Ноша

Ноша

     Железнодорожный  вокзал.  В зале пожилая женщина пы-тается снять с плеча две заполненные сетки, переброшенные через плечо. Но попытки её были тщетные, а вокруг люди снуют туда-сюда со своими сетками, рюкзаками, сумками, чемоданами. Лица у кого весёлое, но больше озабоченное, сосредоточенное и конечно же никто не обращает на эту по-жилую женщину, согнувшуюся под тяжестью своей ноши.  Мужчина, наткнувшийся на неё, наконец, помог ей освобо-диться от непосильной ноши.
- Да, куда же ты собралась, старая?
- В тюрьму
- Как в тюрьму?
- А вот так и собралась. Сына моего переводят в здешние   
  места.
- Да-а-а, а за что попал-то?
- А чёрт его, дурака, знает. Он у меня окончил  техни-   
  ческий  институт.  Женился и дети есть. Вроде бы и       
  радоваться надо, к нему хотела перебраться век дожи-   
           вать свой. А тут получаю новогоднюю открыточку, на  ко               
           почитай. Вот так сказать спокойная старость. Да, в
  народе говорят: от суммы, да тюрьмы не зарекайся.
Молчание.
- А жена-то – стерва, уже за другого вышла, за  коммер-   
   санта. А мне очень жаль моих внуков, сына жалко, та-   
   кой ласковый отзывчатый был. Вот собрала ему ново-
   годний, так сказать, подарок: сахару, сала домашнего,
   курочку, да стряпни, любит он её сильно.
Молчание.
- А знаешь, я уже 16 лет, как на пенсии. Ещё в войну   
  работала здесь, на водогрейке,  паровозы обслуживали. 
  Работали много, порой сутками. А сейчас антихристы
  работать не хотят, а руки загребущие. Ну, где это вида-
  но, столько дней праздновать, пировать.
Молчание.
- У меня,  вот  второй сын  не работает, сократили, а ру-
  ки-то  у него  золотые, всё может. Жена его тоже не ра-
  ботает, дома  сидит. Оба  пьянствуют,  а  дети шляются
  по подворотням. Я им говорю: что же это вы, изуверы,
  делаете  над  собой,  своими детьми? Так они на меня с
  кулаками  накидываются. Мою  пенсию  сразу  же и за-
  бирают. Изверги, до копейки знают мою пенсию.
Молчание.
- Вон, мой поезд подошёл. Ты, сынок, подмоги мне мои
  котомки взвалить на плечи. Так устроен мир, что каж-
  дый  человек  должен  нести  свою ношу.  Вот я и несу, 
  как долго, богу ведомо.  Не обессудь.
1995 г


Рецензии