Приз литератору колбасами

Многопрофильное фермерское хозяйство «To’xtaniyoz ota» («Отец Тохтаниёз»). На Фейсбуке проводило конкурс. Его цель – привлечение внимания как можно большего числа пользователей социальной сети. Условия просты и стандартны для таких акций: поставить странице хозяйства «Нравится» и сделать репост. Но сначала отметить в комментарии две одинаковые тарелки из восьми с яичницами и зеленью. Призы 10-ти победителям – 10 корзин с колбасной продукцией хозяйства.

Получить такой подарок возжелали около 4 тысяч человек.
Я заметил конкурс за 2 дня до последнего срока. Выполнил его требования. И дополнительно опубликовал на своей странице стишки, сочиненные чуть ли не на одном дыхании, где-то за полтора часа (неслабое «дыхание», не правда ли?!). И известил об этом неизвестных публике «закадровиков», ведущих страницу хозяйства на Фейсбуке и реагировавших на вопросы и реплики конкурсантов. Получил ответ: «Спасибо!».

Победителей, оказывается, определяла компьютерная программа методом случайного выбора. На случайности я такой невезучий, что даже если программа закидывала бы «сеть» не 10, а 100 раз, вряд ли я попал бы в нее. Однако мое имя было в списке счастливчиков! Возможно, не обошлось без золотой рыбки Пушкина, которая проявила ко мне свою чудную, волшебную благосклонность.
Уж не стишками ли я своими заработал приз?!
Хотелось бы верить, что именно так. Ибо тогда сие — пока единственное за 70 лет моей жизни реальное вознаграждение за мои литературные наклонности. Спасибо, Александр Сергеевич! Спасибо, мой Кумир, Учитель и Покровитель!

В первое воскресенье последнего месяца года (3 декабря 2017-го) фермерское хозяйство «To’xtaniyoz ota» провело заключительную стадию конкурса: экскурсия на свой колбасный завод (в городе Келес Ташкентской области, туда и обратно в Ташкент на заказном туристическом автобусе), ознакомление со всеми секциями и стадиями производства (сам глава хозяйства водил по ним экскурсантов, давал пояснения, отвечал на вопросы), дегустация, награждение десяти победителей корзинами с колбасами, а еще десятерых участников – поощрительными призами (пакет с двумя штуками колбасы).

Завод блистает своим современным оборудованием, четкой структурированностью и организацией, блещет чистотой и порядком. Основные сырьевые ресурсы – свои: говядина, курятина, индюшатина, яйца, молоко. Ими обеспечивают другие подразделения хозяйства, которые занимаются скотоводством, птицеводством, убоем. Основатель и глава – Мурод Ходжи Тухтаниёзов.

Ниже – мои стишки, мои «колбасики».
Коллаж – иллюстрация к ним, конкурсу, экскурсии и награждению. В его части с групповым снимком: Мухтор Ходжи Тухтаниёзов крайний слева в верхнем ряду (в синем костюме и черном кепи); четвертый слева в первом ряду – автор настоящей публикации.

***$$$ &&& *** &&& $$$


Анаболик нам не нужен:
Мы всесильны мясом, —
В деловых удачах кружим
Мы с Тухтаниязом.

* * *

— Я – прозаик, стихотворец,
Издаюсь в Дойчланде…
Ох, спасибо, Мирзиёев*,
Что не рвут мне гланды...

— Нелегка судьба твоя!
Впрочем, денег не жалей...

— Книга каждая моя
Приз-корзины тяжелей...
Для страны и для людей
С Вами в связке и всерьёз
Пашем мы, Тухтаниёз...

*Мирзиёев — действующий президент Узбекистана.

* * *

To'htaniyoz otaga
Baxt, omadlar yor bo'lsin,
Xayotu ishlariga
Savob, rahmatlar yog'sin.

Подстрочный перевод:
Пусть Тухтаниёзу ота
Сопутствуют удачи и счастье.
Пусть его делам и жизни
Воздастся от людей и Бога.

* * *

Тухтаниёз Отажон!
Йулингизда тухтаманг!
Тулпориз чикарсин чанг,
Билсин хаттоки нодон:
Уругизда йук нимжон!

Подстрочный перевод:
Дорогой Тухтаниёз ота!
Не останавливайтесь на своем пути*,
Пусть ваш Тулпар** поднимает пыль,
Пусть знают и неучи,
Что в вашем роду нет слабаков.

*Игра слов: «тухта» – с узбекского, «остановись».
** Боевой скакун; крылатый конь.

* * *

О, ота Тухтаниёз!
К Вам бежал сквозь сотню вёрст,
Чтоб одним хотя б глазком
Ваш узреть Торговый дом,
Где продукция мясная
Аппетитная такая,
Что рифмованный мой пост
Хвалит фирму в полный рост.

* * *

Подхалимы вечно в силе:
Колбасят и колбасили...
Им я не был никогда,
Резал правду я в глаза.
Вам скажу, Тухтанияз,
Здесь не ради я колбас
Череду дарю Вам строчек —
Уважаемы мной очень
Люди дела и труда,
Ими жив Ватан* всегда...

*Ватан – с узбекского, Родина.

————————————————
Вес призовой корзины — 8 кг нетто.
Ее стоимость по ценам в магазинах — не менее половины моей месячной пенсии.
И приз щедрый, и пособие моё невелико...

Сайт хозяйства — http://toxtaniyoz-ota.uz/
«Закадровики» страницы хозяйства на Фейсбуке — сотрудники пиарного агентства «AFRICA» — https://m.facebook.com/africa.uz/


Рецензии
Мой комментарий на Фейсбуке к заключительной публикации на странице «To'xtaniyoz-ota»:

Спасибо вам, Ота Тухтанияз,
За дело, конкурс, приз, сундук колбас,
Которым одарили вы всех нас...

Спасибо «Африке» — пиарному агентству:
Надежды, тексты, поздравленья — всё тут к месту,
Всё верный знак подмоги должной колбасейству...

«Африканский» ответ:

И вам, Марат, спасибочки большое!
Старались как могли, и всё такое :)
Хоть стих наш и не блещет слогом,
Желаем колбасы и быть здоровым!

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   06.12.2017 07:48     Заявить о нарушении