Желание

В небольшом городке произошло странное происшествие. Один сумасшедший, угнал бульдозер. Грохоча гусеницами и распугивая  по дороге легковушки, он направил машину в открытые ворота  городского парка. На полном ходу, снес  турникет и фанерную будку охраны. Развернулся на обломках и стал крушить ограждение. Железные прутья, срезал ножом отвала и вырывал погнутые столбцы из фундамента. В месиво грязи, кусков бетона и поломанных кустов  закатывал покореженный  металл забора. Со своего раскуроченного поста, успел убежать перепуганный охранник с разодранной щекой и выпученными  глазами. На требования прибывшего наряда полиции, заглушить и покинуть бульдозер с поднятыми руками, управляемая  гусеничная махина смяла и отбросил в сторону полицейский автомобиль.
       Пасмурным утром на городской автовокзал прибыл расхлябанный маршрутный автобус. Из его нутра воняющего соляркой, на свежий воздух, вывались мятые пассажиры. Кучка людей, поругивая водителя и плохие дороги, разминая затекшие ноги отходила от тряской поездки. Уточнив расписание, приезжие  быстро рассосалась по своим делам. На остановке осталась одна пожилая женщина, одетая в длинное платье с белыми манжетами и кружевным воротником. С бокового кармана  сумки она достала сложенный тетрадный лист с записанным адресом. Посмотрела по сторонам, ища, к кому можно обратится за помощью. Возле ларька с беляшами увидела полицейский уазик. Поправив черный  платок, подошла к машине.
- Подскажите пожалуйста, - обратилась она к молодому парню в полицейской форме, курившему возле машины.
- Как пройти на улицу, - посмотрела она в бумажку, - Мира, дом 18.
- Мира 18?- Переспросил сержант,-  это прокуратура, вам туда надо?
-  Вчера в больнице… - начала объяснять женщина,- я  сына хотела навестить после операции, но охранники не пустили в палату, сказали, что разрешение надо, от следователя. Вот адрес записали.
-  А как фамилия охраняемого ? – заинтересовался полицейский.
- Смородинов, Николай.
- А-ааа, тогда понятно, - кивнул полицейский.
- Перейдете дорогу, на светофоре,- указал он дымящим окурком, потом первый поворот налево. За храмом, вон купола блестят,  новое трех этажное здание увидите.  На пропускном пункте, дежурному все объясните.
Женщина поблагодарила полицейского и пошла к переходу.
-Зайти сейчас в церковь или после…  сорокоуст за здравие надобно заказать и за упокой на девятый день свечку поставить, – остановилась она в нерешительности у церковных ворот.
- Куда бабулю послал, - спросил из машины напарник.
- Прикинь, это мать того придурка, которого Петрович недавно  в парке подстрелил, - сказал молодой полицейский.
-  Значит выжил. Спасли врачи. В дежурке Петрович рассказывал, что четыре пули жахнул: три предупредительные  в бульдозер и одну на поражение в террориста-вредителя.

       Новый Год, Данька встречал вдвоем с отцом. Бабушка осталась в деревне, а папина жена, не успела приехать из заграничной командировки. Папка сильно нервничал, разговаривая с ней по скайпу.
- Ничего сынок, не расстраивайся, устроим праздник, как полагается,  - успокоил Даньку отец.
Сказать честно, Данька совсем не расстроился.  Правильная бабушка сразу после двенадцати, спать бы начала укладывать, а со Светой (так он называл мачеху) в последнее время не ладилось. Нет, ничего плохого не случилось. Света к Даньке относилась хорошо. Они  понимали друг друга, и папу не делили. Но перед  отъездом папа с ней сильно поругался, и Данька понимал, что причиной ссоры являлся он.
   Познакомил папа Даню со Светой, прошлым летом, на лодочной станции в парке. Сначала втроем им было неуютно. Настороженность и косые оценивающие взгляды, чуть не испортили прогулку. Но потом когда отец, стоял в очереди за мороженым, Света протянула руку и просто сказала:
- Данька, давай дружить.
  Раньше Даня с папой и бабушкой  жили в большом городе в квартире с высокими потолками и полукруглыми окнами, смотрящими на железный бублик трамвайного кольца. С появлением  Светы, они поменяли свою жилплощадь на ветхий домик в деревне и двухкомнатную хрущевку в пригороде. Не радостную бабушку, потерявшую  работу в любимой библиотеке, перевезли с прицепом ее книг в новое жилище и в гости к ней наведывались не часто.

