В школе задали икебану

Дочь, ты знаешь какой день был у меня вчера?

 В кармане последние сто рублей, до получки - неделя, из еды - только картошка,

макароны и каша во всем её разнообразии. А тебе икебану нужно в школу сделать.

Последний срок - послезавтра.
 
 Так вот! С утра делала вазу из пластиковых бутылок, чтобы было куда эту самую

икебану втыкать и укладывать. Должна сказать - ваза получилась хорошая. Наверное

потому что в окно не смотрела.

На улице слякоть... и настроение такое же. К вечеру решила все-таки выйти из дома

прогуляться, заодно веток нарезать для композиции. Вооружилась ножом для бумаги,

ножницы взяла и пошла на "прогулку".

Недалеко от дома куст увидела с белыми шариками. Листья облетели, а шарики висят.

Хорошо их в темноте видно. А вот ветки не очень заметно. Благо машины по дороге

ехали, посветили мне фарами. Нарезала веточек, засунула в пакет. Но этого мало!

Что еще-то зимой найдёшь вне магазина у нас в городе? Вспомнила, что ёлки растут

неподалёку от аптеки. Но время ещё раннее: аптека открыта и народ ходит. Зато

свет из окон на ёлки падает и видно хорошо. Подхожу, смотрю, а к ёлкам не

подобраться. Ограда вокруг них, надо через забор лезть. Но вижу : ближе к забору

растёт можжевельник. Срезала пару веток. Мне бы еловых надо, они понаряднее будут

смотреться. Нет через забор я не полезла. Увидела ёлку около остановки. Я к ней.

Думаю - если милиция подойдёт, то так и скажу: "В школе задали икебану сделать."

Отпилила ножом три ветки. Да с одного раза-то не получилось. Они же влажные,

скользкие и рукам холодно. Народ идёт, оглядывается. А людской глаз, он знаешь

какой! Иной раз руки опускаются, но не в этот. Я своё. Положила ветки в пакет,

иду. Смотрю, дальше по ходу - куст интересный, теперь уже не с белыми шариками, а

соцветия засохшие, почерневшие от воды и холода, но красивые на просвет. За этот

куст ничего не будет. По весне все кусты подрезают. Ветки от куста класть было

уже некуда, несла в руках. И тут навстречу мне идут два милиционера. Посмотрели

мы друг на друга. Они на меня как-то странно. А я просто - иду делать икебану.

Подходя к соседнему дому вспомнила, что видела здесь днём куст шиповника с

ягодами, а про колючки-то забыла. Ай! Срезала две ветки.

Иду сытая, довольная в предвкушении творческого процесса.

 Дома зашла в интернет, узнать, как сделать на ветках искусственный снег. Милая

девушка рекомендовала положить ветки в тазик с насыщенным раствором соли и варить

на медленном огне, пока вода не выпарится... Потом выдержать эти ветки десять

дней и было бы мне счастье, а веткам еловым искусственный снег или иней, не знаю,

только ветки мои еловые и можжевеловые сварились. Цвет хвои превратился из ярко-

зеленого в болотный. Вынула из кастрюли, положила сохнуть. Так высохли, что на

утро стали опадать иголки. Вот и вся икебана. Ещё и праздник не начался, а у ёлки

осыпались иголки.

  Какой вывод? Не надо доверять всяким "полезным советам" из интернета. Стояла бы

сейчас моя-твоя икебана зелёненькая и без искусственного снега. А теперь придётся

снова посылать себя за еловыми ветками. Только куда на этот раз?

 Вот такой, доченька, был у меня вчера день.


Рецензии