Всё тайное становится явным. Иногда с последствиям

 Бывает так, что рассказываешь одну историю и тут же вспоминаешь другую, чем-то схожую с предыдущей. Когда Арина рассказывала о беременной «девственнице», она вспомнила другую историю, которая произошла в конце девяностых. Дальше всё написано от имени Арины.

 «Дело было в понедельник. Дают мне вызов: девушка, 16 лет, боль в животе, высокая температура, рвота.

 Только зашла в квартиру, сразу почувствовала неприятный запах. В комнате на кровати лежала девушка под одеялом. Сама бледная, тёмные круги под глазами. Говорит, что живот болит уже третий день. Вечером вчера поднялась температура. Сегодня вырвало один раз. Скорую вызвала мама.

 Я сижу возле постели больной, слушаю. А запах, неприятный, гнилостный, даже какой-то трупный, в нос так и лезет. Маску я надела, но и через маску запах пробивается. Начинаю осмотр. Поднимаю одеяло, запах усилился. Девушка вся горячая, давление 80/50, пульс частый-частый. Насчитала 130 в минуту. Спрашиваю, какие выделения из половых путей? Отвечает, что коричневые. Живот напряжён, симптом Щёткина-Блюмберга положительный везде. Явные признаки перитонита. Но откуда? И этот запах, но не столько от пациентки, сколько снизу. Поднимаю простынь, а под кроватью куча тряпок бурых от запёкшейся крови. Потянула за конец тряпки и вытащила из-под кровати труп новорожденного ребёнка вместе с пуповиной и плацентой. Труп уже начал разлагаться, и запах был от него. Спрашиваю:

 – Когда родила?

 Девушка заплакала:

 –  В пятницу вечером. Дома никого не было. А он мёртвый родился. А потом ещё что-то из меня полезло. Я выдернула это и всё вместе с ребёнком под кровать кинула. Сил не было встать, и маму боялась.

 Она все выходные пролежала в кровати, сказавшись больной. Есть не хотелось, только пить. Мама решила, что девочка простыла, потому что дочь пожаловалась на боль в горле. Но сегодня в школу надо, а тут температура и рвота. Вызвали скорую. Поворачиваюсь к маме. Мама в шоке рядом стоит, плачет. А что плакать-то теперь? Девочку спасать надо. Маму отправила за носилками и искать, кто их понесёт, а сама девочкой занялась.

 Девушку вместе с трупом ребёнка и плацентой, которые я положила в мешок, под капельницей отвезла в гинекологию. Пусть там спасают и разбираются, сам ли умер ребёнок или ему помогли. Пока ехали, расспрашивала маму с дочкой. Мама и не заметила, что девочка беременная. Говорит, что она всегда полненькой была. Ходила в школу, после школы к подружкам. Девушка не знала, какой у неё срок. Часто бывали задержки по месяцу и более, а в этот раз не дождалась. Поняла, что беременна, когда ребёнок начал шевелиться. Никому, кроме «своего парня», не сказала. А он, когда узнал, сказал, что ему ребёнок не нужен – «выпутывайся сама». И перестал с ней встречаться. Побоялась маме сказать. На что рассчитывала – непонятно. Кто такой этот «мой парень», маме говорить не стала. Просто замолчала. А там мы уже и приехали».


P.S. По инструкции, если у женщины дома произошёл выкидыш, то женщину увозят в больницу вместе с плодом. Там уже его переправляют на экспертизу к патологоанатомам с целью выяснения причин выкидыша. Наверное, и с мёртвыми новорождёнными надо так же поступать. И конечно же - в милицию (тогда ещё) сообщили. Это обязательно.


Рецензии