Сила молитвы

Хочу спросить тебя, читатель, веришь ли ты в силу молитвы? Если веришь, то правильно делаешь. Я тоже верю, и жизнь наша регулярно и неотвратимо это подтверждает.
 Для начала вспомним  небольшую притчу, или некий анекдотец, что в общем одно и тоже, только в притче серьёзу больше чем смеху, и она несомненно может научить  чему-то полезному любого, желающего учиться.

Не желающему учиться притча ничего не скажет, и он пройдёт мимо, не впитав дозу мудрости и останется таким же как и был, дураком, на что он справедливо и оставлен.  Но мы с вами не будем уподобляться последнему, и пойдём дальше в наших рассуждениях. Так вот, притча.
 Прошу не обращать внимания на небольшие логические допущения и не полное соответствие исторической правде, ведь это не самое главное. Это форма, а нам важна суть.

Была в некотором уездном городе Энске  замечательная улица. Называлась она «Благочестивая».  Всё, что положено для центральной улицы города на ней было.  И городская управа, и суд, и банк, и почтовое отделение и выметена она была всегда тщательно и даже деревца вдоль дороги посажены были.
  В самом центре улицы стоял белокаменный православный храм Архистратига Михаила. Архистратиг, кто не в курсе, это по-военному примерно соответствует нашему генералиссимусу.  Служил в этом храме некий поп, иерей Иона.  По праздникам на служение в храм собирался чуть не весь город, а особенно начальствующая его часть с жёнами и детьми своими вместе.  Таким образом, жизнь в городе текла своим чередом, не омрачаясь до поры большими несчастиями.
 
Но как это часто случается в жизни, несчастия приходят внезапно.  Порой, даже незаметно, и как бы исподтишка, ни чем себя в начале не проявляя. В самом конце улицы, на пустыре у речки однажды летним тёплым утром началось строительство некоего здания. Когда стройка поднялась до второго этажа, горожане стали справедливо интересоваться назначением сего сооружения, и выражали озабоченность  увеличивающейся его высотой в сомнении, не будет ли оно в итоге выше храма, что в их понимании было вовсе недопустимо.  Когда третий этаж стали закрывать крышей, все немного успокоились, но о назначении  данного учреждения по городу ходили слухи один страшеннее другого.

 В некотором  смысле они оправдались, когда на здании появилась вывеска «Кабак».   Надо сказать, что многие горожане обрадовались такому заведению, но были и некоторые, кто считал недопустимым его присутствие на центральной улице с названием «Благочестивая»,  тем более в непосредственной близости с храмом.
 
Открытие состоялось глубокой осенью, как-то после обеда,  и пришедшие на это мероприятие обыватели были в хорошем смысле шокированы роскошью убранства, перечнем напитков, как в столице, и самое главное тем, что находилось на втором и третьем этаже этого, не побоимся такого громкого слова, гнезда разврата и удовольствия.  Там находились нумера. Для уездного города такое заведение было в ту пору в диковинку и не обещало устроителям большого дохода ввиду малочисленности жителей.

 Активная и разгневанная часть горожан бросилась, было, в управу, но там быстро выяснилось, что всё дело устроено законно, оформлено безупречно и все мамзели в количестве трёх штук регулярно проходят медосмотр.

В воскресенье, в соборе, после литургии, был созван приходской совет.  Повестка дня была одна «Скорое наступление апокалипсиса»,  признаки которого всем определялись как очевидные и несомненные.

Было принято решение молиться Богу об уничтожении этой Синагоги Сатаны любыми доступными Ему средствами.
 
Кабаком владел известный в городе проходимец Боря Рейфман, племянник того самого Давида Рейфмана, имя которого многие боялись произносить, и даже сам губернатор был обязан в некоторой степени своей должностью именно ему.
 Сам Давид наведывался в город не часто.  Разъезжал по делам своего тёмного бизнеса  по столицам не только России, но и иных государств. Капитала сказочного владетель, который он мудро хранил не в Российских банках, что не добавляло ему любви у русского народа, итак не жаловавшего по понятной причине людей его этноса.  Причина этой нелюбви была  большинству непонятна, но необходима для осознания скромного устройства бытия своего.

