Синдром Гарри Поттера

- Чего же ты снова беснуешься? Опять надрался!? И где ж только деньги находишь на эдакую гадость? И когда ты только угомонишься, неудачник несчастный! Лучше бы работу нашёл. Сынок, меня бы пожалел! Я ведь уже не в том возрасте, чтобы всю семью тянуть… - во весь голос причитала пожилая Валерия Никитична.
А сынок её великовозрастный валялся в коридоре на полу пьяный, в грязной одежде и что-то невнятное бормотал в ответ. Вдруг как начал орать во всю глотку:
- Отстань! Я, может, умереть хочу! Никто меня не любит! Никому я не нужен! Ой-ой-ой!
Его матери Валерии Никитичне уже под семьдесят. Она имела тяжёлый характер. Когда был жив супруг, пилила его по поводу и без. Но он терпел её бесконечные придирки ради сына Юрочки, которого очень любил. Не хотел разводиться с ней ради сохранения семьи. Умер от внезапного инфаркта. А Валерия Никитична переключилась на своих домочадцев. После смерти мужа она сдала, осунулась, похудела, стала ещё более зловредной. Глаза ввалились, лицо вытянулось. 
Чуть позже вернулась с работы гражданская жена Юры Мила, мачеха его сына Митяя. Увидела знакомую картину и, спокойно пройдя мимо Юрия, сказала:
- Ну, что ещё от вашего сына ожидать… ни кожи, ни рожи, ни ласки, ни денег… ничего ни взять ни получить. Никакой пользы, одни убытки…
Она поставила сумку на тумбочку и стала в ней копошиться.
- Если б ты, Милка, была бы с ним поласковее, может тогда бы он по-другому себя вёл? Но ты ведь не стараешься, вот и результат, - громко констатировала Валерия Никитична.
- А вы мне не указывайте, что делать! Вот воспитали пропойцу, сами с ним и цикайтесь, - проворчала Мила.
-Ты что, с дубу рухнула? Он ведь всегда был таким хорошим парнем! Вот как сошёлся с тобой, мымра костлявая, так и запил, - прорычала пожилая свекровка.
- А вы не перекладывайте с больной головы на здоровую! Сами ему во всём потакаете, вот он и продолжает вести себя по-скотски, – ответила Мила и прошла в их с Юрой комнату.
- Ишь, чего запела! Я тебе покажу, как потакать и кому! – ещё пуще рассвирепела бабуля. Лицо её вытянулось ещё больше, глаза сверкали ненавистью и злобой.
Тут из своей комнаты выскочил худенький мальчик в очках, весь взъерошенный, как воробей после драки и тоже как закричит:
- Ну, хватит уже орать! Не могу вас больше слушать! Вы замолчите когда-нибудь? Не даёте сосредоточиться! Вы мешаете мне учить уроки! Было бы куда, сбежал бы от вас да и только!
- А ты козявка, не встревай, когда взрослые выясняют отношения! – прорычала на внука бабушка. – Ещё нос не дорос, чтоб нам указывать!
В этот момент портрет деда задрожал на стене.
- Ой, смотрите, дедушка дрожит! – десятилетний внук указал пальцем на портрет деда.
- Молчи, Митька, не то пожалеешь! Иди в свою комнату, а то компьютер отключу! Чего стоишь? Иди по добру, по здорову. – пригрозила Валерия Никитична.
Тут портрет деда зашатался в разные стороны и с грохотом упал на пол. Стекло от портрета – в дребезги.
- Ну вот, доигрался внучек… от твоего голоса уже в ушах звенит… Иди сказала по-хорошему.
- Видишь, дедушка даже с того света за меня! Никуда я не пойду, пока ты, бабуля кричать не перестанешь! – сказал Митя и сел на стоящий рядом стул.
- Я тебе сейчас покажу, как бабушке перечить! – прикрикнула Валерия Никитична и потянулась за лежащей на столе скалкой.
Но тут случилось нечто… Скалка сама собой подпрыгнула и ударила бабку по плечу и по спине.
- Ах, ты с бабушкой не согласен, да ещё и дерёшься! – завопила Валерия Никитична. – Вот я тебя… – и не успела она договорить предложение, как получила скалкой удар в лоб, а потом по спине, ещё, ещё и ещё.
- Ну, ладно, хватит! – произнёс тихим голосом Митя. И скалка упала на стол на то же самое место, где лежала. Мальчик смотрел на происходящее с удивлением. – Ничего себе… - протянул он шёпотом.
- Ой-ой, больно же! Ох, боже ж мой, воспитала внука драчуна на свою голову! И пожаловаться некому… Сынок-то мой совсем спился, горемычный! Даже до кровати дойти не может. А этот ирод маленький надо мной потешаться вздумал…
- Бабуля, ты что! Я же тебя пальцем не трогал! – возмущённо возразил внук.
- Ага, рассказывай… завтра как синяки проступят, пойду в поликлинику снимать побои и в полицию на тебя жаловаться.
- Ну и иди. Жаль мама не здесь, а то бы она за меня заступилась. Хотя думаю, что дедушка тоже не доволен твоим поведением. Не зря же его портрет упал…
Бабушка, гневно сдвинув брови, взглянула на внука с укоризной.
- Вот ты весь в деда, тот тоже всю жизнь мне перечить любил. Молчи! Не серди меня!
- А то что? Ударишь или, может, убьёшь меня за то, что я не поддерживаю ваших скандалов и не принимаю в них участия? – возразил Митенька, бесстрашно глядя ей в глаза.

