WEE JAZZ

1. Классицизм в джазе
Джаз - искусство сравнительно молодое. Условно говоря, джаз канонизировал импровизацию как часть музыкальной формы. Не значит, что импровизировали только в джазе, но лаборатория музыкального произведения, воспроизводимого для слушателя, оставалась за кадром в классической форме. Развитие стиля Джаз мы сегодня делим на эры. Театры Менестрелей, эра рэгтайма, эра диксиленда, эра биг-бэндов, эра свинга, эра бибопа, эра кул-джаза, эра джаз-рока...авангард, этно-джаз, панк и многое другое. От малых до крупных форм, с привлечением симфонизма или без него, импровизация стала неотъемлемой частью музыки любого формата и сама по себе стала формой изложения интродукций, каденций или соло-выступлений. Импровизация представляет лицо исполнителя и является квинтэссенцией оригинального стиля. На первом плане ниболее значимы - артистизм подачи, организация эстетики музыкальной речи, мобильность концентрации и ощущение баланса самого процесса.
2. Баланс между формой и эстетикой
Наиболее активной категорией эстетики в музыке является баланс - между симметрией и несимметрией, между пустотой и наполненностью, между динамикой и импульсивностью и т.д... В любом случае взаимодействие величин приводит нас к перспективам глубин и объёмов, образующих линию во времени, виртуально работающую внутри трёх аспектов сознания ( подсознания, осознания и надсознания), не говоря об эмоциональной составляющей... И всё это в постоянном развитии, ибо движение рождает совершенство формы. А форма возникает исходя из последовательностей (цепочек - секвенций), построенных на основании Золотых пропорций и закономерных повторений ( уровней, слоёв), приводящих к неизбежной кульминации (пику, вершине). На острие есть возможность лицезреть процесс во всей соизмеримости частей (фрагментов), образующих одно целое - за рамками времени, проявляющих бытиё внутри бытия, утверждающего Абсолют самообновляющийся. Венчает любое творчество идея возможности трансформации в эмбрион новой формы, воплощающий начало в последующее развитие.
Эстетика насыщает форму, а форма генерирует эстетику
3. Почему Wee
Wee - значит очень маленький, крошечный. Да и само слово Jazz - скорее всего созвучие, имитирующее клацанье тарелок хай-хэта - музыкального инструмента, придуманного как фрагмент ударной установки, занимающийся непосредственно темпом и регламентирующий музыкальный размер.
Основной фундамент ритма суммирует количество долей в метре и существует, как характерная, неотъемлемая часть стиля музыки ХХ века. Раньше ударные применялись только в больших оркестрах. В нашем случае мы снова уходим от ярковыраженного подчёркивания бита и высвобождаем пространство для инструментальныx нюансов, предоставляя возможность слушателю самому активно включаться в ритмическую канву. Мы как бы играем с битом не всегда выделяя доли, а наоборот синкопируя и смещая акценты, тем самым подчёркивая выразительность и динамические оттенки крупных и мелких циклов внутри периода. Время от времени любой инструмент может брать на себя функцию ритма. В музыке присутствуют минималистические тенденции, лимитирующие возможность сильно отрываться от мелодии и гармонии, применяя живую аранжировку, тем не менее потихоньку, по-маленьку - от мотива к мотиву, от фразы к фразе, от секвенции к секвенции варьировать, импровизировать, освобождая форму стандарта от изначальной обусловленности стилем и заданным орнаментом. В музыке выделяется аспект непредсказуемости, спонтанности, почти на грани с ошибкой звучат некоторые звукоряды. Но свежесть рифовых структур и сырость кульминаций заставляет слушателя становиться зрителем и активно переживать драматизм сиюминутности и подлинного вдохновения артистов. Штампы и клише отступают перед натиском психо-энергетики процесса самообновляемости новизны.
4. Почему Jazz
Потому что, это и есть джаз, дающий возможность интерпретировать стили и не придерживаться строгой формы. Музыка мгновения сама формирует ново-сочинённые структуры, подчёркивая абсолютность логики развития и ясность понимания сверхзадачи. Но это не свободный джаз или какофония авангарда - это известные кавера или поп-стандарты, трактуемые музыкантами, находящимися в совместной медитации и знающие частично или совсем не знающие материал, но всегда готовые к взаимному включению в идею непрерывного действия в творческом режиме - Живой композиции ( Здесь и сейчас)
5. Экология в звуке
Это понятие предусматривает качество звукоизвлечения или создания звуковой волны. Имеет значение качество самих инструментов, индивидуальность в подходе и необходимость избавления от стандартных стереотипов, как стилистических, так и культ-массовых. Когда говорят, что в музыке уже нечего сказать нового - это показывает, что сознание ограничено восприятием штампов, используемых средствами массовой информации. Психо-акустика занимается созданием качественной звуковой волны, а также усилением и способами трансляции, как в эфире, так и в живом пространстве.
6. Натурология фразеологии
Законы гармонии в музыке последовательны и непреложны. Изучение законов стимулирует непрерывность творческого процесса. Натурология учит в частном видеть комплексное, в противоречии и противосложении наблюдать единство противоположностей. В музыке всё становится краской - и монотонность унисонов и разнообразие многоголосия. Взаимодействие моделей интервалов, мотивов, трезвучий, тетрахордов, пентатоник, ладов, гамм и мелодий построенных на принципе симметрии и антисимметрии. Фраза зависит от культуры изложения материала, от понимания приоритетов и соблюдения иерархии - абсолютной последовательности развития формы ( от единого к множеству, а через множество в единое).


Рецензии