Учитель

Школьный концертный зал, рояль... Мне хотелось встать и уйти. Пулеметной очередью стучало сердце, дрожали пальцы. Но я не ушла, доиграла, потом вышла на ватных ногах. В концертном зале сидели только члены экзаменационной комиссии и среди них моя учительница. Как же она ругала меня после экзамена: "Учись держать себя в руках! Ты можешь играть лучше!" Увы, я панически боялась сцены. Никогда не получала пятерки, но только четверки с плюсом.

Теперь это уже не имеет никакого значения. Главное - образ Учителя. Лилия Семеновна Гофман была для меня больше чем Учитель.

Нередко к нам в музыкальную школу приезжали музыканты из Москвы, давали концерты. Часто и мы ездили в Москву. Из города Дмитрова до Москвы на электричке больше часа, но нам не было скучно в дороге. Однажды мы всю дорогу говорили о А.С.Пушкине, его произведениях. Мне тогда было лет 12 или 13.  Как странно, я уже не помню концерт, на который нас возила Лилия Семеновна, но до сих пор помню тот разговор в электричке. Вернувшись домой, я перечитала "Евгения Онегина". И сейчас, перечитывая его уже в который раз, вспоминаю мою любимую учительницу, вспоминаю с благодарностью и уважением.


Рецензии