Часть 1 Глава III Кабинет 568

Агентство всегда славилось своей запутанностью. На этажах нового здания жили десятки кабинетов, и порой добраться до какого-либо из них было трудно, особенно, если вы оказались в Агентстве случайно или забыли, куда шли. Лабиринты из похожих друг на друга коридоров словно змеи сплетались в огромный клубок, распутать который не представлялось возможным. Буквально минуту назад вы прошли кабинет под номером 104, дошли до конца коротенького коридорчика и повернули налево, и перед вами предстал кабинет под номером 192. А если бы вы повторили свой маршрут вчера или, допустим, за несколько часов до этого, то оказались бы совсем в другом месте. Несмотря на то, что Люциус Грэбэлл выступал против влияния иных на жизнь простых землян, он очень часто использовал магические приспособления в своих целях. Заполучив целое здание для своей организации, Люциус сделал всё возможное, чтобы обезопасить Агентство от внезапных нападений. Для этого он купил Золотую сферу, постоянно меняющую строение здания, разбросал важные документы по кабинетам и этажам, и, промучившись с Академией, достал Хрустальный шар, способный следить за всей организацией. Конечно, изменение расположения кабинетов привело к большой проблеме, но главу это не сильно беспокоило.

Главной сложностью было то, что большинство агентов не могли обуздать силу Золотой сферы и войти с ней в контакт, и поэтому часто путались и терялись в коридорах огромного здания. Им не удавалось научиться представлять нужный кабинет за каким-либо поворотом, и поэтому, перед тем как отправиться куда-нибудь, агенты сбивались в кучку и катались вверх-вниз на лифтах, пытаясь найти нужные им кабинеты. Вскоре немногие везунчики, обладающие достаточным воображением, стали помогать своим коллегам, и работа в Агентстве стала чуть стабильнее.

Алиса Стардаст хорошо управляла сферой, поэтому она оказывалась в нужном месте в нужное время. И в этот раз всё шло по её плану. За поворотом её ждал кабинет под номером 568. Тут обитал секретарь Тайаки Ёширо, скучный и очень серьёзный человек, любивший при любой возможности поправлять свои очки. Ёширо переехал в Лондон из Японии по двум причинам — во-первых, он завершил свою работу в японском отделении The Silence, а во-вторых, его старый знакомый предложил ему начать борьбу с опасностью, нависшую над всем миром. Вряд ли он был рад, оказавшись сначала в съёмном офисе, а потом в просторном, но пыльном кабинете, однако чувство долга пересилило желание жить в маленьком уютном домике на берегу озера, и японец стал помогать Люциусу Грэбэллу. Глава агентства часто сваливал сложную работу с документами на Тайаки, и тот, в свою очередь, сваливал её на других агентов. Но он делал это не из-за того, что не хотел добросовестно выполнять свои обязательства, а потому, что иногда времени на завершение каких-либо проектов и заданий просто не хватало, или же сам глава давал указания слишком поздно, когда времени на выполнения задания просто не было.

В любом случае, 13 сентября Ёширо вновь получил внезапное поручение. Люциус поручил ему подготовить все документы, нужные для увольнения агента из организации. Обескураженный подобным поручением, секретарь не решился перечить главе и принялся за работу. Сначала он дал указание Лилит Анджеликс, потом предупредил Майкла Виссенштафлера, и теперь нервно ожидал Элиссант Стардаст. Молоденькая девушка наводила много шуму в Агентстве, хотя сама не стремилась привлечь к себе внимание. Её увольнение стало бы новой темой для обсуждения, и агенты больше бы шушукались за спиной у начальства.

- Вы только подумайте! Он уволил свою любимицу.

- Интересно, что ударило ему в голову?

- Может быть он потерял рассудок?

- Или кто-то виноват в этом? Скорее всего это Магэтта настучала на нашу Алису.

- Или может это всё из-за упрямства нашего секретаря Ёширо!? Помните, как он возмущался по поводу выходки Элис на последней экспедиции?

Голоса в голове Тайаки громко критиковали его, постоянно вводя его в состояние невроза. Они говорили ему неприятные вещи, обвиняли его во всех бедах человечества, доводили его до слёз и всячески мешали ему работать. Конечно, Ёширо старался бороться с навязчивыми идеями — он полностью погружался в свои мысли, закрывал глаза и пытался расслабится, однако шум от нападающих на него голосов был сильнее, чем его попытки придти в себя, и в итоге секретарь надолго выпадал из реальности.