        Все что надо для праздника они с отцом купили в ближайшем супермаркете. Сами приготовили ужин и возле телика в большой комнате, накрыли стол. Под бой курантов Данька показал папе, как надо правильно загадать желание, что бы оно обязательно сбылось в наступающем году. Пепел от сожженных бумажек с записанными желаниями они бросили в бокалы с шампанским и с последним ударом, быстро выпили пузырящуюся сладкую муть.  Посмотрели новогоднее «КАМЕДИ», наелись мандарин, сходили в парк к городской елке и на площадке возле дома бабахнули фейерверк.
Засыпая, Даня вспомнил свое желание и улыбнулся. Сказать по честному у Дани имелось два желания и он долго решал какое написать. Первое было общее: что бы папа помирился со Светой и они все вместе уехали жить за границу, как планировали раньше. Но выбрать надо одно, и победило личное, - велосипед.  Это был не просто велосипед, это была мечта. Горный велик с большими колесами, усиленной рамой, тремя амортизаторами и двадцатью скоростями.
 Желаемое Даня получил, окончив без троек пятый класс. А Света  так и не вернулась. Вот она сила Новогоднего волшебства. Если бы Даня тогда, проглотил первое желание, то скорей всего они бы сейчас жили в Америке и не забывая бабушку, писали бы ей веселые письма. Но об этом Даня помалкивал и не тревожил папу, он понимал, что желание отца не сбылось. Света нашла себе нового мужа.
      
   С одноклассниками Валеркой и Ромкой, Данька встретился утром у школы, чтобы погонять на великах.  Вчера вечером они с папой сделали ТО, и Данька с нетерпением ждал первого выезда. Школьный сторож на территорию спортивной площадки не пустил, и ребята решили ехать в парк. В парке вокруг озер верх - вниз петляли еле заметные тропинки.  Рощу столетних дубов  пересекали заросшие дорожки с выпирающими из земли корнями. Горбатые мостики, трамплинами нависали над протоками, а на широких аллеях, можно разогнаться до такой скорости, что гранитная крошка дробью вылетала из под колес. То, что надо для обкатки нового велика.
На центральном входе, ребята тормознулись, там появился турникет, и стенд с новыми правилами поведения в парке. Одним из запретов был нарисован, перечеркнутый красной стрелой велосипед. Толстый охранник зевая, сказал ребятам:
- В другое место валите кататься.
Где находится это другое место, он не уточил.
- Я знаю, как в парк попасть, - сказал Данька, - Со стороны рощи, мы недавно там с папой гуляли. Ну, где водопад у ручья. Прутья нового забора разогнуты. Можно спокойно с велосипедами пролезть.
- А охранники? – робко спросил Рома.
- Да нам главное в парке оказаться, а там затеряемся.   Ленивые охранники, в будках своих сидят, кроссворды разгадывают,  - поддержал Даньку Валера.
- Там дороги нет, а вчера дождь целый день лил, грязищи по колено, не проедем – не соглашался Рома.
- Да, ладно парни, ведь у нас вело-внедорожники, прорвемся, - убедил друзей Данька.
  Объездной путь и в правду оказался затруднительным. Ребята не раз сползали со скользкой обочины дороги в жидкие лужи грязи.
  - Ничего полкилометра осталось, у озера отмоемся, - подбадривал друзей Данька.
Ромка плюнул на эту затею и вернулся домой, а Данька с Валеркой упорно продолжили наматывать пучки прошлогодней травы на колеса. Возле ручья они отдохнули, очищая велики от налипшей грязи. Перевели велосипеды по шатким доскам мостика и оказались возле  линии парковой ограды. Раньше здесь находилась всегда открытая калитка, для транзитного пути через парк. Но потом, не понятно зачем, все калитки заварили, а к осени поставили высокую ограду.
- Ну и где твоя дырка,- пнул  Валерка ботинком по наваренной крестом арматуре? Я, зачем сюда целый час тащился? – начал психовать товарищ.
Данька,  развел руки и шумно засопел. Валера со злости еще раз грохнул по забору, поскользнулся и плюхнулся задом в лужу.  Все получилось так нелепо и смешно, что Данька не удержался и громко засмеялся. Злой Валерка поднялся и бросил  Даньке в лицо комок грязи. Обзываясь и обвиняя, друг друга, пацаны не на шутку сцепились между собой. При потасовке у Валерки слетела кепка, и Данька наступил на нее, втоптав в грязь. Тогда Валерка в отместку сорвал Данькину бейсболку и перекинул через забор. Устав колошматить друг друга, запыхавшиеся пацаны снова перешли на словесную перебранку. На последок Валерка плюнул в Даньку, назвал его козлом, поднял свой велосипед и побрел назад к ручью. Данька немного постоял, отдышался и тоже собрался уходить. Но, вспомнил о бейсболке, подаренной отцом, лежащей в траве на той стороне. Длинны подобранной палки, не хватило подцепить бейсболку и Данька решил перелезть через забор. Прошелся вдоль ограды, подыскивая удобное место. Приставил велосипед и держась за липкие прутья стал на руль. Подтянулся и схватился правой рукой за ветку растущего с той стороны дерева. Закинул ногу на поперечину  приваренную между столбом и острыми наконечниками прутьев. Перебирая руками по ветке, Данька осторожно влез на верхушку забора и спокойно спрыгнул на ту сторону. Козырьком назад, натянул бейсболку, глянул по сторонам и полез на дерево. Обратный путь был сложнее.  Данька решил повыше забраться на дерево и с ветки просто перепрыгнуть забор, оттолкнувшись ногой от верхушки столба.