Итак, ежедневно и на всех службах в храме звучала молитва против злачного места.  Один раз делегация приходского совета мирян во главе с Ионой даже ходила к воротам «Кабака» с иконами и хоругвями, обойдя кабак несколько раз вокруг крестным ходом с песнопениями и молитвами.

Так продолжалось до весны, которая выдалась солнечной, дружной и очень тёплой. Быстро сошёл снег, и весёлые ручейки зазвенели в округе. 

Как-то раз, в воскресный день, сразу по окончании литургии, когда все присутствующие в храме хором сказали «Аминь»,  небо над городом потемнело.
Собиралась какая-то невероятная гроза, и вот мощный раскат грома сотряс стены церкви и всех домов в округе, то молния ударила в здание кабака, и там сразу начался пожар.  Хлынул невероятный ливень, наполнивший реку, которая разлилась и подмыла кабак с левой стороны, там, где проходила объездная дорога, и он рухнул в образовавшуюся яму, и по течению понесло всё его внутри содержимое, которое не успело догореть в пожаре.  Погибло два пьяных клиента, проститутки все выплыли, потому, что по распорядку пить на рабочем месте права они не имели.

Может возникнуть вопрос: Почему я потопил клиентов, но оставил в живых жриц любви?  Отвечаю: По причине того, что падшая женщина, оказавшаяся в подобной ситуации не по своей воле, вызывает у меня больше сочувствия, чем те, кто этим  её горем пользуется и дополнительно его усугубляет. Так им и надо, пусть кормят рыб.

Таких новостей  маленький уездный город не знал никогда. Даже столичные газеты упомянули это событие на первых полосах.  Иона торжествовал, торжествовали и все благочестивые люди города и в особенности жёны и дочери обывателей.

 Прошло две недели на подсчёт убытков и в начале июля в суд поступило заявление Бори Рейфмана на возмещение оных преподобным Ионой и всей его организацией.  К нему прилагались иски двух женщин, потерявших в водовороте судьбы своих непутёвых мужей. Женщины требовали  компенсаций, выраженных в довольно приличной и вполне материальной сумме. Они ссылались на то, что хотя их мужья и не были образцами морали для детей своих, но от содержания их не отказывались, и теперь бедные сиротки вынуждены ущемлять себя в самом необходимом.

Судья вечером, после работы закрыл дверь суда на ключ и по дороге домой зашёл в храм известить  отца Иону об иске к нему и о сомнительном свойстве этого дела, не описанного нигде в справочниках и законах Российской империи.  Но иск подан, и он вынужден будет его рассмотреть.

Настал день суда. В небольшом зале, вмещавшем не более тридцати человек, расположились истцы и ответчики, сам судья, писарь, секретарь и два десятка горожан самых приличных сословий.  Со стороны ответчика был Иона, два человека из приходского совета, а так же благочинный с  архиереем, хмурым и молчаливым.  Со стороны истца пятеро молодых, готовых на всё людей.

Судья зачитал иск и дал слова истцу для подробного изложения претензий.
Истец, то есть сам Боря Рейфман  сказал :
  -У меня в документах все убытки подробно посчитаны. С чеками, векселями и закладными бумагами на всё строительство от начала до конца.  Я требую возмещения моих убытков как налогоплательщик и патриот Российской империи. Я утверждаю, что стихийное бедствие произошло в результате молитвы всех православных в храме на протяжении более чем полугода. Предъявляю суду её текст, заверенный нотариально за подписью пяти свидетелей.

Настала очередь ответчиков, которые  с  ехидством  и  не скрываемой иронией  отвергли все обвинения, утверждая, что они не имеют никакого влияния на силы природы и стечение обстоятельств, которые погубили это здание.  Просили суд обратить внимание на ошибки проектирования и несоблюдение правил строительства при закладке фундамента.   В результате в зале поднялся такой крик с двух сторон, что судья зажал уши и сидел, переводя взгляд с одной стороны на другую, потом взял молоток и постучал, но никто не обратил на него никакого внимания.  Судья сунул руку в стол, достал оттуда револьвер и выстрелил в потолок. Наступила тишина. Все сели и со страхом смотрели на суд.