И сегодня секретарь не избежал нападок со стороны своего подсознания. Его мучили угрызения совести, страхи внутреннего параноика и возможные в будущем укоры коллег. Он настолько увлёкся голосами из своей головы, что не сразу услышал настойчивый стук в дверь. Где-то через минуту после того, как посторонний шум пробрался в кабинет, Ёширо очнулся ото сна и начал приходить в себя. Ещё через минуту он окончательно вспомнил, где находится, и определил, что шум есть ни что иное, как стук. Поправив лежащие на поверхности стола карандаши, он громко крикнул:

- Входите!

Толстая дверь заскрипела, и через мгновение в тёмном кабинете появилась маленькое светлое пятнышко. На фоне неприятных зелёных стен Алиса смотрелась как белый котёнок в куче опавших листьев, но Ёширо это не смущало. Секретарь давно привык к тому, что все его гости не подходят под интерьер родного кабинета, к слову, как и он сам. Быстро осмотрев свою коллегу, Тайаки недовольно фыркнул и поправил очки, всем своим видом показывая, что ему не терпится услышать причину, по которой девушка потревожила его.

- Майкл сказал… - начала Аллисант.

Японец вздохнул и выдвинул верхний ящик из своего рабочего стола. Он быстро нащупал там потёртый блокнот и чёрную ручку. Положив блокнот на стол, секретарь принялся что-то писать, не произнося ни слова.

Девушка сжала в руках свою сиреневую папочку и поняла, что её путь на волю оказался ещё длиннее, чем ей казалось ранее. На клетчатой страничке небольшого блокнотика секретарь скорее всего писал список кабинетов, в которые нужно занести нужные документы. «Неужели Грэбэлл не придумал ничего лучше путешествий по кабинетам, в стиле старой доброй бюрократии?» - спросила сама себя Элис. Её немой вопрос Ёширо заметил сразу же, но сделал вид, что очень занят переписыванием заветных цифр на маленькую бумажку. Через минуту японец отложил ручку и ещё раз прочитал весь список, предварительно серьёзно нахмурив брови.

- Что же… - наконец произнёс он, вырвав листочек из блокнота. - Для окончательного увольнения агенту нужно получить рекомендации от лиц, контролирующих агентов и их работу, заполнить этими рекомендациями досье, после чего сдать досье и папку с отчётами в нужный кабинет, подписать последние документы и встретиться с главой, который лично проведёт увольнение сотрудника. В твоём случае это ещё и выход на пенсию, поэтому тебе вручат завершённую папку с отчётами и подписанные тобой сегодня документы. Здесь список кабинетов… Надеюсь вопросов у тебя нет.

- А вопросы как раз таки есть, - приняв маленький листок, произнесла Алиса.

На лице японца появилось негодование.

- Правда? У самого «профессионального» есть ко мне вопросы? - протараторил он, неприятно улыбнувшись. - Бедная девочка, неужели ты боишься заблудиться в лабиринте кабинетов нашего большого Агентства?

- Ни в коем случае, - живо ответила Элис. - Меня волнует другое. Если после «увольнения» глава решится предложить мне дополнительную работу, я в праве буду отказаться?

- Какие глупые вопросы! - воскликнул Ёширо. - Это будет касаться только тебя и главу, и выбор, конечно, делать надо будет лишь тебе. Ещё глупые вопросы есть?

- Нет, думаю уже нет, - задумчиво пробормотала девушка.

- Думаешь, или… Хотя какая разница… Рад буду избавить нашу организацию от лишнего груза! Прощай, Алиса!

- До свидания…

Толстая дверь захлопнулась, и секретарь резко изменился в лице. «Вот так всегда… Сначала корю людей, потом себя, и в итоге всё опять идёт по кругу...» - пронеслось в его голове. Настойчивые голоса запели хором, и Тайаки Ёширо вновь отправился в глубины своего подсознания. Его мысли сплелись в огромный клубок из змей, и сам он резко позабыл, что в своём поведении виноват он сам, и ничто не мешает ему прекратить делать резкие заявления в сторону собеседников. Хотя зачем пытаться что-то изменить, если можно отругать себя самостоятельно и очистить свою совесть до следующего маленького скандала?

Коридор встретил Элис Стардаст с распростёртыми объятьями, надеясь услышать от неё восторженный возглас, но Алисе пока было нечему радоваться. Приключения начинались. «Это будет невероятная история о том, как опытная Элиссант Стардаст путешествовала по узким коридорам душного агентства. Она пройдёт большой путь, победит монстров бюрократии и… Может мне и правда написать книгу и назвать её “В погоне за увольнением”?» - размышляла девушка, подходя к знакомым дверям лифта. Впереди был целый день, полный неожиданностями и новыми открытиями.


Рецензии