Революции и катастрофы в космосе и на земле

Всем хорошо известна теория эволюции, которая стала широко известна благодаря Дарвину с середины 19 века. Но до появления теории эволюции уже существовала теория катастроф. Эта теория имеет начало в христианских мифах об апокалипсических изменениях на Земле. В Библии в форме мифов, сказаний и легенд записаны откровения пророков и историков. Религиозные тексты не включали теорий, тем более научных, подобных современным. Если и были какие – то научные доказательства или свидетельства, то они связывались в древности с деяниями божества. Все объяснения о катастрофических событиях на Земле сводились к воле Бога, а уже потом божественные действия записывались и передавались из поколения в поколение. Таким же образом были созданы книги откровений, бытия и создания бытия. Сейчас все эти писания вызывают обоснованные сомнения, если, конечно, читающий их не имеет сильную веру во всеобщую силу божества. Сила веры помогает многим слабым верующим не задумываться о том, почему происходит то или иное глобальное событие. Сила научного  разума также имеет пределы. И они заключаются в ощущаемом мире. Научным доводам верят даже больше, чем священным писаниям. Ученые опираются на разумные доводы, которые имеют основание в ощущаемых доказательствах и опытных исследованиях. Если нет чувственного подтверждения, то факт может быть отнесен к научному предположению или околонаучной гипотезе.

Все научные теории выстраиваются на гипотезах и чувственно добытых доказательствах и фактах. Теория катастроф в самом начале по своей сути была обоснованием сказания об Апокалипсисе. Однако, фактов о причинах глобальных катастроф было собрано очень мало и приходилось полагаться на человеческую интуицию. Дарвин пошел дальше и стал собирать факты о постепенном изменении окружающей природы и выделил для себя главное – изменения в живых существах. Если теория катастроф как – то ещё согласовалась с христианским учением об апокалипсисе, то теория Дарвина уже не нуждалась в божественной гипотезе и тем самым расходилась с уже сложившимися тысячелетиями представлениями о развитии жизни. Это хорошо прочувствовали церковные деятели. Стало понятно, что авторитет церкви зашатался и стремление к вере было ослаблено, что уменьшало влияние так называемого «столпа утверждения истины» . Остались риторические уловки о том, что всё или бытие в целом всё же кто-то создал. И конечно - это был в самом начале Господь Бог. Дарвин не спорил с этой гипотезой, он только искал подтверждения своей теории в природе после изначальных дел Господа.

Постепенно христианские теории творения и уничтожения сменила теория видов Дарвина. Эта мощная теория для своего времени и по силе воздействия на умы вытеснила из научной сферы теорию катастроф. Было принято считать, что все изменения на Земле происходят постепенно, эволюционно , под медленным , но неумолимым воздействием окружающей среды, климата и иных земных условий. Когда были созданы точные инструменты для изучения космоса, ученые пришли к выводу, что внешние космические воздействия оказывали на изменение видов ещё большее влияние, но в гораздо больших временных масштабах. Катастрофы изменяли облик Земли на протяжении многих миллионов лет и их воздействие ощущается до сих пор. Игнорировать теорию катастроф уже не имело смысла и оставалось только совместить ее с теорией эволюции.

Теории эволюции и катастроф можно перенести на общественное развитие. Сейчас постепенное эволюционное развитие общества противопоставляют быстрому общественному изменению во время революции. Общество может пройти через экономический катаклизм или революцию, если другого выхода нет для общественного обновления. Это внутренний переворот в общественном устройстве. Внешняя катастрофа к определенному общественному устройству может прийти через столкновение с другим общественным устройством другого государства, что часто называется войной двух государств или народов.  Каким образом дело идет к войне никто точно не может предугадать, как никто точно не знает когда, где и как произойдет катастрофическое столкновение Земли с астероидным внешним телом. Конечно, после начала войны историки выдвинут правдоподобные версии , приведшие к началу войны. Ученые также уже после события могут разъяснить почему произошло столкновение двух космических естественных тел или подобная земная катастрофа. До столкновения космических тел могут быть самые разные предположения и теории катастроф, но ни одна из них не сможет точно предсказать начало катастрофы.  Катастрофы, исходящие из космоса,  так же как и землетрясения, до сих пор не изучены и их начало никто не может точно предсказать. Первоначало человеческой жизни также мало предсказуемо, ведь оно начинается зачатием в самый неожиданный момент и заканчивается схватками и родами также неожиданно.

