Тора от посредников нам не помощник
II. ПРИЗЫВ ОТ «ДОМА ДАВИДА»
III. «Тора от посредников» ЗДЕСЬ НЕ ПОМОЩНИК
IV. ОДНА ИЗ ДОБРОТНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА
I. ПОСРЕДНИКИ ПРИ ДАРОВАННОЙ Б-гом Торе
В «Живом журнале» сообщества Дом Давида прочел статью «Меир Кахане. Гой, чолент и Тора» https://aveterra.livejournal.com/893663.html#comments.
В качестве «нового перевода» текста Меира Кахане представлено «изобличение» большой специфической группы «русских израильтян» - тех, которые доживают свою зрелость и старость в конференциях, съездах, «научных» публикациях и «рекомендациях» высочайшим инстанциям, включая свое и чужие правительства, ООН и т. д.
Публикатор от Дома Давида с ссылкой на авторитет Меира Кахане взывает вернуться к Торе.
В сообществе «Дом Давида» разные люди и оттуда выходят разные «проекты», которые больше характеризуют самих «проектантов», чем все Сообщество в целом.
Названная публикация меня побудила снова поразмышлять о месте «русских» израильтян со специфическими «советским» образованием и научным опытом – о месте в решении проблемы дления существования Государства Израиль в условиях нарастающего межцивилизационного противоборства.
В еврейской общине издревле существовали одиночки или иерархизированные группы тех, кто пытался быть посредником между Даровавшем Тору (Создателем, Всевышним, …) и массой остальных евреев.
Посредники осуществляют три ступенчато взаимосвязанных действа, функции:
1. Объясняют. Объясняют формы (содержание, порядок, седер представлений обо всем и для всех поведенческих проявлений) – поясняют, как понимать и что делать.
2. Наставляют. Мотивационно (внушают, формируя логические аргументы и оказывая эмоциональное воздействие – подбором тональности речи, мимикой, жестами …), и административно (используя полномочия занимаемого места в иерархии отношений) побуждают во что-то поверить, что-то принять, чему-то подчиниться.
3. Удостоверяют усвоение. Признают соответствие тому или иному месту в иерархии отношений.
Достижение места в иерархии отношений удовлетворяет ряд потребностей:
• Потребность в самоуважении (здоровое честолюбие – я состоялся),
• Потребность в признании со стороны других (тщеславие), в том числе – в форме полученного статуса,
• Потребность в обладании благами для комфортного проживания (выгодные связи, информированность, имущественная обеспеченность).
Вот эта пара обстоятельств (функции, ведущие к удовлетворению ряда потребностей) нередко влекут обустроиться в посредничестве таких людей, которые цинично корыстны или искренне воображают себя бескорыстными. Чтобы не поддаваться такого рода обманщикам, когда те притязают на признание, - тем, кто притязает быть принятым как посредником – проповедником, наставником, образцом, толкователем и пр. – тем предлагается продемонстрировать свою компетентность. Это может быть чудо (так делали Моисей, Христос и др.), образец собственного поведения, разумность суждений…
II. ПРИЗЫВ ОТ «ДОМА ДАВИДА»
В вашем посте читателям предъявлена посредующая цепочка от Торы к призываемым следовать Торе:
- «М. Кахане -> новый переводчик слов М. Кахане».
Меир Кахане ясными практическими делами и их результатами признание заслужил. Формула признания:
- Он создал Лигу защиты евреев и она их защищала.
- Он организовал давление на СССР отпускать евреев в алию и это получилось.
- Он пытался влиять на руководство Израиля, чтобы оно честно и деятельно вело страну к силе и достоинству, но эта задача была ему интеллектуально непосильна.
Третий компонент не позволяет просто поддаваться очарованию его слов – их надо критически осмысливать.
Что касается «нового переводчика» от Дома Давида, ожидание от нас серьезного отношения к передаваемым им словам может опираться только на собственные проявления людей этого Дома.