    Плачущего пьяного мужчину, два дюжих охранника вытаскивали из директорского кабинета.
- Уроды, - хрипел мужчина, схватившись за косяк двери,- нахрена вам заборы такие смертоносные с заточенными пиками?
Директор  отвернулся к окну и на пьяные обвинения, не реагировал.
- Твари…! еще и солидолом прутья смазали, что бы уж наверняка… Суки. Как в концлагере оградились, очкатые фашисты… сволочи культурные…
Оторвав от двери и протащив по длинному коридору, охрана вышвырнула буяна из госучреждения.  На ступеньках к нему  уже примирительно понимающе  обратился один из охранников:
- Ну, ты это, мужик, чего разорался. Все понимаем, горе у тебя. Причем тут мы, сам ведь виноватый. Смотреть, надо было за пацаном.
Мужчина, ничего не ответил, вытер рукавом слезы и шатаясь побрел в сторону стройки.
- Слушай, я ничего не понял, чего он там о солидоле орал, - спросил недавно устроившийся на службу молодой охранник у своего бывалого коллеги.
- Да, тут с приходом нового руководства, все круто поменялось, - закуривая, начал из далека, пожилой охранник.
 Раньше наш старый парк с дворцовым ансамблем, принадлежал городу и бюджет на его содержание был копеечный. Ничего не охранялось, все заросло, озера заболотились, короче не парк а лес дремучий в центре. Народ гулял там круглосуточно. Шашлыки, пьяные разборки, грабежи припозднившихся прохожих. Короче геморрой и ментам и властям. Потом всю эту историческую и культурную ценность, перевели в федеральное подчинение.  Поменяли руководство, выделили нормальное финансирование и стали быстро  наводить порядки. Начали с ограждения и запретов.
Приезжий охранник с интересом слушал коллегу.
- Народ как всегда, возмущаться начал. Раньше через парк сокращая путь, жители дальних районов в центр добирались. А теперь в обход и далеко и по грязной обочине, совсем не та прогулка. С разных сторон умники по ночам, начали прутья разгибать, чтобы в парк пролезать. Нас штрафуют и за свой счет ограду восстанавливать заставляют. А ты пройди ночью, десяток километров забора, проконтролируй. Вот и стали мы, прутья и столбы солидолом мазать. Чтобы черти разные, в дырки не лазили.
- А мужику этому чего надо было? – заинтересовался новичок.
- У мужика горе, сын у него недавно погиб. Я тогда на смене был, и видел как он бедняга, сынишку с забора снимал. Два прута парнишку насквозь прошили, так и висел он на ограде, словно кукла тряпичная с торчащими из спины штырями. Полиция выясняет, но видать несчастный случай, - закончил свой рассказ охранник, бросая в урну окурок.

      В кабинете следователя, пожилая женщина не задержалась. Не выспавшийся капитан с красными глазами, куда-то позвонил, что-то уточнил и достал из сейфа папку с делом. Полистав бумажки, он отвел  в сторону глаза, запинаясь, выразил соболезнование и вручил женщине документ.
  На обратной дороге ей пришлось еще раз зайти в церковь. Заказать панихиду и поставить две свечки. Обе за упокой.


Рецензии
Что, гады ОНИ? Рептилоиды?.. Ну, ну... И поборы налоговые, небось, повышают, не?..

Вадим Юхтенко   29.12.2019 02:27     Заявить о нарушении
Отзыв не совсем понятен, но все равно, спасибо за прочтение.

Василий Мякушенко   29.12.2019 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.