, ****ь, сбился.
Костя вытаскивает телефон. Включает компас. Он показывает, что направление их движения — это точнехонько юго-восток.
Костя не показывает вида. Смещает направление в сторону. Компас показывает юг.
КОСТЯ. Ну да, я же говорю, что немного сбился. Ушли чуть левее.
ВАЛЕРА. Я ничего не имею против, но у меня все меньше надежд, что мы отсюда выберемся.
КОСТЯ. Давай мы об этом начнем говорить после того, как мы ничего не найдем там, куда сейчас пойдем. А я тебе точно говорю, что мы что-нибудь найдем.
6.
Костя с Валерой идут по лесу. Валера останавливается.
ВАЛЕРА. Все.
КОСТЯ. Что все?
ВАЛЕРА. Мы отсюда никуда не выберемся. Вот что значит, все. Гребанный бесконечный лес.
КОСТЯ. Он не бесконечный.
ВАЛЕРА. Ну да, сиди и сам себя успокаивай. А вот меня не надо, потому что я точно знаю, что он бесконечный. Прошли как ты сказал. Будешь и теперь говорить, что мы просто немного сбились с пути?
Костя хочет что-то сказать, но что-то слышит. Показывает пальцем «тихо» Валере. И идет на звук. Через какое-то время смотрит назад, Валера сидит на земле тихонько. И прислушивается.
Костя еще чуть проходит вперед. И видит Ваню. Он тихонько прокрадывается к нему через деревья, а потом слышит в свою сторону.
ВАНЯ. Эй.
Костя замирает.
ВАНЯ. Я видел вас за деревьями. Эй.
КОСТЯ(выходит из-за дерева). Вообще-то я не эй.
ВАНЯ. Извините. Ничего такого я не хотел. Вы за деревьями прятались. И это немного показалось мне подозрительным.
КОСТЯ. Я не прятался за деревом. Вам показалось.
ВАНЯ. Хорошо. Я всего лишь хотел спросить, как там?
КОСТЯ. Как там?
ВАНЯ. Да, как там, дальше в лесу? Можно ли туда дальше пробраться?
КОСТЯ. В теории можно, но я бы ограничивался данной территорией.
ВАНЯ. Я вышел в лес. Погулять. Все лето хотел, но времени не было. Все сына на руках таскал. Постоянно и везде. Время только сейчас появилось. И вы говорите мне гулять возле дороги, когда вокруг меня столько леса?
КОСТЯ. Возле дороги?
ВАНЯ. Да. Мы возле дороги. Все верно. Вы же тоже знаете, что мы возле дороги.
КОСТЯ. … конечно, знаю. Рядом, возле дороги.
Валера проходит чуть в стороне, делая крюк.
ВАНЯ. Скажите, а мы с вами раньше не встречались?
КОСТЯ. Не припомню что-то.
ВАНЯ. Вы в троллейбусе не ездите?
КОСТЯ(останавливается).Очень редко.(присматривается). Не помню я вас.
ВАНЯ. Я обычно езжу с ребенком и женой.
КОСТЯ. ...все равно, ничего такого не припоминаю.
Кто-то идет. Костя поворачивается на звук. Это к Ване бежит Валера.
КОСТЯ(Валере). ****ь, даже не думай!(Ване). Тебя как зовут?
ВАНЯ. Что? А это кто? Ваня меня зовут.
КОСТЯ. Ваня, беги, ****ь.
ВАНЕ. У меня, между прочим, жена и ребенок. Я хочу в лесу нормально погулять, а не в лесу возле дороги. Как вы смеете?
Костя только качает головой. Потому что Валера подбегает к Ване, бьет ему кулаком в лицо. Ваня не падает. Начинается драка. В которой Валера проигрывает. Вот Ваня уже сверху на Валере и избивает его.
ВАНЯ. Да… что.. вообще происходит? Что? Что, я спрашиваю?
Но Валера продолжает активно сопротивляться. Ваня сыпет на него новые удары.
КОСТЯ. Хватит.
Но Костю никто не слушает.
Костя подбегает к дерущимся.
КОСТЯ. Да хватит, ****ь.
Ваня не слышит, продолжая разбивать лицо Валеры.
И тут Костя втыкает нож в спину Вани. Это на Ваню в отличие от уговоров подействовало. Воздуха в легких начинает не хватать. Он отваливается в сторону, пытаясь руками вытащить нож. Но у него не получается.
Валера с трудом поднимается на ноги.
ВАНЯ. Я вообще ничего не понимаю. Я, что, умираю?
КОСТЯ(Валере). Он из-за тебя теперь умирает.
ВАЛЕРА. Если быть точным, то из-за тебя. Твой же нож.
КОСТЯ. Если быть точнее, то это не мой нож.
ВАНЯ. А можно и мне в диалоге поучаствовать? Имею право, у меня есть жена и сын.
ВАЛЕРА. Кажется, он это может говорить бесконечно.
Валера подходит к Ване. Вытаскивает из него нож.
ВАНЯ. Спасибо.
Валера втыкает нож еще раз в спину. А потом еще и еще. Пока Ваня не перестает дышать.
Вытаскивает нож. Вытирает. Прячем обратно в карман.
КОСТЯ. Хорошо, а вот теперь ты можешь сказать, его за что? Или остановимся на том, что ты теперь ****ный маньяк?
ВАЛЕРА. Может, и маньяк.
КОСТЯ. Ты не должен с этим соглашаться. Меня это напрягает.
ВАЛЕРА. Ну, что я поделаю, если мне было приятно втыкать, а потом вытыкать нож. А потом опять втыкать и опять вытыкать.