При всем уважении к направленности, объему и качеству публикаций от Дома, здоровое критическое отношение вызывает настороженность к проявлениям политического лукавства, откровенной грубости, тщеславия и фанфаронства. /анализ соответствующих "проектов" от людей "Дома" представлен в сборниках "Воображули становятся опаснее", "Проблема выживания современного Израиля", "Израиль 2016 заговор обреченных", "Силен ли Израиль"/
III. «Тора от посредников» ЗДЕСЬ НЕ ПОМОЩНИК
Никто не должен выступать от имени Торы, нельзя обвинять или ПРАКТИЧЕСКИ судить других по сказанному в Торе, можно только предлагать СВОЕ суждение, свою убежденность. Но, Тора обращена ко всем и только каждый сам может ЗАСТАВЛЯТЬ себя или НАКАЗЫВАТЬ себя после соотнесения своих чувств и поступков с Торой. Другие только могут высказывать свои суждения, объяснять свои оценки, но никаких наказательных действий (даже в виде моральных осуждений, приклеиванием ярлыков) от имени Торы!
В водном абзаце текста от «нового переводчика» обозначено явление, имеющее сегодня место в Израиле и названное «трагедией», - «резкое сокращение алии. Резкий подъем йериды – эмиграции из Израиля. Йерида будет продолжать расти, несмотря на весь пиар, направленный на преуменьшение и даже прямую подтасовку статистики»:
С позиции критического наблюдателя осуждается некоторое социальное звено, где «так называемые лидеры» «организуют смехотворные конференции, совещания, советы и съезды» в среде «жалкой и беспомощной алии». /видимо, речь идет конкретно о «русской» алие/ Осуждается как корневое звено «серьезнейших проблем современного нашего народа». Я так понимаю, что эти проблемы обозначают сомнительность возможности Израилю продолжать быть и быть достойно. Названо условие решения проблемы – «Пока те, кто выдает себя за так называемых лидеров, не осознают собственное банкротство».
Похоже, что увлеченность Торой не привело людей из Дома Давида к замаху и способности схватывать проблемные ситуации во всей системной полноте. «Русская» алия не просто приехала в Израиль со своей слабостью – «неспособность светских и нетрадиционных теорий «новых учителей» убедить подавляющее большинство наших братьев и сестер, что быть иудеем – достаточно важно, чтобы идти ради этого на существенные жертвы».
«Русская» алия, В СВОЕЙ МАССЕ, въезжала в уже имеющуюся систему отношений. Эта система сложилась за годы борьбы различных сил вокруг перспективы возникновения Государства Израиль и борьбы в отношении существующего государства. В самом государстве боролись между собой различные интересанты. Интуитивный и, частично, осознаваемый настрой у этих интересантов формировался закрепленной веками мироотношенческой парадигмой еврейской общины – «верха», представительствуя от Торы, держали «низы» в своем подчинении, обустраивались в среде хозяев территории временного проживания, сдавали «низы» под гнет и расправу хозяев. «Русскую» алию организовали (многие, подобно М. Кахане и вместе с ним, способствовали её появлению, но организационно процессом овладели другие) интересанты, которые видели в ней экономическую, политическую, электоральную, финансовую прибыльность. И все эти «смехотворные конференции, совещания, советы и съезды» под руководством «так называемых лидеров» - только инструмент, созданный интересантами вне алии + карьеристы от алии, инструмент для распыления неутилизированной энергии этой алии. Поэтому бесполезны искренние или заведомо ложные обвинения ТОЛЬКО алии; анализировать надо все существенные взаимосвязи.
Вывод для алии – надо напрячься поднять «конференции, совещания, советы и съезды» от уровня «смехотворности» до уровня содержательных и дееспособных наработок с практическим выходом, а для этого надо разобраться с факторами влияния своекорыстных интересантов и найти пути и волю их преоборения. Товарищи, щеголяющие проникнутостью Торой, здесь пока способны только на бесполезные упреки.
IV. ОДНА ИЗ ДОБРОТНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА
В своих *конференциях, съездах, «научных» публикациях и «рекомендациях» высочайшим инстанциям* русскоязычная профессионально состоятельная группа должна бы, для начала:
- представить системный портрет израильского общества с выделением в нем потенциала для осуществления жизнеспасительного маневра в условиях нарастающего межцивилизационного противоборства.
Естественно, такой портрет может быть представлен во множестве разноаспектных системных моделях. Одну из возможных моделей я графически реконструировал по тексту социолога Толкотта Парсонса, см. и Рисунок – вверху над статьей.
Парсонс рассматривает общество как разновидность социальной системы, которая в свою очередь является структурным элементом системы действия. В результате возникает цепочка:
- система действия;
- социальная система;
- общество как форма социальной системы.
