Спасибо, Бах, спасибо, Мендельсон

   

       Не знаю, что бы я делала без своих соседей ! Они для меня -
  безотказная служба SOS. Тьфу, тьфу - чтоб не сглазить. Наверное, мне
  повезло поселиться именно в этом доме, именно в этом, третьем, подъ-
  езде, потому что в четвёртом...Живёт там старый больной человек, горь-
  го жалуется, как мучают его шумные молодые соседи. Даже жену его, ста -
  рую женщину и тоже больную, ударили как - то по лицу...Ужас какой !
  Никакой управы на них нет, ни уговоры, ни просьбы соседствовать потише
  не помогают, ни защитники спокойствия граждан .  Ударили по лицу ? А до-   
  казать можете ? То - то же , где свидетели ? 
  Менять, либо продавать квартиру и съезжать отсюда у стариков уже сил нет.
  И кто знает, не попадёшь ли из огня да в полымя ? !

                ***


     Не зря, наверное, говорят : прежде, чем выходить замуж или жениться,
  хорошо порасспрашивай о родителях будущей половины, прежде, чем менять
  квартиру, узнай, с какими соседями придётся жить...

     Я съехала со своей квартиры, спасаясь от скандальных соседей постоянно
  пьяного подъезда, где меня столько раз ( ! ) заливали верхние этажи и тер-
  роризировали убийственной рок - музыкой. На все мои просьбы включать её
  потише ( ребёнок маленький, пугается, заснуть не может ) мне отвечали :
 " А нам ТАК нравится отдыхать! Почему это ради кого - то мы должны отка -
  зывать себе в удовольствии ? " 

     То были "афганцы", вернувшиеся живыми с той войны. Раздражать их
  своими просьбами и противоречить им мне не рекомендовали. Им и так, мол,
  досталось взахлёб. Наказывать их, по жалобе жильцов, у правоохранителей
  совести нехватало : все понимали, через какие испытания пришлось пройти
  этим парням,  и в каком состоянии теперь их психика. Понимали и сочувствовали.

     Но жить в таком подъездном бедламе было невыносимо . Что же делать,
  что делать ?? Выручили мировые классики. Когда стало ясно, что программа
  моего современного поп -  и рок -  образования долгосрочная и ежедневно -
  многочасовая, я, когда уходила гулять с ребёнком на спокойную улицу ( там
  он отсыпался ) , врубала долгоиграющие  пластинки  хоральных прелюдий и
  фуг Иоганна Себастьяна Баха, этюды Черни, сонаты, рапсодии,
  кончерто - гроссо, симфонии и прочую мировую классику. Потрудились у меня
  и Мендельсон, и Вивальди, и Рахманинов, и сам Бетховен. Все форточки при
  этом я раскрывала настежь. И они работали на " эфир" , унося музыку с
  моего первого этажа вверх, в небеса .

     Этого " афганцы" не вынесли. Уже через неделю перемирие было достиг-
  нуто без дополнительных " дипломатических " встреч...Но оставались ещё
  непобедимые пьяницы,мировая опасность для мирных жителей.
  Классику они вытерпели. А как утихомирить их, я не придумала, поэтому,  -
  когда мне предоставилась счастливая возможность расстаться с моими
  " милыми"   соседями, я возблагодарила Бога и, долго не раздумывая,
  покинула   не только этот дом, но и город, поменяв квартиру...Всё- таки 
  соседи - великое счастье ( или наоборот ) в нашей жизни...

                ***


     Помню, как мои соседи в сибирском городе, где я жила какое - то
  время, имели " странную " , по здешним, где я сейчас живу, понятиям
  привычку. Как только на лестнице раздавались чьи - то шаги ( кто- то
  возвращался с работы ) , пришедшие домой раньше приоткрывали дверь,
  радостно приветствовали соседа или соседку и " ставили в известность " :
  " Сегодня ужинаем у нас, приглашаю. Я сварила вкусную кашу. "
  В следующий раз попадали к кому - то на щи, потом -  на пельмени...
  Ой, как была приятна такая забота соседей ! Хорошее было время! Или
  мне  просто повезло с ними ? Или сибиряки - такой доброжелательный
  народ ? И жили ведь все, хоть и малыми, но семьями, шли на " званый
  ужин " гурьбой. А то, бывало, намажем мы, женщины, головы всякими
  составами, укутаем их полотенцами ( это, конечно, по воскресеньям )
  и выходим в общий коридор - общаемся, разговариваем, подбадриваем,
  сочувствуем, радуемся - по обстоятельствам - вместе...Сколько лет прошло,
  а я всё с благодарностью вспоминаю сибиряков, бывших моих таких замеча-
  тельных соседей, с которыми было так уютно жить...