-Всё,- сказал негромко судья.
-Все высказались, прошу сидеть тихо. Теперь послушайте меня.  Это дело необычное тем, что ущерб не признаётся стороной, которая именно его  желала и к которому страстно стремилась. Ущерб нанесён как мне кажется именно ею, посредством молитвы, и потому иск признаётся судом и требует удовлетворения. Как христианин я не могу поступить иначе, не похулив Святого Духа.  Но самое удивительное для меня то, что только кабатчик верит в силу христианской молитвы. Что вы думаете по этому поводу, отец Иона?

Епархии пришлось изрядно напрячься для удовлетворения иска. Были продлены четыре поста на пять дней каждый и введён дополнительный пост, сразу после пасхи.  Объявлен сбор денег  в соседних губерниях, и даже столица прислала изрядную сумму.

                ***

Вот такая притча получается.  Теперь, давайте перенесёмся мы с вами, читатели, в наше время, что нам стоит? Это просто, раз и мы в 2017 году в ноябре на Дальнем востоке, на космодроме.
  Ноябрь- месяц холодный, дует сильный ветер, зябко.  У отца Виктора одеты тёплые подштанники, да ещё подрясник и куртка пуховая.  Не продувает.  Что он здесь делает?  Стоит и ждёт команды у огромной красивой ракеты, заправленной ста тоннами топлива, скрывающей в себе непредставимую обычному человеку мощь и стоимость. 
Рядом стоит с синим носом  трезвый дьякон Силуан с чашей и метёлочкой, готовый подать её по первому требованию.  Отец Виктор служит уже пять лет священником, но впереди у него перспектива неясная.  А ведь окончил авиастроительный институт с красным дипломом, но работы по специальности не нашёл и решил стать  священником, чтобы поддержать старушку мать и двух маленьких ещё сестёр.  Карьера не шла, знакомых в епархиальном совете не было, да и прихода лишился, хотя и бедного.  Служил вторым и третьим священником в двух храмах.  Хорошо, что требы выручали.  Кого соборовать, кого похоронить, кого окрестить.  Так и перебивался.  И сейчас он ничего не получит, а получит за это освящение архиерей, или по крайности благочинный округа, а ему здесь стоять и мёрзнуть.
 Толстый полковник в каракулевой шапке, высморкнувшись на землю, махнул рукой, можно начинать чин освящения колесницы.

«Господи Боже наш, восседающий на Серафимах и носимый на Херувимах, мудростью украсивший человека, благим Твоим промыслом все ко благу направляющий, ниспошли благословение Твое на колесницу сию и Ангела Твоего к ней приставь, дабы ездящие в ней, им хранимые и наставляемые, в мире и благополучии путь свой совершив, Тебе славу и благодарение воссылали, восхваляя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

а в голове роились мысли о том, сколько же это денег сейчас улетит в никуда,  потраченных на разные глупости. Денег, которых бы им с матерью и сёстрами хватило надолго и ещё многим бедным и несчастным в России.  В сердцах он даже проклял эту ракету: «Чтоб  ты разбилась, дура алюминиевая» сказал он про себя, хотя уста произносили чин освящения без запинки.  Ему ещё следовало произнести чин освящения ладьи, но он быстренько свернул служение и они с дьяконом пошли вон с площадки.  Когда он подъезжал на машине к дому, по радио сообщили о том, что ракета не вышла на орбиту и упала в атлантический океан.  Отец Виктор мстительно улыбнулся и непонятно кому показал средний палец.
                ***
Чего и следовало ожидать, друзья мои. Известно, что Бог Сердцеведец не особо обращает внимание на слова человека, а больше на его сердце, его искренние желания.  Исходя из этого, на освящение ракет в будущем надо приглашать священников вполне довольных своей жизнью, чином  повыше, и животом потолще.

 Или, по крайней мере, попытаться не смешивать в одной голове науку и религию, тем более что, как всем известно, "голова предмет тёмный и изучению не подлежит", а уж тем паче Великий Бог, тайные дела которого человеку понять не дано. На том и успокоимся, этим и утешимся.
.


Рецензии