Система действия включает в себя следующие структурные подсистемы:
- социальная подсистема, функцией которой является интеграция людей в социальную связь;
- культурная подсистема, состоящая в сохранении, воспроизводстве и развитии образца поведения людей;
- личностная подсистема, заключающаяся в реализации целей и исполнении процесса действия, заложенного в культурной подсистеме;
- поведенческого организма, функция которого состоит в осуществлении физических (практических) взаимодействий с внешней средой.
Внешней средой системы действия является, с одной стороны, «высшая реальность», проблема смысла жизни и действия, заключенная в культурной подсистеме, а с другой стороны, — физическая среда, природа.
==== перевод на английский:
The Torah and the intermediary interpreters only prevent the identification of opportunities and the implementation of saving maneuvers for Israeli Jews
I. INTERMEDIARIES IN THE Torah GRANTED BY God.
II. A CALL FROM THE "HOUSE OF DAVID".
III. "Torah from intermediaries" IS NOT AN ASSISTANT HERE.
IV. ONE OF THE GOOD-quality MODELS OF SOCIETY.
I. INTERMEDIARIES IN THE Torah GRANTED BY God.
In the" LiveJournal "of the House of David community, I read the article "Meir Kahane. Goy, Cholnt /specific Jewish meal/ and Torah" https://aveterra.livejournal.com/893663.html#comments.
As a" new translation " of the text of Meir Kahane, the "exposure" of a large specific group of "Russian Israelis" is presented - those who live out their maturity and old age in conferences, congresses, "scientific" publications and "recommendations" to the highest authorities, including their own and other governments, the UN, etc.
The publisher from the House of David, with reference to the authority of Meir Kahane, calls for a return to the Torah.
There are different people in the "House of David" community and different "projects" come out from there, which characterize the "designers" themselves more than the whole Community as a whole.
This publication prompted me to reflect again on the place of "Russian" Israelis with specific "Soviet" education and scientific experience – on the place in solving the problem of the continued existence of the State of Israel in the conditions of increasing intercivilizational confrontation.
Since ancient times, there have been individuals or hierarchized groups of those in the Jewish community who tried to be an intermediary between the Giver of the Torah (the Creator, the Almighty, ...) and the mass of other Jews.
Intermediaries carry out three stepwise interrelated actions, functions:
1. Explain. They explain the forms (content, order, seder of ideas about everything and for all behavioral manifestations) - they explain how to understand and what to do.
2. They instruct. Motivationally (they inspire, forming logical arguments and exerting an emotional impact – by selecting the tone of speech, facial expressions, gestures...), and administratively (using the powers of the occupied place in the hierarchy of relations) they encourage you to believe in something, accept something, obey something.
3. Certify the assimilation. They recognize the correspondence to a particular place in the hierarchy of relations.
Achieving a place in the hierarchy of relationships satisfies a number of needs:
* The need for self-esteem (healthy ambition – I have taken place),
* The need for recognition from others (vanity), including in the form of the status received,
* The need to possess the benefits for a comfortable stay (favorable connections, awareness, property security).
This pair of circumstances (functions leading to the satisfaction of a number of needs) often attract people who are cynically selfish or sincerely imagine themselves to be disinterested to settle in the mediation. In order not to succumb to such deceivers when they claim to be recognized , those who claim to be accepted as an intermediary-a preacher, mentor, model, interpreter, etc. – are invited to demonstrate their competence. It can be a miracle (so did Moses, Christ, etc.), a sample of their own behavior, reasonableness of judgments…
II. A CALL FROM THE "HOUSE OF DAVID"
In your post, readers are presented with an intermediary chain from the Torah to those who are called to follow the Torah:
- "M. Kahane -> a new translator of the words of M. Kahane".
Meir Kahane deserved recognition for his clear practical deeds and their results. Recognition formula:
- He created the League for the Protection of Jews and it protected them.
- He organized pressure on the USSR to release Jews to Aliyah and it turned out.
- He tried to influence the Israeli leadership so that it would honestly and actively lead the country to strength and dignity, but this task was intellectually impossible for him.
The third component does not allow you to simply succumb to the charm of his words – they need to be critically comprehended.
As for the "new translator" from the House of David, the expectation from us of a serious attitude to the words transmitted by him can only be based on the own manifestations of the people of this House.
With all due respect to the direction, volume and quality of publications from Home, a healthy critical attitude causes alertness to manifestations of political cunning, outright rudeness, vanity and fanfare. / the analysis of the relevant "projects" from the people of "Home" is presented in the collections "Imaginations are becoming more dangerous", "The problem of the survival of modern Israel", "Israel 2016 the conspiracy of the doomed", "Is Israel strong"/.
