В кабинете окулиста

   Пасмурный день подходил к концу, и в мутное стекло окна уже вползали  первые сумерки.
 
 В крошечном кабинете с окрашенными в тёмно-серый цвет стенами за письменным столом сидела молодая женщина врач и перебирала истории болезни принятых сегодня больных.
    - Дохтур, можно зайти-то? - продребезжал старческий голос в полуоткрытую дверь.
    - Заходите.

    - Слава тебе Господи, застала я  дохтура-то,- дребезжал голос маленькой старушки со сморщенным, как детская гармошка, лицом. Целый день на перекладных ехала.

   Марина (так звали врача-окулиста), спросив фамилию пациентки, нашла в стопе историй болезни её «талмуд».

    - На что жалуетесь, Агафья Сидоровна? - спросила она.

    - Да вот, глаз колет и колет, смотреть им не могу.

    Марина пригласила старушку сесть на стул перед давно вышедшим из строя аппаратом и попросила её поставить свой подбородок на металлическую пластинку, а сама села напротив неё.

    - Возможно, у старушки в глазу серьёзная патология, но я не могу ничего увидеть на этом аппарате, - думала она, - поэтому, придётся действовать методом «плацебо», авось поможет (плацебо - таблетка без лекарств, которая иногда помогает внушаемым больным).

    - Двигайте подбородком вперёд, потом назад. Вперёд!  назад! - Командовала врач, и старушка исправно всё выполняла.

   Когда «лечебная» процедура закончилась, Марина усадила старушку рядом со своим столом и внимательно посмотрела ей в глаза.

     - Вы страдаете от сухости глаз, им нужна влага, и я напишу Вам какие капли нужно капать в глаза, - сказала окулист, подавая пациентки листочек бумаги с названием лекарства. (В этой больнице запрещали выписывать больным рецепты лекарств).

    - Спасёт тебя милостивый Господь, - поблагодарила старушка врача, пряча бумажку в нагрудный карман своей  шерстяной кофты.

   В этот момент в кабинет зашёл хирург, чтобы хорошенько помыть руки после операции (из крана в операционной текла вода землисто-жёлтого цвета). Увы, в кабинете не было раковины.

    - Что же вы сидите в темноте и свет не включите? - спросил он, помогая старушке выйти из кабинета.

    - Экономим, ответила Марина,  - Свет у нас в пять вечера автоматически включается.

    - Если у меня в операционной днём погаснет люстра над операционным столом, я немедленно увольняюсь. Лучше работать дворником, чем отбывать срок на зоне за умершего на операционном столе больного.

   В это время Агафья Сидоровна вновь благодарила Бога, за то, что успела на последний автобус до своего села. Проехав два часа, она только в девять вечера была дома. Во дворе её встретила соседка, которой она наказывала подоить козу, если не вернётся во время.

    - Ну как, полечилась? - спросила соседка.

    - Полечилась, да ещё как! - ответила Сидоровна.  Меня подбородком на лечебну железку дохтурша  примостила и велела двигать им туда-сюда. Ну, подвигала я подбородком минут пять и, можешь себе представить, всё как рукой сняло. Сразу легче мне стало.

    - А лекарства-то дала она тебе? - не унималась соседка.

    - А как же, только я его не купила уж больно дорогое: восемьсот рублей за малюсенький флакончик. В глаза капать надо. Дохтурша –то говорит, что глазам влага нужна, так я водой эту влагу и заменю.

    - Заболтались мы с тобой. - сказала соседка. - Отдыхай , наездилась поди.
   И они расстались.
   
   29/ 11 2017г 
   


Рецензии
Здравствуйте, Лидия!

Реалистично и хорошо написано!
"Встали с колен!", как говорят присосавшиеся к власти!
"Встали", чтобы улечься, но теперь уж - навсегда!

И я писал пациентах, например, "Плата за маральный ущерб мне и другу"
http://www.proza.ru/2018/06/16/920 и др.

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   24.11.2018 18:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.