КОСТЯ. Тут уже рядом дорога. Мы почти добрались. А ты, ****ь, его завалил.
ВАЛЕРА. Ну, давай, закопаем, если хочешь.
КОСТЯ. Чем закапывать, руками?
Валера пожимает плечами.
ВАЛЕРА. Если тебе от этого будет легче, то, конечно, я его так не просто так. Он заслужил.
КОСТЯ. И чем же? То, что он по лесу прогуливался?
ВАЛЕРА. Он постоянно про своих сына и жену рассказывает. Постоянно. Я в троллейбусе несколько раз с этим сталкивался. И в маршрутке. Один раз даже с тобой, когда от меня ехали.
КОСТЯ. Поэтому мне его лицо знакомо. Но что именно, я не помню.
ВАЛЕРА. А у него все всегда одинаково. Заходит в общественный транспорт. Мест уже обычно нет. С ребенком на руках. Жена рядом. Помню, подходит ко мне в самый первый раз. Я сижу как раз. И начинает истерить и говорить, что я он с ребенком. А я ему место не уступаю. И жена поддакивает. В первый раз я уступил. А потом уже, когда стою и думаю, а что тут такого? Он приличной комплекции. Может и постоять с ребенком. Не красиво это.
КОСТЯ. Точно. Мы сидели в маршрутке. Он с ребенком заходит. И просит меня уступить место. А ты такой, типа, не надо. И я тоже такой на него смотрю и думаю, он же не тайская карликовая проститутка, которой ребенка на руках, действительно, тяжело было бы держать. Пусть стоит. И дальше все спокойно было. Он ничего мне не сказал.
ВАЛЕРА. Он ничего тебе не сказал, потому что я сидел рядом, а он меня вспомнил. Во второй раз, когда я сидел в троллейбусе и он зашел с ребенком и женой, я же не уступил.
КОСТЯ. Только вот сейчас он тебя почему-то не узнал. А вот ты его с такого расстояния узнал.
ВАЛЕРА(смотрит в глаза Косте). А ты уверен, что нас после этого вообще кто-то узнает?
КОСТЯ. Вообще не уверен.
ВАЛЕРА. Тогда что можно требовать от этого мертвого мудака?
КОСТЯ. Не хочу сглазить, Валера, но я, думаю, нас посадят.
ВАЛЕРА. Это только, если мы отсюда выберемся. Идем?
КОСТЯ. Идем.
ВАЛЕРА. А мы правильно идем?
КОСТЯ. Думаю, правильно. Он сказал, что тут рядом дорога.
Идут продолжительное время молча.
КОСТЯ. У меня два вопроса. Можно?
ВАЛЕРА. Конечно, можно. Мы же друзья.
КОСТЯ. Я это так, на всякий случай спросил. Ты же теперь долбанный маньяк…
ВАЛЕРА. Про нож хочешь спросить?
КОСТЯ. Ну да.
ВАЛЕРА. Мы же Игорька в лес поехали закапывать. Вот я прихватил нож на всякий случай. Это Игорька нож. Он всегда в одном и том же ящике в столе лежал.
КОСТЯ. Да, тут да. Это логично. Только получается, ты жадный. Еще и второй хотел забрать, вместо того, чтобы закопать.
ВАЛЕРА. Я бы и пушку прихватил, если бы была. Думаю, нам тут еще людей убивать и убивать. Не голыми же руками.
КОСТЯ. Очень хочется, чтобы ты был неправ… Я под деревом проснулся. Почему я проснулся под деревом?
ВАЛЕРА. Потому что я всех их перевалил. Вернулся обратно. Ты еще лежишь. Подумал, зачем лежать. Лучше оттащить и посадить тебя под дерево. По-моему, очень логично.
КОСТЯ. Да, по-моему, тоже.
Еще какой-то время идут вперед.
Дальше больше света.
Костя с Валерой переглядываются. Ускоряют шаг.
КОСТЯ. А ты говорил, никогда не кончится, никогда не кончится. Что это и не лес совсем.
Ребята выходят из леса. Для них это похоже на чудо.
Но тут оно быстро заканчивается. Потому что в сторону леса идет группа взрослых школьников во главе с преподавательницей. Все они останавливаются, увидев Валеру и Костю. Вид у тех не самый приличный в мире.
ВАЛЕРА. И что будем делать? Это ведь, плохая идея, столько школьников валить.
КОСТЯ. Ну да, плохая. Хотя есть же шанс, что они тролли?
ВАЛЕРА. Тролли? Ты же сейчас не про сказочных существ говоришь?
КОСТЯ. Не про сказочных. Я кстати, теперь тоже не уверен, что мы отсюда, когда-нибудь выберемся.
ВАЛЕРА. А я теперь наоборот.
Валера вытаскивает из кармана нож.
Все школьники стояли молча и преподавательница тоже.
ШКОЛЬНИК. Марья Ивановна, скажите, а теперь можно бежать?
7.
Темно.
В лесу ТОЧНО были убиты следующие люди:
Мужчина, которые во всем винит президента.
Пожилые люди, которые всем рассказывают, как они всю жизнь проработали на одном месте.
Парень, который ко всему был равнодушен.
Группа девушек, часть из которых, возможно, после первого занятия секса с мужчиной, в дальнейшем ему давала только после получения ценных подарков.
Мужчина, который использовал слово «разочарован».
Молодой человек, который использовал своего ребенка, чтобы садиться, а не стоять, в общественном транспорте.
19.08.16 — 31.08.16
Свидетельство о публикации №217120500074