Лисёнок

ЛИСЕНОК
«…Искусству охоты лисята обучаются на майских жуках, лягушках и других мелких животных»
                Справочник охотника

… Лисенок тряхнул головой и резко освободил свою темную симпатичную мордочку от нахального майского жука, вцепившегося было своими мохнатыми коготками в короткую шёрстку прямо у блестящего черного носа юного зверька.

… Лисёнок принюхался, повёл носом в сторону старого сосняка с гигантскими разлапистыми душистыми кронами и … непростительно резко и громко чихнул! Ох, уж эти жуки! И не отроешь, и усмотреть, когда вылезет, непросто!

Пустой с утра желудок требовал всё больше и больше хрустящих, противно шевелящихся, но вкусных  живых «орешков». Их сочная мякоть вполне обеспечивала утоление голода, но пузо  лисенка уже через час «охоты» на жуков заметно разбухло и стало даже тяжеловато дышать.

Что ж, надо возвращаться в барсучью норку, к родителям – храброму папаше Лису и его суетливой подруге, маме лисенка, Лисе «Патрикеевне».  Уже больше трёх месяцев они заботятся вдвоем о пяти братиках и сестричках Лисёнка!

Лисенок быстро перебежал-переполз усыпанную утрамбованным годами щебнем  дорогу, посредине поросшую птичьим горцем, из плодовитого майским жуком молодняка сосен на солнечной полянке на южном склоне 20-метровой карстовой воронки, шмыгнул в редко поросшую сосной песчаную горку, усыпанную голубоватыми лишайниками и ярко зелено-блестящими островками нежного мха, которого ботаники называют мхом шребера, о чём лисенок не знал, но любил этот красивый мох, похожий на шерстку лисят и не избегал возможности покататься-поваляться на нем всем своим молодым существом туда-сюда и еще разочка два-три.

Здесь, за дорогой, лежала глубокая для нашего лисенка тропинка, пробитая за много лет кабанами и их поросятками, от озерка и в еловую глубинку, усыпанную под пологом елей, бессмысленными для лисенка грибами-чернушками, в которой он поминутно застревал из-за своего обжорства и разбухшего животика.
 Эта же тропинка вела и к покинутой барсуком берложке, где теперь жили лисы, пользуясь развитыми ходами, прорытыми барсуком. Видимо, он поменял своё жилище так, что никто из лис и не видел бывшего подземного строителя.

Случилось неожиданное приключение: по дороге шли люди и видели, как лисенок застрял средь тропы, открытой взору из-за редких сосенок. Кто-то накрыл лисенка зеленой курткой лесника, и стал его показывать своим спутникам. Это взбудоражило нашего временного пленника, и он сначала рычал, а потом громко и вонюче пукнул, забившись в рукав куртки.

Людям пришлось вытряхивать лисенка из куртки, куда он забился в рукав, не желая выходить наружу, но когда вывалился, внешне беспечно «встал» на свою тропинку и смешно переваливаясь, «побрёл» по тропинке к своему дому.


Рецензии