РИМ

Незаметно наступал вечер. Город затихал. Лишь изредка тишину улиц разрывали отдаленные, неожиданные звуки сирен «Скорой помощи». Группки туристов стали встречаться реже и передвигались они уже не так бодро, как утром. Пора обеда.
Мы обратили внимание на ресторан, расположенный на углу улиц Кавур и Фарини, привлекший наше внимание высокими полукруглыми окнами, сквозь которые были видны посетители. Нам это показалось очень романтичным. Войдя, мы  выбрали место у окна. Салфетки в кольцах. Накрахмаленные скатерти. Признаться, как правило, мы обедаем в более скромных местах.
Обслуживал нас молодой человек, скорее юноша, совершенно необыкновенной красоты, как бы сошедший с полотен Караваджо. Во время обеда он проявлял к нам исключительную почтительность и какое-то трепетное внимание и заботу. Немолодая, хорошо одетая супружеская пара, говорящая на неведомом языке, ему, очевидно, нравилась.
Уже ближе к концу обеда, в  удобный момент, он задал вопрос, который, видимо, занимал его все это время. Он спросил, откуда мы. “Фром Раша”,- сообщил я и уточнил: “Рашн”. И уже не коверкая, что бы было совсем понятно: ”Горбачев”. На мгновение он задумался, и  почти сразу его лицо озарила счастливая улыбка. “О, это где-то в Восточной Европе”, -сказал он, довольно улыбаясь.
Кровь бросилась мне в голову. Я мгновенно рассвирепел.
Парень, ты что? А ядерная триада? А 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия имени М. И. Калинина. Парень, ты что? Ты вообще интеграл взять можешь, с теоремой Коши знаком, а квантово-волновой дуализм признаешь? Диаграмму сущность-связь нарисуешь? Третья нормальная форма, реинжениринг. Не-а. Ну вот, а у нас в системном анализе все разбираются. Вот ты диаграмму процессов нарисуешь? Тоже нет. Хорошо. Вот, я вижу, тебе понравилась моя жена, милая старушка. Нет, парень, про коня и избу я тебе рассказывать сейчас не стану. Не поймешь. Ты, например, знаешь, что она с рогатиной на медведя не ходит лишь потому, что я ей не разрешаю. Смела отчаянно. Твой десерт вот докушивает, вот губки салфеточкой промакивает. Пиджачок красный, по случаю купленный в Лондоне, на Риджен стрит. Ага. На снегу, в бандане, в солдатской телогрейке, ватных штанах и коротких кирзачах, отложив автомат, ловким движением сдергивает РПГ-7 со спины. Ты бы видел. Нет, ты бы видел, как она из РПГ-7 стреляет, уровень инструктора. Ты где живешь? Ты ополоумел, пацан. Ты. Вы. Вообще на кого. Охренели тут совсем. Вспышка справа.
Все это мгновенно пронеслось у меня в голове. Поморщившись и  уже остывая от собственных мыслей, уже стоя, я вдруг зачем-то опять вынул кошелек и, порывшись в нем, достал купюру в десять евро и положил ее под какой-то прибор на столе.
Не глядя на счастливо улыбающегося мальчишку, я, загребая ослабевшими ногами, вышел вон. И лишь на улице, увидев отчего-то счастливое лицо жены, я поднял голову вверх и, глубоко вздохнув, окончательно отбросил видение. Мы пошли дальше по улице, которая, как я заметил, вновь начала оживать.


Рецензии