Ленин виноват? Ленин виноват

              Если кто-то хоть раз в жизни давал взятку, тот со мной согласится, что этого нельзя делать.  Или  нет,  может,  и  не согласится. 

У меня была такая история. Я уехала на Север и там долго работала. А за это время в моём родном городе, в Казани, сгорел дом. Ехать было  некуда,  и я сначала переехала в Питер. В Питере жить  было  тоже  негде,  и я устроилась работать учителем в санаторий.  Санаторий находился в лесу. Мне дали комнатушку в нежилом помещении в 6,5 метров квадратных.

      Потом я всё-таки перешла работать в школу, так как люди, которые работают в санаториях – и учителя, и врачи – теряют квалификацию.  И тогда меня попросили освободить хоромы, в которых я жила.  Я не знала, куда мне деваться и что делать. И решила дать взятку директору санатория. Директором санатория была женщина. Положила деньги в конверт и встретила её в лесу. И вот мы идём с ней вместе.


       -Ольга Леонидовна, возьмите, пожалуйста, -  говорю  я  и протягиваю ей конверт. -Что это? - спрашивает она и делает удивлённые глаза.  А сама прекрасно знает, что это за конверт, так  как  сама отдала приказ выселить меня.  -Это конверт, - говорю я. -  Возьмите, пожалуйста.  А самой стыдно, противно и мерзко, ведь я же пытаюсь дать взятку должностному лицу.  И хотя в конверте всего 500  рублей, сумма небольшая,   -всё равно это взятка. -Не возьму, - отвечает директор.

Но я-то знаю, что она ломает комедию. И знаю, что она берёт взятки, иначе бы я и не предлагала ей взять у меня конверт с деньгами. Себя я пытаюсь  оправдать  - ведь мне негде жить. Но закон суров – при даче взятки виноваты оба – и тот, кто берёт, и тот, кто даёт.                Некоторое время мы идём молча.  Директор тянет время, ей хочется остаться порядочной и честной. Я не отступаю -  у меня нет другого выхода.  А кругом – лес. И никого. Только лес – немой свидетель.

Конверт она взяла.  А я ещё некоторое время прожила в этой каморке папы Карло.   Время пролетело быстро. Оно вообще пролетает очень быстро и незаметно для человеческого взгляда. Эта неуловимая субстанция. Её не остановить ничем.  Она, как вода,  проходит сквозь пальцы…    

Вот  уже живу в Казани,  у меня отдельная квартира.  Сын закончил  11 классов на отлично и теперь учится в КАИ. И я даже никогда не думала, что у него будут проблемы с учёбой. Нахватал мой первокурсник долгов, и вот я, боясь, что его от числят, решила дать взятку преподавателю. Боже мой! До чего я дошла! Договорились мы с ним встретиться на площади. А на этой площади стоял памятник Ленину. Я пришла, стою, волнуюсь. Да ещё этот памятник на меня действует как живой.  Думаю:

         - Вот сейчас, здесь около памятника  вождю,  должно произойти что-то плохое. – Я должна дать взятку. Стою и сама себя оправдываю: -Я  же не для себя это делаю. А для сына. Для себя никогда не стала бы делать. Хотя вспоминаю, как было дело, когда мне негде было жить в Питере. Человек всегда старается себя оправдать. Но ведь не всегда цель оправдывает средства. Я  училась сама, и моя мама не давала никаких взяток за меня. Об этом даже и речи не было. И сын мне говорил, что не надо этого делать. А я всё равно пошла. Слепая материнская любовь.

     Время  идёт,  а преподавателя всё нет и нет. Я решилась ему позвонить. Он не отвечает. Я сделала  несколько звонков. Ответа нет. А потом и вовсе телефон оказался выключенным. Испугался преподаватель.  Конечно, он боялся больше, чем я. Он рисковал потерять работу. И он не пришёл. 


      По дороге домой и думала: -Почему же он не пришёл? Ведь мы же договорились. А если что-то изменилось,  он  мог бы позвонить. Но он не позвонил. Отсутствие ответа и есть ответ.                На душе стало легче. И ответ я знала. Я знала, кто виноват, что не свершилось не очень честное дело. Наверное,  Ленин  виноват? Да, Ленин виноват.


Рецензии
Ленин свысока смотрит на зажравшуюся буржуазию.Коррупция процветает.Даже в системе образования.Кто же учит молодежь?

Александр Кондырев   06.01.2019 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.