III. "Torah from intermediaries" IS NOT AN ASSISTANT HERE.
No one should speak on behalf of the Torah, you can not accuse or PRACTICALLY judge others according to what is said in the Torah, you can only offer YOUR own judgment, your conviction. But, the Torah is addressed to everyone and only everyone can FORCE himself or PUNISH himself after correlating his feelings and actions with the Torah. Others can only express their opinions, explain their assessments, but no punitive actions (even in the form of moral judgments, sticking labels) on behalf of the Torah!
The water paragraph of the text from the "new translator" indicates a phenomenon that takes place today in Israel and is called a "tragedy" - " a sharp reduction of aliyah. The sharp rise of Yerida-emigration from Israel. Yerida will continue to grow, despite all the PR aimed at understatement and even direct manipulation of statistics":
From the position of a critical observer, a certain social link is condemned, where "so-called leaders ""organize ridiculous conferences, meetings, councils and congresses" in the environment of "a pathetic and helpless aliya". / apparently, we are talking specifically about the" Russian " aliya/ It is condemned as the root link of "the most serious problems of our modern people". I understand that these problems indicate the doubtfulness of the possibility for Israel to continue to be and to be worthy. The condition for solving the problem is called - " As long as those who pretend to be so-called leaders do not realize their own bankruptcy."
It seems that the fascination with the Torah did not lead the people from the House of David to the swing and the ability to grasp problem situations in all their systemic completeness. The" Russian " Aliya did not just come to Israel with her weakness – "the inability of the secular and non-traditional theories of the "new teachers"to convince the overwhelming majority of our brothers and sisters that being a Jew is important enough to make significant sacrifices for this."
The "Russian" Aliya, FOR the MOST PART, entered into the already existing system of relations. This system has developed over the years of the struggle of various forces around the prospect of the emergence of the State of Israel and the struggle against the existing state. In the state itself, various interested parties fought among themselves. The intuitive and, partially, conscious attitude of these interested parties was formed by the world-relation paradigm of the Jewish community fixed for centuries – the "upper", representing the Torah, kept the "lower" in their subordination, settled down among the owners of the territory of temporary residence, handed over the "lower" under the oppression and punishment of the owners. The" Russian " aliya was organized (many, like M. Kahana and together with him, contributed to its appearance, but others mastered the organizational process) by interested people who saw in it economic, political, electoral, financial profitability. And all these "ridiculous conferences, meetings, councils and congresses "under the leadership of" so - called leaders " are only a tool created by interested people outside of aliyah + careerists from aliyah, a tool for dispersing the unutilized energy of this aliyah. Therefore, sincere or deliberately false accusations of aliyah ALONE are useless; it is necessary to analyze all the essential relationships.
The conclusion for Aliya is that it is necessary to strain to raise "conferences, meetings, councils and congresses" from the level of "ridiculousness" to the level of meaningful and capable developments with a practical way out, and for this it is necessary to deal with the factors of influence of self-interested interested parties and find ways and will to overcome them. Comrades who flaunt their penetration of the Torah are still only capable of useless reproaches here.
IV. ONE OF THE GOOD-quality MODELS OF SOCIETY.
In their *conferences, congresses, "scientific" publications and "recommendations" to the highest authorities* a Russian-speaking professionally wealthy group should, to begin with:
- to present a systematic portrait of Israeli society with the allocation of its potential for implementing a life-saving maneuver in the conditions of increasing intercivilizational confrontation.
Naturally, such a portrait can be presented in a variety of multi-aspect system models. I graphically reconstructed one of the possible models based on the text of the sociologist Talcott Parsons, see the figure at the top above the article.
Parsons considers society as a kind of social system, which in turn is a structural element of the system of action. The result is a chain:
- system of action;
- social system;
- society as a form of social system.
The system of action includes the following structural subsystems:
- social subsystem, the function of which is the integration of people into social communication;
- cultural subsystem, consisting in the preservation, reproduction and development of a sample of people's behavior;
- a personal subsystem consisting in the realization of goals and the execution of the action process inherent in the cultural subsystem;
- a behavioral organism whose function is to carry out physical (practical) interactions with the external environment.
The external environment of the system of action is, on the one hand ,the "higher reality", the problem of the meaning of life and action, contained in the cultural subsystem, and on the other hand, the physical environment, nature.
Свидетельство о публикации №217120601715