Страшная русская сказка

"Баба-Яга. Страшные русские сказки",
Дмитрий Чепиков,

http://www.proza.ru/2017/11/26/2001


Все сочинения перед публикацией желательно прочитать в узком кругу доверенных слушателей и их замечания учесть. После чего тексты  должны быть откорректированы и отредактированы специалистами. Это непременное условие выхода произведений в большой свет.

В возглавляемом Вами, Дмитрий, литературном объединении  нет корректоров и редакторов? Согласитесь, они должны там быть и "обхаживать" сочинителей, прежде чем те вынесут свои сочинения на публику.

"...недавняя смерть матери, на которую, в ближнем к деревне прилеске, напали дикие звери, обычно далеко стороной обхаживавшие шумное людское место, охраняемое сворой крупных лохматых псов".

Обхаживают девушек на дискотеках, Дмитрий, а здесь требуется другое слово.

"обычно далеко стороной" - разве это красивая фраза?

"Ближний к деревне прилесок" - это "шумное людское место"?

Дикие звери напали на мать героя, несмотря на свору крупных лохматых псов-охранников?

"псы с самого утра трусливо жались, поскуливая, возле деревянного колодца-журавля в центре деревни".

"Жались... возле колодца" - плохой русский. Жаться можно к чему-то. В данном контексте - к колодцу.

"В таких деревянных домишках мужики изредка ночуют зимой или бросают часть крупной дичи, чтобы потом за ней вернуться".

Мужик и дичь? Очевидно, речь идет об охотниках, а домик сей носит название охотничьего.

"бросают часть крупной дичи, чтобы потом за ней вернуться" - плохой русский язык. Бросить, бросовое - значит - ненужное. За бросовым не возвращаются.

А за оставленным до лучших времен - бывает.
"Через секунду единственный замок, испещрённый письменами, был отперт".

"Замок... был отперт"? Это плохой русский. Замки отмыкают, а не отпирают.

Слово отпереть применимо к упору, запору. То есть, нечто было закреплено запором, засовом, а потом этот упор убрали, сдвинули.

Пру, запираю, отпираю, подпираю.

Замок замыкаю, отмыкаю. Замыкаю - замкнуть кольцо, замкнуть замок на ключ.

"Дверь хрустела и стонала под ударами Яги". Хрустела?

"Парой прыжков... существо ворвалось в дом?

"Куда же ей бежать, если в единственный выход из этой обители смерти рвётся сама Яга?". Рвётся в выход?

Это только малая часть стилистических и пунктуационных ошибок, оговорок и несуразностей вашего рассказа, Дмитрий.

Вам следует много читать хорошей русской литературы, совершенствовать свой язык и штудировать грамматику, чтобы из-под Вашего пера не выходили страшные сказки, подобные этой.


Рецензии
Хороший разбор. Справедливый. Но я вот всё думаю, Рой, а разве можно научится чувствовать УМЕСТНОСТЬ слова? Это или дано, или нет, я так думаю.

Иван Горюнов   07.12.2017 18:59     Заявить о нарушении
"разве можно научится чувствовать УМЕСТНОСТЬ слова?"

Спасибо,Иван, что понимаете меня.

Я часто задумываюсь о чём Вы спросили меня, да и себя тоже.
Яуместность слова называю СЛУХОМ НА СЛОВО.

Разнобой наших с Вами терминов говорит лишь о том, что это слишком редвкая тема, которую обсуждают.

Многие здесь демонстративно коверкают русский язык, многие считают, что их невнятное бормотание обязаны править другие - бесправные рабы литературных галер: корректоры и редакторы.
Но таковых - всё меньше и меньше, тогда как доморощенных гениев - миллионы. :)

Много ли цнителей драгоценных каменьев найдетс ясреи широких масс народа? не думаю ибо камней этих мы не видывали, Точно так же и со словом - родившиеся посреди затхлого болота слышали от рождения лишь мерзкое кваканье вокруг и потому не способны оценить мелодичное пение лесного дрозда в прибрежных зарослях.

Свою задачу я вижу в том, чтобы побуждать сочинителей и читателей внимательно вслушиваться в произносимые звуки,больше читать хороших русских писателей, чтобы настроить собственный слух на верный звук, тонкую эмоцию, глубокие переживания.

Меня поразил юный скрипач Матвей Блюмин. Его исполнение "Списка Шинделера " -гениально. Он пропускает каждый звук через собственное сердце и эти эмоции отражаются на его лице.
Если парня не загубят - он обещает стать гордостью русской скрипичной школы.

К сожалению,Иван, те молодые авторы, которые появляются здесь, немыслимо фальшивят и совершенно не способны к каждодневному изнурительному труду, как этот молодой скрипач. :(
Но я не теряю надежды встретить при жизни русского"Платона и быстрого разумом Невтона".

Рой Рябинкин   07.12.2017 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.