Запах детства

               
                Моей бабашке,
                Ефросинии Сидоровне Демченко,               
                Посвящается.               

Как давно я не был в этом доме,
Вот крыльцо, зеленое как трава,
Дверь, за нею запах детства,
Слышу в комнатах родные голоса.

Я приехал, слышишь, мое детство,
А на встречу мне, идут мои года,
Я приехал, и давно я не мальчишка,
Расскажите, как жилось вам без меня.

Расскажите мне про заводь возле речки,
Так же ль ивами укутана сейчас,
Плещутся ль у берега лодчонки,
И шуршит ли на ветру камыш.

Расскажите, нет уж, лучше сам увижу,
Острова кувшинок на воде,
Лодку с рыбаком на ранней зорьке,
Ствол ракиты в образе качелей.

Лучше сам, не пробегу, пройду
По левадам и березовым ярам,
По веселым стоговым лугам,
Что раскинулись под синевой небесной.

И умоюсь солнечною негой,
Ветром легким летним оботрусь,
Вспомню вкус парного молока,
И вареников, и пирога с малиной.


Вспомню руки, огрубевшие в работе,
Столько ласки чувствовал я в них,
Руки бабашки, я помню их  заботу,
И слова,  ольховая сережка.

Письма, письма, маленького сердца,
Полные тоской душевных слез,
Согревали старческое сердце,
Будоражили потом его до слез.

Над левадою погост наш родовой,
Я зайду, найду ее могилу,
Крест железный, черный как земля,
Надпись стерта, прочитал лишь -- Ефросинья.

Не пиши племяш, такие письма,
У бабули после них давленье пляшет,
Отвечала так  мне  тетя Нила,
Мы скучаем по тебе  мечтатель наш.

Отшуршали, как один день листопады,
Как другой день отморозила зима,
Март, апрель   ручьями отжурчали,
На четвертый день с рассветом пришел май.

Месяц третий от рождения весны,
Так зарубки на венце сарая ставил,
Что б приблизить детские мечты,
И левадами пройти до Стугны-речки.

Я хмелел,  в каком–то исступлении,
Пребывала плоть и с ней душа,
Когда падал в васильковые луга,
И тонул в бездонном синем небе. ……

Васильков, ты весь из васильков,
Град начальный Киевской Руси,
На холмах ты у реки Стугны,
Князь Владимир выстроил тебя.

Дача князя-- веселое Васильево,
Крепость князя от печенегов и татар,
Пограничье меж Литвою и Россией,
Помнят о тебе и млад и стар.


Рецензии