Притчи. Часть 2

ПРИТЧА ПРО КРОВАТЬ 
   Один человек всю жизнь жаловался, что у него очень неудобная кровать.
«Я не могу уснуть на этой кровати, а когда засыпаю, всю ночь ворочаюсь. К тому же она так скрипит, что ночью я просыпаюсь и не могу заснуть. Встаю совершенно разбитым. У меня постоянно болит спина и голова...», - жаловался он своим знакомым, которые на протяжении вот уже 20 лет слышали от него одно и то же.
    Не думайте, что они молчали.
«Просто смени кровать! Выброси старую, купи новую, и все будет в порядке!», - говорили они ему.
«Я никогда этого не сделаю», - отвечал он им.
«Почему же?!», - удивленно спрашивали окружающие.
«Потому что это МОЯ кровать», - отвечал человек.
Это была его судьба и его маленькое счастье.


БАНКА ЖИЗНИ 
...Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
    Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду  объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!
 

ВОСПИТАННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ
   Если вы когда-нибудь были в цирке или в зоопарке, вас наверняка удивляло следующее: почему в вольере для слонов и старые слоны, ростом под шесть метров, и совсем маленькие слонята привязаны одинаковыми цепями к небольшому, вкопанному в землю столбику.
   Кажется, что одинаково обращаться с такими разными животными совершенно нелогично. Конечно же, взрослого, крупного и сильного слона нужно привязывать более прочной и толстой цепью, чем маленького слоненка. Ведь при желании взрослый слон может просто уйти из вольера. Ему ничего не стоит выдернуть из земли столбик с цепью - для него это все равно, что для нас с вами сорвать цветок. А цепь он может порвать словно веревку.
   Но здесь и кроется секрет. Взрослый слон давно забыл, что значит бороться за свободу. Давным-давно, когда он был маленьким, он понял, что, несмотря на все свои усилия, навсегда останется в клетке. И поэтому сейчас, превратившись в мощного и взрослого слона, который сильнее десяти человек, он верит, что всего лишь пленник - и даже не пытается бороться.
   Слоненок, который все время брыкается и пытается разорвать цепь, еще не потерял воли к свободе и веры в то, что он добьется успеха.


ВЕРА В СЕБЯ И ЭДИСОН
   Работа над собой - это как забег на длинную дистанцию. Любые остановки в этом марафонском забеге (стрессы, срывы и т.п.) - это все го лишь небольшая передышка. После которой, собравшись с силами, можно будет продолжать путь дальше.
    Не отождествляйте себя со своими промахами и ошибками. Каждая неудача - это все го лишь обратная связь, призванная помочь нам откорректировать свое поведение. Обратная связь и в природе, и в технике существует не для того, чтобы что-то разрушить, а для того, чтобы совершенствовать.
    Неудач и срывов избежать не удастся никому. Не нужно на них обращать внимания. Если Вы чего-то искренне желаете и не будете опускать руки, то рано или поздно своего добьетесь.
Все дело лишь в наличии искреннего желания.
Хочу привести пример на этот счет.
Если вы возьмете в руки какую-нибудь американскую книгу по бизнесу, то почти наверняка встретите там ссылку на Томаса А. Эдисона. Вы о нем читали в школьном учебнике физики. Это тот самый американец, который изобрел электрическую лампочку, фонограф, являющийся прародителем граммофона и магнитофона, а также множество других замечательных вещей.
    Эдисон - гордость и символ Америки, потому что он не просто изобрел массу новых вещей, но еще и сделал на этом свой собственный бизнес, который превратил его в одного из самых богатых людей Америки.
    Но, как вы думаете, сколько лет учился Эдисон и сколько институтов он закончил? Были ли эти институты чисто техническими или же, параллельно с техническим образованием, он получил финансовое образование, которое и позволило ему стать богачом?
    Возможно, ответ вас удивит. Эдисон проучился в средней школе приблизительно три месяца. Этим и исчерпывалось все его обучение. Дальше он все изучал сам.
    И вот, представьте ситуацию - человек, не имеющий никакого официального образования, решил изобрести лампочку.
    Он проводит один опыт, другой, сотый, пятисотый, тысячный, полуторатысячный...
    Наверняка кругом ходят высокообразованные специалисты с дипломами престижных институтов и крутят пальцем у виска, посмеиваясь над этим необразованным выскочкой.
    Представляете какую веру в себя надо иметь, чтобы несмотря на отсутствие дипломов, несмотря на 1900 неудач в опытах, все равно считать себя способнее всех этих обученных специалистов и продолжать эксперименты.
    Для создания лампочки Эдисону потребовалось провести 2000 опытов.
    На пресс-конференции, посвященной новому изобретению, один журналист спросил Эдисона:
    «Скажите, мистер Эдисон, каково это - терпеть неудачу две тысячи раз подряд, пытаясь создать одну лампочку?»
    «Я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку. Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как НЕ сделать лампочку» - ответил Эдисон.
    Пусть и вашим девизом станут слова этого великого ученого: «Каждая неудачная попытка - это шаг вперед!» Не бойтесь неудач и срывов!


