Рецензия на рассказ как отучить ребенка читать?

Я сразу хотел ответить на вопрос, заданный вами, Елена, в начале, словами: "Заставлять читать силой". Но, начав читать, увидел, что мы с вами единомышленники и решил дополнить эту, поднятую вами, архи злободневную тему. Я уже не буду говорить, что сейчас приходят "новые дети". Кто заинтересуется, см. 3-я часть книги "Новая педагогика" www.proza.ru/2016/08/28/1110 Но, хотя бы вспомнить 3-й закон Ньютона: "На каждое действие, есть противодействие, равное по величине и противоположное по направлению". Оно не обязательно физическое, а может и энергетическое. См. www.proza.ru/2017/10/12/1822

Приведу пример из моей педагогической практики. В 90-х годах, меня, как психолога, пригласили поработать с сыном одного "нового русского", который утверждал, что он разучился читать. Семилетний сын, во всем копия отца, развязный, наглый, сразу на "ты": "Ну, давай учи меня читать". Я достал из портфеля сборник русских сказок и спросил: "Какую сказку будем читать? Он сам выбрал, заинтересовавшую его, сказку. Это одно из главных условий трудового воспитания: не нарушать "закона свободной воли и свободы выбора". Я начал читатьсначала сам, а затем, дойдя до самого интересного момента, предложил ему продолжить чтение самому. Он, конечно, взьерепенился: "Я не умею, читай сам". На что я ему спокойно заметил: "Ну, это ты отцу можешь вешать мозги на уши, а не мне. Я то знаю, что невозможно разучиться читать". - А откуда ты знаешь? Догадался. Когда человек врет, у него непроизволные движения, различные, например, как у тебя: в носу ковырятья. Так по ходу, отучил от вредной привычки.

В общем, я свою миссию выполнил, а отца просил, сменить "кнут на пряник", доказывая ему, что сейчас, даже дрессировщики перешли на этот метод. Он вроде обещал, но я не поверив, и через некоторое время, позвонил и узнал, что сын снова "разучился читать".
Иногда, особенно с детьми негативистами, которые делают все наоборот, чтобы подчеркнуть свою независимость, проходит метод "от противного". Например, когда я хотел, чтобы дочь - подросток, прочитала нужную книгу, я ее прятал и она обязательно, тайком, читала ее.

Устарело и обучение чтению по складам. Тратится лишнее время на отучение от этой привычки. Нужно начинать сразу с односложных слов, подкрепляя их рисунками. Например,дом, дуб и рядом со словом показывать картинку, гармонично связывая левое и правое полушария мозга. С той же целью, развития гармоничной личности, обучать писать одновременно обеими руками, памятуя гениальность Юлия Цезаря.

Природа, с рождения одаривает человека мощным мотиватором - инстинктом познавания. Великие педагоги Никитины, в своих книгах, утверждали: "По тому, где ребенок грудного возраста, болшее время находится, уже можно сделать вывод о его дальнейших способностях. Если в манеже - ограниченные, если ползает по комнате - нормальный, а если по всему двору - гениальные. Мозг вынесен на кончики пальцев".


Рецензии
Я обожаю читать с детства! книги мои друзья!

Ногаева Мария   10.01.2019 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. С уважением,

Евгений Солнечный   10.01.2019 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.