Фамилия обязывает!

Журнал «Рыбалка на Руси», сентябрь 2017 г.


               
    С Женей Жидовичем мы познакомились не в самом приятном месте. Он оказался соседом по больничной палате моего мужа. Тридцатилетний парень, классный сварщик, работавший на судоремонтном заводе в Мурманске, решил провести отпуск в Ростове. В пьяной драке получил бутылкой по голове. Больница, инсульт, отнялась вся левая половина тела. Инвалидность, пенсия. В тридцать лет! Полузаброшенный далёкий хутор, затерянный в Сальских степях  -  теперешнее его местообитания.
О прежней работе и прежних заработках, даже мечтать не приходится. Кому нужен сварщик – инвалид? Никакая медкомиссия не допустит до настоящей работы. Женя шабашит потихоньку, помогает соседям-фермерам, выполняет несложные сварочные работы, в которых достаточно одной руки. Окрестные трактористы, камазисты и прочие механизаторы, прослышавшие о классном сварщике, живущем в хуторе, помогают свести концы с концами. Но не более.
Главным увлечением Жени, как и прежде, осталась рыбалка. При первой возможности, выбирается порыбачить на извилистые и неширокие степные речки. Иногда приезжает к нам в Азов. И непременно мы отправляемся на рыбалку. Жеке на рыбалке везёт. Он всегда ловит больше, чем мы с мужем. Когда мы удивляемся его успехам, Евгений хитро улыбается: «Фамилия обязывает»!
Увидев коллекцию воблеров моего мужа, Женя задумался. Красивые игрушки. Но дорогие непомерно!   В следующий свой приезд, Женя вынул из рюкзака коробку с воблерами. Большие и маленькие, «кислотные» и раскрашенные под настоящих рыбок, очень похожие на магазинные. Но не магазинные это были приманки. Женя сделал их сам, своими руками! Вернее, рукой. Правой. Потому как левая  не работает.
Оказывается, он у себя в хуторе, прямо в доме, организовал маленькую мастерскую по изготовлению воблеров! Не для продажи, для себя. Подбирает  подходящую древесину, обрабатывает на обыкновенном заточном станке. Лопасти делает из зубных щёток, детских игрушек, другой пластмассы. Раскрашивает аэрографом и обыкновенной кисточкой. Придумал, как изображать вполне правдоподобную чешую на деревянных рыбках.
Для этого он красит заготовку в чёрный цвет из аэрозольного баллончика. Высушив, натягивает сверху обыкновенный капроновый женский чулок-сеточку. Задувает будущий воблер зелёной краской. Или коричневой. В зависимости от того, какого цвета приманку  желает получить. Сняв сетку, которая оставила на воблере отличную «чешую», добавляет несколько мазков кисточкой. Спинку раскрашивает тёмным, брюшко – светлым. Красным изображает плавнички. Нарисовал глаза и всё, воблер готов! Осталось только прицепить крючки и заводное кольцо. Это единственное, что приходится покупать. А воблер получается совсем как настоящий, даже лучше.
В этом я убедилась на ближайшей рыбалке. Женя опять нас обловил. По количеству, мы с мужем поймали больше. Женя, на свои самодельные воблеры,  поймал только две щуки за всё утро. Но какие это были щуки! Они не шли ни в какое сравнение с нашими щурятами. Женя, повторив своё любимое присловье, что «фамилия обязывает», подарил мужу все свои воблеры. «Я себе ещё наделаю!» - подражая голосом известному персонажу из фильма «Свадьба  в Малиновке, сказал он.
Случая проверить Женины изделия в деле, как-то не представлялось, и не представлялось. Когда мы приехали в Абхазию, муж увлёкся морской рыбалкой и воблеры вообще отошли на второй план. Он пытался освоить методы лова местных рыболовов. Я тоже. По скайпу пригласили погостить Женю.  Он и приехал. И, естественно, привёз свои новые воблеры.
Надо сказать, что новые снасти, придуманные мужем или мной, мы взяли за правило испытывать на форели. Благо подходящее форелевое хозяйство расположено совсем недалеко от Гудауты, на Белой речке. Это даже не хозяйство, а экопарк. Называется он «HIPSTA». Хорош экопарк «HIPSTA» тем, что здесь имеется несколько совершенно разных прудов.
