Ошибка
Слава Денисов, отдав свой ратный долг Крымской Военно-морской базе, был назначен в бригаду строящихся и ремонтирующихся кораблей на должность флагманского связиста и большая семья с котомками, коробками, узлами, мешками и прочим хламом перекочевала в город Николаев, где молодому специалисту сразу дали комнату в офицерском общежитии.
Сделав косметический ремонт, семья зажила привычной жизнью военных, с ее ненормированным рабочим днем, тревогами и другими нюансами, понятными только тем, кто носит на плечах погоны.
Поздним вечером, выполнив все, включая и супружеские обязанности, Слава вышел на кухню и с удовольствием закурил. Благодушно закатив к потолку глаза, он обратил внимание, что дымовое облако безжизненно висит у него над головой. Пытливый ум и склонность к анализу заставили посмотреть на вентиляционное отверстие.
- Забита вентиляция, - тут же сделал Слава свое первое в Николаеве гениальное открытие. - Надо прочистить.
Выписывая журналы «Наука и жизнь», «Техника молодежи» и «Радио», Денисов был напичкан всевозможными идеями, которые претворял в жизнь в виде собственных рационализаторских предложений.
Командование, не читая этих журналов, высоко ценило талантливого офицера. За каждое внедренное предложение он получал денежное вознаграждение, был обвешан грамотами и имел звание «Лучший рационализатор и изобретатель части».
Прежде чем начать какое-либо дело, Денисов досконально изучал его. Проконсультировавшись у военных строителей и изучив проектную документацию, Вячеслав знал об архитектуре этого шедевра военного зодчества буквально все. И даже то, что для каждой квартиры на крыше имелось свое вентиляционное отверстие. Операцию по прочистке всего этого он для себя наметил на ближайшую субботу.
Каждая военная операция требует определенной подготовки.
Слава делал все медленно, но качественно. Ошибок он не допускал.
Взяв в магазине, под честное слово гирю в пять килограмм, он привязал к ней длинную веревку. Путем несложных математических расчетов вычислил отверстие на крыше дома, ведущее на его кухню. Наконец все было готово.
Субботнее весеннее утро выдалось сказочным! Взяв все свои причиндалы, Вячеслав поднялся на крышу пятиэтажного общежития. От увиденной красоты захватывало дух. Весь город утопал в цветущих садах. Птицы голосили так, что закладывало уши.
Денисов вдруг неожиданно почувствовал в себе тягу к прекрасному
- Какое это счастье, - жить на Земле! - кричала просветленная душа.
Слава тихо сел. Закурил. Он боялся даже пошевелиться, чтобы не спугнуть это, давно забытое, чувство.
Насытившись красотой, Вячеслав приступил к исполнению задуманного.
- Так, - он наморщил лоб, - мое окно восьмое от угла. Или не восьмое, - он снова мысленно пересчитал все окна, - Точно восьмое.
Спускаться не хотелось. Перекурив еще раз, Денисов теперь посчитал выходные отверстия. По его подсчетам все сходилось точно.
- Ну, с Богом! – и он бросил гирю в колодец. Буквально через секунду снизу донесся душераздирающий женский крик. Все краски в глазах Вячеслава снова сделались серыми.
- Неужели убил кого-то, - Денисов бежал, опережая собственный визг. На лбу блестели капельки страха.
Из соседней с ними комнаты слышались громкие голоса. Слава распахнул дверь.
- Оля, что случилось? – закричал он с порога, забегая в кухню.
Соседка, с головы до ног забрызганная мясным фаршем, выглядела просто удручающе. Гиря, вместе с грязью, дохлыми птицами и мышами, мирно лежала в миске.
- Вот, – развела руки соседка, - решила котлеты приготовить, а из вентиляции гиря вылетает и прямо в фарш. Хорошо, что в голову не попала. Я так перепугалась!
- Оля, ты извини, это я хотел прочистить свою вентиляцию, а прочистил вашу. Просчитался немного. Не учел, что в угловой квартире всего одно вентиляционное окно. За фарш не переживай. Я сейчас куплю тебе новый.
Слава сходил в магазин и купил четыре килограмма фарша. Два – в качестве компенсации и еще два – за моральный ущерб.
Свою вентиляцию он все же прочистил. Но на следующий день.
Теперь природа не баловала его своей палитрой. Все было обыденно и серо, как пыль на солдатском сапоге.
На середине пути Денисов не останавливался никогда, и начатое дело всегда доводил до конца.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Свидетельство о публикации №217120600437