Проблема чтения поэтического парафраза Каббалы

Проблеме произношения при чтении каббалистического текста авторами рукопис-
ных гомилий придавалось всегда исключительное значение.В самом  деле,мате-
риал рукописей дает пример того,как с помощью каббалистической модаль-
ности преодолевается известный анастомоз классических восточных языков.
Например,автор рукописного сочинения за №3.Ф.182.РГБ пишет"Все в руках
Бога,кроме благословения,ибо нужно различать две разновидности любви к
Богу ту которая имеет своим источником "Даат" и ту которая принадлежит
к "Девекут".Чтобы расчистить путь к трактовке произношения поэтического
парафраза каббалы автор обращается к чтению отрывка "Лех Леха",который
является синонимом чтения Пятикнижия.Не надеясь,однако.отыскать ответы на
указанную проблему в тексте Пятикнижия,авторы рукописных каббалистических
гомилий склоняются к толкованию букв арамейского алфавита в качестве нот-
ных знаков.Это подтверждает наш тезис о том,что сущность каббалы  кроется
в литургической поэзии.В одной из рукописей,автор верно подметил суть
вопроса,когда записал;Рог трубления не очищает дом так,как очищает  его
чтение отрывка из Пятикнижия.Он пояснил мысль:Мне кажется различия между
жертвоприношением и восприятием на слух не существует. Поэтических отры-
вков на праздник еврейской пасхи читается очень много и за основу их сти-
хотворного размера берутся звуки бараньего рога(шофара).В состав звука
щофара входят три гудка,которые называются "плачем".В свою очередь,эти
три "плача" включают в себя девять коротких гудков.Авторы рукописных каб-
балистических гомилий не вдаются в детализацию при изучении данной проб-
лемы.Они берут материал поэтических отрывков и привязывают его к аппара-
ту тематических рубрик и терминов жреческой теургии.


Рецензии