Бедный мальчик при живом отце сиротой остался. Мама его погибла: с ней произошёл несчастный случай, автомобильная авария, машина сбила её насмерть. Отец – пьяница не воспитывал Митеньку. А мачеха его вовсе не замечала, утром уходила на работу и вечером возвращалась, заходила в свою комнату и не видать её вовсе.
Несколькими днями раннее до описываемых событий с мальчиком произошёл странный случай: как-то утром его не могли разбудить. Бабушка очень испугалась и вызвала скорую помощь. Врач его кое-как растормошил, но проснувшись, Митенька не мог уразуметь, где он находится. Всё звал маму. Когда он пришёл в себя, рассказал, что во сне видел маму. Она гладила его по голове и приговаривала: "Миленький мой, не дают тебе покоя. Но я тебе помогу, не переживай. Не обращай внимание на ругань. Я разберусь".
И что самое интересное, в школе Митю дети дразнили Гарри Поттером, всячески донимали мальчика.  Ему неоднократно говорили даже посторонние люди, что он чрезвычайно похож на этого сказочного героя. А Митя отвечал, что нет у него никаких сверхъестественных способностей, а волшебных палочек вообще в реальной жизни не бывает.
На следующий день бабка и впрямь пошла в поликлинику. Через два дня  пришли два полицейских. Отец Мити как всегда лежал на диване, пил пиво и вперился в телевизор, смотрел передачу про политику. Выкрикивал то и дело что-то нечленораздельное. Мила была на работе. Валерия Никитична встретила их подобострастно, даже чаю предложила, хотя для гостей никогда ничего не предлагала, их просто не бывало в её квартире. И соседи её, мягко говоря, недолюбливали.
Полицейские начали ей задавать всякие вопросы, а она отвечала или уклончиво или злилась. Один из полицейских обратился к Юре:
- А вы, мужчина, почему всё время лежите? Вы больны?
За него поспешила ответить Валерия Никитична:
- Да. Это сынок мой Юрий. Он приболел немного, грипп…
А другой полицейский вытащил из-под стола недопитую бутылку пива.
- Да, действительно ваш сын болен. И эта болезнь у нас, к сожалению, встречается чаще, чем хотелось бы, - сказал он и поставил недопитую бутылку прямо перед бабушкиным носом.
А та заверещала, затараторила:
- Нет, вы ошибаетесь уважаемый! Это стоит там со вчерашнего вечера. Понимаете, моя невестка балуется… Ну, сами понимаете…
- Вы бабуля подойдите поближе к вашему чаду великовозрастному, от него же пивом несёт, как от пивной бочки!
В этот момент Митенька вышел из своей комнаты и крикнул:
- Неправда! Очередной обман!
И тут недопитая бутылка сдвинулась с места, прокатилась по столу, упала и разбилась. При этом пиво вылилось в сторону сидящей Валерии Никитичны.
- Вот посмотрите, люди добрые, что мой внучек творит!
И тут такое началось: чашки, стаканы, стоящие на столе запрыгали. Люстра задрожала, посуда в буфете зазвенела. Газеты, лежащие на диване, стали летать.
Полицейский сказал:
- Пошли отсюда живее! Тут полтергейст полный!
И они выскочили за дверь. Сбежав по лестнице на первый этаж, полицейские поправили свою одежду и один другому сказал:
- Вот теперь можно поверить во всякую чертовщину, когда своими глазами увидишь такое безобразие!
- И не говори, Тимур. Пошли отсюда
6.12.2017 г.


Рецензии