                ***

     Расставшись со своим нехорошим подъездом, где меня спасали классики,
  я ехала на новое местожительство с тревогой : как - то мне повезёт на
  сей раз ? Предварительную разведку я не сделала, ехала наобум. Груженая
  моим скарбом машина остановилась у нужного подъезда, сильно задев и
   сломав ветку дерева. С балкона пятого этажа тут же высунулся мужчина
  и гневно закричал, чего это я дерево ломаю. Сердце моё зашлось : ну, вот,
  испугалась, из огня, похоже, попадаю в полымя.

     Скарб выгрузили на скамейки и тротуар. Шло время. Наступила темнота.
  Я сидела на скамейке и плакала. Что же я теперь буду делать ? Помощники,
  с кем была договорённость заранее, не пришли. Бросить всё без присмотра
  на улице и подняться в квартиру спать не решалась.Замёрзла - дело было
  глубокой осенью. Сидеть всю ночь на улице, сторожить - вытерплю ли ?
  Просить  незнакомых людей помочь стеснялась : кому хочется перетаскивать
  чужой скарб, мебель на пятый этаж,  да в темноте ?

     Смотрю,мужики из подъезда, ничего не сказав, сами взялись и
  перетаскали всё в мою квартиру.И ни копейки не взяли. ! ! ...
  Так доброжелательно встретили меня мои новые соседи, не зная, какая я,
  может, вредная и противная, как ведьма на помеле, которой и помогать
  не стоит...Вот уже сколько лет я живу рядом с ними и между нами - мир.
  Слышите те, кто собачится со своими соседями ?!

     Когда я прихожу с работы, одна из соседок тотчас звонит : " Это Вы - ы ?
  Проверка ! Приходите щи есть".  Или, " заслышав ключи ", соседка напротив
  открывает дверь и удостоверяется ласково : " Ты уже пришла ? "
  Знали бы вы, как это приятно. Настолько приятно, что я прощаю им, когда
  они трясут половики в общем коридоре, хотя мне это страшно не нравится :
  пыль всё равно проникает в мою квартиру. Но совсем всё хорошо и не бывает,
  я уж знаю, зато...Однажды коммунальщики поддали такой напор воды, что
  давно проржавевшие трубы в нашем старом доме не выдержали. Прорвало у
  меня, на пятом. Фонтан взвился до потолка. Аварийная служба на мой теле-
  фонный зов приехать отказалась, воскресенье, мол.
  Фонтанные струи били мне в лицо ( пыталась заткнуть, замотать течь) ,
  смывая слёзы. Что теперь будет мне от соседей ?!  - в ужасе думала я,
  вычерпывая воду с пола. Как раз незадолго до этого моя сестра, жившая в
  другом городе, сообщила мне, что с неё по суду соседи содрали огромную
  сумму, хотя батарея лопнула не по её же вине. Как расплачусь с соседями я ?
  Ведь я сейчас безработная и не получаю ни копейки пособия..

     Промокло до третьего этажа. На четвёртом подзатопило хорошо,  полопа-
  лись электрические лампочки. Моя нижняя соседка не только не подала на
  меня в суд, а бросилась помогать и успокаивать : " Не берите себе в голо -
  ву, - твердила она своё любимое изречение, - это всё чепуха ! " 

     А вчера вот опять диван, который подарили мне съехавшие отсюда люди,
   втаскивали в мою квартиру бескорыстные мои соседи. Дядя Ваня
  ( который когда - то гневно отругал меня за сломанную машиной ветку )
  постучал в соседнюю дверь : " Геннадий, пошли диван перетаскивать,
  соседке помочь надо " ...

                ***

  ВСЁ - ТАКИ СОСЕДИ - ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ( ИЛИ НАОБОРОТ ) В НАШЕЙ ЖИЗНИ.

               
   



   
    

 
 
   


 
 
 

   


Рецензии