Лучше я сам себя пошлю куда подальше

Давай проведём как бы тренинг. Вот тебе и мне задают вопрос: «Ты кто»? Что ответишь? Какие варианты?

У меня к первому варианту ответа вспоминается конь в пальто, стоящий у входа в ТРЦ «Гранд-Каньон». Второй ответ: «я – пенсионер». А уже третий, с неизменной гордостью: «я – человек»!

А у тебя?

Теперь попробуем вклиниться в трещину, где может прятаться смысл.

Чему меня учили, начиная со школы? Что возможности человеческого сознания безграничны!

Однако жизнь заставила усомниться в верности этих бодрых, утверждающих человеческое всемогущество слоганов. Усомниться, начиная с трезвой оценки себя.

Безгранична только реальность, да и то - это тоже наше, человеческое допущение, потому что мы не обнаружили границы. Нам бы, хотя бы определиться насчёт границы доступной нам реальности, по сути - границы своих возможностей.

Сознание каждого — ограниченная вещь, и вместо того, чтобы заниматься вдохновительной, напыщенной риторикой о его безграничности, полезнее будет непредвзято ознакомиться со своим сознанием и дойти до его границ.

Потому что без этого никак нельзя адекватно представить себе своё собственное бытие. Увидеть – и потом остаться зрячим в своей вере и, если повезёт, - любви.

Без этого я превращаюсь в какую-то фигню, чем-то всегда управляемую, двигающуюся в пространстве-времени иногда по очень сложной, но вполне предсказуемой траектории.

Забота о том, чтобы быть зрячим и бодрствующим в своей любви и вере, — это очень важный момент, потому что очень часто люди называют что-то «эдакое» верой и любовью только для того, чтобы потом... забыть. «Я в это просто верю» - и всё, этим можно больше не заниматься. «Я люблю» - и всё, дальше можно забыть.

То подъём эмоций, то спад эмоций. Спад позволяет забыть то, что в какой-то момент истины сам определил для себя как самое важное и самое существенное. Это «засыпание» препятствует ПРЕБЫВАТЬ в своей же вере и в своей же любви.

А КАК РАЗ тем, во что веришь, тем, кого любишь - и надо заниматься! Всё остальное, уже КАК ДВА - не существенно.

Зрячесть — это адекватность и корректность мышления, которая проявляется в осознании границ тебе явленного, ибо любая и каждая явленность - ограничена.

Человек сам по себе — не просто «изделие». Не какая-то вещь, которая может стать фигнёй. Вещь или нужна, или не нужна. А человек, если ощущать его на уровне душ, - обволакивает. Даже если тебе он не нужен, ты не выбросишь его, как вещь, - всё равно след в душе останется.

Да и вообще-то человек есть акт реализации духа. Интересный тебе акт или неинтересный, но – вызванный духом. Это – СО-БЫТИЕ в реальности.

Это не просто красивая фразеология. Акт - это факт, который можно видеть, любой человек как событие разворачивается в пространстве отношений, пребывает в нём, своей жизнью влияет на реальность. Влияет в сцеплении с другими актами, и фактами с событиями.

Если именно так видеть человека, то не будет трагикомедий и дебильных страстей. Не надо будет исследовать «механизмы» и «двигатели» людей, чтобы выявить их ложную «сучность». Для чего выявить? Чтобы всем показать, типа, «а я вот какой проницательный – всех насквозь вижу!  Они все – сволочи. Как же мне их любить»? А тебе и не хотелось их любить, тебе хотелось ими манипулировать. Чтобы было тебе удовольствие от твоей важности.

Но если каждый человек рядом – это со-бытие, то жизнь - это такое сцепление событий. Если ты видишь ближнего как событие в реальности, ты и себя видишь как событие в реальности, а вместе вы – сцепление событий в пространстве  отношений. Это есть бытие, наполненное потрясающей конкретикой – со-единением. Потом, если понравится – единением. Вот это и есть пространство отношений. С развитием и расширением души. Это и есть та опора, тот исходный момент, с которым можно связать надежду на какое-то улучшение людей, - начало их осознанного перехода к жизни духа.

Красиво-то как получилось! Наверное, всем оптимистам-утопистам понравится. Но ежели от пафосных надежд спуститься на грешную землю... Тоска.

Все мы - из тьмы. Изначально – из тьмы. Никто из людей не сделан из света... «и тьма над бездною... И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Но тьма – осталась.

Люди сделаны из тьмы... НО СДЕЛАНЫ - СВЕТОМ! И человеческое предназначение по «хитрой задумке» света – так же из тьмы делать свет. Вот где – главное и сильное звено! Если я хочу любить, верить и ощущать смысл, глаза должны быть зрячими и видеть свет.