Вся жизнь земная эволюционна до тех пор, пока не сталкивается с такой же жизнью или отличной от нее по виду и роду . После катастрофического столкновения происходит толчок и жизнь принимает иное направление, которое ведет к новым целям. После катастрофического толчка начинается как бы новая жизнь для отдельного организма, хотя тело остается тем же самым, а душа получает новые духовные ориентиры.

Катастрофы схожи с катаклизмами, что происходят с неживыми телами и стихиями. Катаклизм начинается тогда, когда накапливается отрицательная энергия вместе с несущими ее телами. Вначале на речке скапливается преграда из камней и веток, а потом неожиданно эту запруду прорывает накопившийся энергичный поток воды. До поры до времени вода только просачивается через лед или комки снега, но наступает такой тепленький денек, когда что-то внутри преграды подтаивает и мощный поток воды вместе со льдом сносит всё на своем пути и начинает движение с новой скоростью в том же направлении или получает новое русло.

Самое начало из начал, так называемое ещё со времен античной философии «первоначало» схоже с любым катастрофическим изменением и началом нового явления в природе. Не может быть начало начал нашей Вселенной быть результатом эволюции той же Вселенной или чего-то ей подобного. Скорее всего, произошло столкновение двух разных миров, которое привело к катастрофе и исчезновению одного и появлению на основе второго новой вселенной. Это скорее всего не был какой-то очень большой взрыв как об этом говорят новые теории. В самом начале начал произошло сочетание катаклизма и последующей эволюции. Далее сочетание эволюции и катастроф стало причиной развития всего во вселенной. Наша вселенная началась после изменения чего-то ей подобного и остатки этого иного вещества остались в нашей вселенной. Возможно, эти остатки иной вселенной находятся в темной ее части и скорее всего в пассивном состоянии. Но эта иная вселенная не только стала первоосновой новой вселенной, но и сохраняет потенциал иного мира. При определенных условиях   эта темная для нас материя может соединиться во что-то совершенно новое и может дать начало совершенно новому космическому телу, которое разрушит устоявшееся положение вселенной.


Как часть новой получившейся вселенной, человек находится внутри нее и не может выйти за ее пределы. Только с помощью воображения можно предположить какая была вселенная до того  как появилась жизнь в этой вселенной. Воображение человека может завести его очень далеко. Так далеко, что за краями вселенной можно вообразить иной мир с совсем другими законами и непохожей материей. Эта другая вселенная может быть только схожей с нашей по форме, также как наш макромир схож с микромиром. Конечно, сложно выстраивать устройство иного большого мира по аналогии с микромиром, но разница в их устройстве может привести воображение к такому положению, что в этом микромире может содержаться такие области, где существует подобие жизни и развитого разумного существования.

               
Всё во вселенной находится в движении. Движение бывает самым разным и в зависимости от массы тела, скорости и энергии первого толчка определяется траектория и время существования. После столкновения с другим телом, все параметры обоих тел могут измениться и тогда можно будет говорить о появлении новых явлений и тел. Все изменения во Вселенной происходят от столкновения с внешними телами или столкновений внутри тел составляющих его частиц, по своей сути таких же тел или микрочастиц(микротел).

Античные философы или первые физики, как их называли последующие греческие, чаще афинские мыслители,  определяли первоначало и называли первооснову существования как архэ. Часто первооснова и первопричина совпадали в философских системах античных физиков. Иногда мир начинался с первоэлемента и развивался в существующий уже единое бытие. Если вначале был один первоэлемент, а потом мир развился во что-то иное, то все изменения происходили под воздействием движущих тел. Мир движущих тел никак не мог быть единым. Он становился многообразным и до сих пор находится в постоянном движении.

Парменид, его ученики и элейская школа придерживались того мнения, что движения нет вообще и каков мир был вначале, тем самым он остался до сих пор. В элейском учении первоначала совпадают с первой и последующей первоосновой. Это нисколько не противоречило другим философским взглядам, где также первоэлементы получают первотолчок от перводвигателя или движетеля мира и начинается всеобщее движение.  Парменид говорил об единстве бытия и существования, а его оппоненты разделяли начало и последующее существование бытия. Они считали, что первоосновам был дан толчок, произошло первое столкновение разных миров, после чего мир стал развиваться с помощью всеобщего движения и частных столкновений.

Парменидовские взгляды были очень образными и поэтическими. Они заслуживают особого внимания и пристального разбора при помощи филологов, знатоков греческого языка и культуры. Античные физики до Аристотеля и после него придерживались того мнения, что движение есть и оно видно невооруженным взглядом. Если чувства не обманывают, то все тела движутся по своей, определенной судьбой, перводвижителем и заложенной в их энтелехию энергией,  траектории. Траектория может меняться при столкновении двух тел и тогда начинается новое движение тех же самых тел или новых образований, что появились после катаклизмов, катастроф, революций и распадов.

