Справка о трезвости

В «застойные» Брежневские времена в городе Кемерово существовало
производственное объединении «Карболит», впоследствии переименованное
в «Токем». В его корпусах находились цеха, где изготовлялись, феноловые
смолы, несколько видов пластмасс, и товары широкого потребления, (вплоть
до детских игрушек). Кроме того, на его базе существовал научно -
исследовательский институт.

Вот его-то, в пост-Ельцинские времена мне и довелось
охранять в качестве стрелка ВОХР. Но рев-наган мне так и не дали. Как
оказалось, впоследствии, это привилегия охранников поста №1 -
здания заводоуправления п/о «Токем».  Мне уже начали шить новую форму
с блестящими медными пуговицами. Но увы и ах… Я уволился по
собственному желанию… Но давайте сначала всё по порядку.

В 1994 году я рассчитался с завода химического волокна, где уже полгода
ничего не платили. Продукты можно было взять по лимитным картам в
заводском магазине. Но это был мизер. И я решил попытать счастья на
«Токеме», где как говорили платили хоть и с задержкой, но «живыми»
рублями. Я по специальности, слесарь 6-го разряда. Но как я понял, такие
кадры там без надобности. Вакантно было лишь место стрелка воинизиро -
ванной Охраны. И вот я, весь в цивильном, но с помповым ружьём,
расталкиваю народ в местной столовке. Над головой симпатичной кассирши
написано красными чернилами: «Стрелки ВОХР обслуживаются вне
очереди». Потом я меняю парня на воротах НИИ и застреваю там на неделю,
так как сменщик неожиданно уходит на больничный. Вот тут-то и
начинается моя история.

Сижу я короче в избушке контрольно-пропускного пункта, записываю
номера въезжающих и выезжающих грузовых монстров,
«Белорусов», «Камазов», «Кировцев». И тут ко мне с улыбкой во всё лицо
подбегает ВОХРовец с железнодорожного поста №1.
 - Слышь, друг, радость-то какая, у меня сын родился! - Давай дёрнем по
 граммульке за его здоровье!
- Серёг, ты чо, с дуба рухнул, я же при исполнении? - А вдруг нач-кар начнёт
 обходить посты?
- Не ссы, сейчас у него обед. - Давай быстрее, а то закусь растает.
И мы выпили по 50 грамм праздничных из одноразовых
стаканчиков. Закусью оказалась жевательная резинка «Love Is». Я постучал
по плечу товарища, мол поздравляю. И тот полетел делиться радостью и
водкой с людьми, ещё не знающими   о его счастье.

 Вдруг раздался телефонный звонок по местный линии:
- Сегодня будет зарплата, товьсь!
 - Минут через двадцать меня сменили, и я пошёл в кабинет старшины за
 вожделенным «баблом». Старшина, дородная женщина с крашенными в
 рыжий цвет волосами, в синей униформе с черными погонами и отложным
 белым воротником. Чем-то смахивала на Наталью Крачковскую в
 молодости. Мы вошли в кабинет, три охранника с глупыми улыбочками на
 фэйсах, и стали ждать своей очереди, чтобы оставить
 автограф в так называемой зарплатной ведомости. И тут наша старшина
 повела своим мясистым, бородавчатым носом, и как заорёт:
 - Мать вашу, кто из вас гамеру пил?



Мы все трое переглянулись. Старшина поманила меня пальцем:
 - А ну-ка, дыхни. - Свежачок, однакось!
 - Я стал оправдываться, что мол трезв, что это вчерашнее пиво отрыгивается.
А кто-то из мужиков решил поиздеваться над моим горем, и заодно
 выслужиться перед начальницей:
 - А пускай малой принесёт справку из здравпункта, что он трезвый.
 Старшина недобро посмотрела в мою сторону:
 - Даю тебе полчаса, время пошло. - И не дай Бог… - Ты сам понимаешь.

 И вот я побежал, или точнее сказать полетел в сторону здравпункта
 «Токема». Но один из старых охранников сказал мне:
 - Успокойся, не беги ты как очумелый, давление подскочит. - Здравпункт
находится практически на границе с «Коксохим-заводом», тебе проще
добраться туда на трамвае. - И на, вот ещё, пожуй.
На моей ладони лежала ещё одна жевательная резинка «Love Is».

Я пошёл на трамвайную остановку. Я проехал «зайцем», так как зарплату у
меня «зажучили». Выйдя на следующей, я прошёл желдорпост №2, и увидел
обшарпанное серое здание здравпункта «Токема». Меня радушно приняла
молоденькая медсестра с чёрными косичками. Она подала мне гранёный
стакан и попросила в него дыхнуть. Затем, замерила мне давление
тонометром.
- Вроде не пахнет, а давление повышенное.
- Ну я же бежал к вам, со всех ног, сказал я.
- А-а, тогда понятно. - Вот вам справка, смотрите не потеряйте.
И она протянула мне бумажку.


Справка дана такому-то, такого-то числа, в том, что он в такое-то время
находился на территории предприятия в трезвом виде. Дата, подпись, печать.
Я готов был расцеловать медсестру, но лишь буркнул:
- Спасибо,
и улыбнулся как имбецил.  А потом побежал через полуразрушенные
корпуса цехов, через какие-то рельсы, крича:
- Ура, я Трезвый! - Гамеру вам в задницу! - Жизнь, я люблю тебя! -
-Yes!  Yes! Yes! -


Рецензии
Хороший юмор. А у меня о ВОХРОВцах тоже есть оасказ. Если посмотрите, буду рад http://www.proza.ru/2011/01/27/1199 .

Владимир Шаповал   15.12.2017 19:57     Заявить о нарушении