И не следует укорять свет в том, что некоторым больше нравится их прародительница – тьма.

Оставаясь тьмой, я только пребываю. Пребываю в мире как какая-то вещь,  которая не знает, из чего и зачем она сделана. И никогда не узнает, как и не узнает того, что из себя могла бы представлять.

И вот теперь, расковыряв трещину смысла, на вопрос «Ты кто?» можно понадеяться услышать такой ответ: «Я - событие в реальности».

Все, кто не сидел – падают. Кто сидел – падают со стульев.

А я... Допустим, я обрёл смысл, который искал. Я искал смысл моей единичной жизни. Смысл, который бы содержался в ней самой, без ссылок на мистические пространства, без ссылок на какую-нибудь родовую карму или родовую травму. Без бодрого посыла туда, не знаю куда, который всегда так утешает! Вселяет такую радость!

Лучше я сам себя пошлю куда подальше.

Куда? Я, к примеру, хотел бы пожить в своём внутреннем бытии, но - в пространстве отношений. Там, где не существует проблемы опознавания «свой-чужой», где нет думания, вычисления, оценивания. Говорят, что там есть вИдение, слышание и резонанс.

И из этого места я увижу и услышу совершенно иное, может быть – более совершенное.

Естественно, там не существует аффектов на примитивном уровне пиндосских киношедевров. Там нет нужды в нирванах или пилюлях для счастья. Мотивация определяется только объёмом и наполнением пространства отношений.

И из этого места возможности моего сознания могут подрасти. Существует задевающее человеческую гордыню мнение: маленькому знанию не понять большого, потому что - нечем. Большое знание существует по другим принципам, по-другому осуществляется и усваивается. Например, все священные тексты — это только намеки, подсказки и никогда не станут для тебя буквальным руководством к свершению без исправления тобой собственных свойств. Они организованы так, что в зависимости от твоего уровня, твоих свойств и твоего состояния, ты прочитываешь в них одно или другое содержание.

Человек, не имеющий этого содержания, не в состоянии опознать качество людей, находящихся на этом уровне. И только иногда, при особом расположении или благоприятном стечении течений, кто-то может услышать нечто идущее из-за пределов его жизни. Вот все, что может человек за пределами своего бытия. И ничего больше. Хотя, вряд ли сам сможет, если ему не дастся. Всё с ним либо случается, либо делается, но не им самим. Только в сцеплении событий в пространстве  отношений.


Рецензии
Как все было разумно написано, пока я не дошла до "пиндосских киношедевров".
А ведь перед этим Вы написали чудное: "Я, к примеру, хотел бы пожить в своём внутреннем бытии, но - в пространстве отношений. Там, где не существует проблемы опознавания «свой-чужой», где нет думания, вычисления, оценивания. Говорят, что там есть вИдение, слышание и резонанс."
Вот и вышло противоречие самому себе. Да и вообще зачем далеко ходить, у нас сейчас на полном серьезе полный отстой снимают. Нам ли кидаться камнями?
В силу протеста против постоянной насмешки над американцами - опять за меня решают, что о ком думать - я взяла да и начала смотреть эти самые "пиндосские киношедевры". Вы знаете, сколько мыслей я там обнаружила? Можно книгу издать по интересным умным мыслям из американских кинофильмов. Не будем обеднять свою жизнь чужой цензурой, вызванной неведомо чем. Уместна только своя, и то с оговоркой.

И завершу я свои слова разумностью Ваших: "И только иногда, при особом расположении или благоприятном стечении течений, кто-то может услышать нечто идущее из-за пределов его жизни. "
Увеличим это "иногда" или хотя бы не позволим его ограничить никому. И точка.

Анна Гриневская   20.02.2018 16:29     Заявить о нарушении
Вы правы. Просто у меня своё отношение к их более многочисленным не-шедеврам и тому, что они внесли в нашу жизнь. Несомненно, и у нас были как шедевры, так и отвратительно лживые и пошлые ленты.

Вячеслав Абрамов   20.02.2018 16:54   Заявить о нарушении
Да, Вячеслав, все мы только люди, и им "тамошнее" столь же дорого, как нам "тутошнее".
Пусть всем будет открыт весь мир, и каждый сам решает, что ему по душе.
Мне нравится ставить себе жесткие ограничения, но никому не позволю ставить их извне. Свобода выбора не есть чья-то блажь. Это непременное условие развития.
И те страны, которые лишили народ выбора, лишили себя будущего.

Анна Гриневская   20.02.2018 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.