В далеком космосе греки видели порядок и наблюдали действие всеобщего закона-логоса. На Земле же существовал для античных греков такой фактор как носитель логоса - разумный человек, что отличало земное и космическое существование. Человеческое бытие вносило новое во всеобщее движение и столкновение тел. По своей сути человек тоже обладал телом, как и всё его окружение, но у него было и духовное начало, источником которого греки считали душу. Душа разделялась на сознательную или разумную логосную часть и две неразумные чувственную и яростные части.

Существовали философские школы в Афинах, которые не интересовались космическим устройством в самом широком смысле, а сосредоточили свое внимание на внутреннем мире человека, его душе и человеческих переживаниях. Познанием внутреннего мира человека многие не ограничивались, развивая теорию происхождения жизни на Земле.

Первые взгляды приписываются Фалесу и Анаксимандру. Первый приписывал начало жизни и всего в мире воде. Воде приписывалось универсальное первосвойство с сверхвозможностями. Из воды всё вышло и продолжило существование на Земле. Только на Земле помимо движения и столкновений существует стихия воды, из которой вышли все живые существа и потом появился человек с его душой и внутренним миром.

Земные стихии существуют в постоянном движении и столкновениях друг с другом. Греки разработали систему, описывающую связь стихий на Земле. Вода, Воздух и Земля рождают жизнь. С древних времен считалось, что жизнь зародилась в иле или теплом навозе от воздействия воды, света и при участии воздуха. Только с появлением микроскопа стало возможным разглядеть мельчайшие личинки червей и яйца мух в грязевом хаосе. Сейчас появились теории инопланетного происхождения жизни на Земле. Предполагается, что живые молекулы зародились в самом начале формирования материи в космосе. Для появления биогенных частиц требуется очень большая температура порядка десятков миллионов градусов, что бывает при вспышке сверхновых звезд. На Землю жизненные генные образования попали вместе с метеоритами и развились сразу же, как только появились подходящие условия. Формирование, эволюция и развитие жизненных форм происходила в течении миллионов, а может быть и миллиардов лет. Часто одни формы жизни достигали господства на Земле, но погибали во всемирных катастрофах и космических катаклизмах. Тогда на смену одним живым формам приходили другие господствующие способы существования. Возможно, на Земле было сформировано миллионы способов жизни, прежде чем появилась современная разумная форма существования. Все формы жизни за миллионы лет развивались до своих пределов и уничтожались естественным образом сразу, как только становились тупиковыми ветвями, не способными развиться во что-то новое и необычное.

 Разумная жизнь является совершенным воплощением космического порядка и отражением его хаотического устройства, но и она не пришла к вершинам своего развития. Чтобы человечество могло выжить, ему всегда необходимо было эволюционировать. Иначе, разумная жизнь будет уничтожена самой природой, как и многие другие жизни, существовавшие на Земле многие миллионы лет назад. Разумная жизнь пошла по пути создания искусственных интеллектуальных образований, что можно считать не природными стихийными изобретениями, которые могут создать на Земле и в космосе новое направление, новый способ и необычный образ существования, ранее не встречавшийся во Вселенной. Может быть, что именно таким образом разумное человечество продлит свое существование. Если не хватит разумных сил для выживания на Земле, то придется осваивать космические просторы и создавать долговременные автономные станции. Жизнь в космосе имеет самые благоприятные перспективы, а разумный естественный и искусственный способ существования имеет перспективы развиться в господствующий образ существования, если будут преодолены разрушающие живую материю факторы.

Если не будет апокалиптических столкновений со смертельно опасными обстоятельствами, то живой и искусственный интеллект будет преобладать везде в космосе и создаст свой порядок, отличный от космического. Примерно такой же процесс, что происходит на Земле, будет преобладать в космосе, вначале в солнечной системе, а потом за ее пределами. Разумному воображению даже трудно представить что ждет человечество за пределами солнечной системы. Сама наша родная система мчится на очень большой скорости вокруг центра Галактики и когда проходит так называемые галактические рукава, то через примерно одинаковый промежуток времени происходит уничтожение всего живого на Земле. До нового прохождения через галактические рукава, человечество должно создать такие технологии, что помогут выйти ему за пределы солнечной системы и освоить межгалактическое пространство.


Рецензии