ПРОТЯНИ ТЫ ЕМУ РУКУ 
   В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! - кричал он ему. - Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» - все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал:
   «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти


КАРАНДАШ
   Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
   Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
   Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
   Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
   Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
   И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
   Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.   
 

УРОК БАБОЧКИ
   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
   Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
   Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
   Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
   Я просил возможность летать...А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
   Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
   Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРЕХ 
   - Что, по твоему мнению, является самым большим грехом в мире? - самодовольно спросил священник.
    - Считать других грешниками, - ответил Мастер.


ШАГИ ГОСПОДА 
    Сидел человек на берегу моря и взывал к Господу:
    «Господи, вот скажи, почему когда у меня все хорошо, я иду по земле, вижу свои следы и твои рядом со своими. А когда мне так плохо, что свет не мил, я вижу на земле только свои следы. Где же ты в этот момент, Господи?»
    И Господь ответил:
    «Когда тебе плохо и ты видишь только одни следы - это не твои, а мои следы ты видишь. Это я несу тебя на руках...»


ИСТОРИЯ О БОЛЬШОМ КАНЬОНЕ
   Многие люди полагают, что они думают, в то время как они просто пересматривают свои предрассудки.   Уильям Джеймс, 1842-1910, американский философ и психолог
   Мой дедушка славился строгостью и крутым нравом. Еще он был ужасно упрям и абсолютно уверен в себе. Насколько нам известно, у него вообще не было чувства юмора, и поэтому то, о чем повествует эта история, вовсе не было поводом для шуток по крайней мере над ним.
   В конце 30-х годов дедушка с бабушкой посетили Большой Каньон. В день из приезда стоял туман - обычное явление для тех мест. Они решили подождать до следующего утра, но туман так и не рассеялся. Терпение тоже не входило в число добродетелей моего дедушки. Он отказался ждать дальше, велел бабушке собираться, они сели на поезд и уехали в Калифорнию.
   С тех пор много лет дедушка всем рассказывал, что хваленый Большой Каньон - просто ловушка для туристов. Он видел его своими глазами, и ничего особенного в нем нет. Мы пытались показывать ему фотографии, но он только отмахивался и заявлял: «Нет! Это - часть ловушки. Они показывают вам красивые фотографии, а потом вы туда приезжаете и видите совсем другую картину».
   Урезонить его было невозможно. В конце концов, мы сдались и просто старались не упоминать при нем о Большом Каньоне.
   Потом бабушка умерла, и дедушка женился снова. Уж не знаю, как ей это удалось, но его новая жена уговорила дедушку снова отправиться к Большому Каньону. На этот раз они приехали в прекрасный солнечный день, перед ними открылся захватывающий вид, и дедушка был в восторге. Он зашел в сувенирный магазинчик, купил открытку с изображением Большого Каньона и написал моим родителям: «Дорогие Нэнси и Пол! Большой Каньон очень изменился. Целую, Амос».
 

ЕЩЁ НЕ ГОТОВ
   Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.
    Мой повелитель, - обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
   - Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.
   - Позор тебе, - гневно ответила Гера. - Ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.
   - А, ну это совсем другое дело, - ответил создатель Вселенной.
   Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще громче.
   Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше...



   Ссылка на "Притчи. Часть 3" здесь: http://www.proza.ru/2017/12/06/596


     6 декабря 2017 года.
   © Артём Валерьевич Колосов


Рецензии