Посреди одного пруда, не самого большого, находится великолепное, уютное до невозможности кафе. Здесь, любуясь горными пейзажами и резвящейся практически под ногами форелью, можно отведать свежей рыбки, приготовленной умелым поваром. Причём ровно через пять мину, после того, как вы её поймали. Нигде более в Абхазии я не пробовала такого вкусного и ароматного кофе, как в этом кафе, называемом по местному «пацха».
Рядом расположены два других пруда. Форель здесь отменно кормят, причём корм дают в одном и том же месте. Рыбалка здесь просто обречена на успех. Форель, и приличного размера, схватит всё, что ей не предложишь. Этот пруд особенно любят родители, приобщающие своих детей к рыбалке. Ребёнок, впервые в жизни вытащивший из воды упирающуюся всеми силами красивую и бойкую рыбу, никогда не забудет этих впечатлений. Из парка «HIPSTA»  он уедет готовым рыболовом. Рыболовом на всю жизнь.
Мы же с мужем предпочитаем другой пруд, самый дальний, с длинной каменной косой, выдающийся почти на середину водоёма. Форели здесь немного. Она хитра и осторожна. Кормят её редко и в разных местах. Иногда здесь проводят соревнования рыболовы из Москвы и других крупных городов России. Для них запускают заранее определённое количество форели. Рыболовы-спортсмены, как правило, мастера своего дела, всю её вылавливают за один день соревнований. Остаётся самая хитрая, самая осторожная. Остаётся нам.
По договорённости с хозяевами парка, именно здесь мы с мужем испытываем свои снасти. Два хвоста можем забрать себе, остальное, если повезёт поймать больше, сдаём на кухню. Повезло только один раз. Тогда мы поймали пять штук на двоих. Обычно, чтобы парочку поймать, нужно день потратить. Но оно того стоит! Стальноголовый лосось, как иногда именуют радужную форель, непревзойдённый боец. И перехитрить его не просто. Очень непросто.
На этот-то пруд мы и приехали с Женей Жидовичем ранним утром. Он достал коробку с самодельными своими воблерами, выбрал самый уловистый, на который поймал не одну щуку. Забросил. Ничего. Ещё раз забросил. Опять ничего. Женя менял воблеры, стили проводки, Один раз даже удилище поменял на другое, более дальнобойное. Ничего! Причём в чистой и прозрачной воде совершенно отчётливо видно было, что часто форель преследовала воблер до упора, до того момента, когда он вылетал из воды. Но рыба не хватала приманку. Почему?
Женя видел, что игра его воблеров привлекает рыбу, заставляет преследовать приманку, но чего-то не хватает, чтобы форель решилась на бросок. Я тоже не очень понимала, что происходит. Потом подумала, что возможно, всё дело в размере. У крупной форели – огромная пасть, усаженная мелкими, но острыми зубами. В эту пасть мой кулак свободно поместится. Но у неё, как и у судака, узкое горло. Даже самая крупная форель предпочитает питаться мелкой рыбкой. А здесь, в хозяйстве, её вообще гранулами кормят.
Я взяла запасной спиннинг, выбрала самый маленький из Жениных воблеров, забросила. Через минуту получила подтверждение своим мыслям – приличная форель висела на тройнике. О том, что его «щучьи» воблеры просто «не по зубам» местной форели, я поведала Жене. Думала, он расстроится. Ничуть не бывало. «Ладно»! – сказал он - «Посмотрим, кто кого»!  Женя хитро улыбнулся и достал из коробки нечто непонятное. Непонятное, но знакомое.
Это была обычная булавка, которой бабушки закалывают платки «от сглазу». К булавке, через заводное кольцо, был пристёгнут небольшой тройничок. С противоположной стороны виднелось ещё одно заводное кольцо. А на самой булавке  красовались сразу две серебристые рыбки, вырезанные из обычного изолона. Такой штуковиной мой муж недавно гараж утеплял. Женя привязал булавку к шнуру спиннинга, отправил в воду. Поклёвка последовала незамедлительно! Форель сопротивлялась достойно, но быстро устала. Доставая её из подсака, Женя, притворно сердитым голосом  удовлетворённо  бурчал: «Хитрая форель, хитрая форель…  Перехитрим и хитрую! Фамилия обязывает….».

Надя Гаева,

Абхазия, Гудаута,
Экопарк «HIPSTA» 
PS.  Если этот материал будет опубликован, прошу причитающийся мне за неё гонорар перечислить на пенсионную банковскую карту Жени.
Номер карты:
4276 5200 30441 8558   EVGENY  ZHIDOVICH


Рецензии