Снежная Королева

Они прошли мимо друг друга, как ежедневно проходят тысячи людей на земле. Единственным отличием было то, что Влад всё же обернулся, глядя в след незнакомке. Девушка сливалась с недавно выпавшим снегом. Белое пальто, белые брюки и сапоги. Даже распущенные волосы отливали белесым оттенком.
- Как только ей не холодно без шапки в такой мороз? – Парень поежился и усмехнулся. – Прям Снежная Королева!
Отвернувшись, он хотел было продолжить путь. Как вдруг почувствовал острую боль в правом глазу.
- Черт возьми! Как больно! – Он ругнулся и услышал, как совсем рядом застучали каблуки.
- Юноша, что с вами?
Влад с трудом открыл глаза и увидел перед собой ту самую «Снежную Королеву».
- Да вот, в глаз что-то попало.
- Давайте, я посмотрю.
Незнакомка наклонилась к нему, и он увидел совсем рядом её глаза: бледно-бледно голубые. Как будто там, наверху, не хватило на них краски… Странные глаза. И невероятно красивые. И кожа… Бледная такая кожа. Как фарфор. Притом не раскрашенный. Самым ярким пятном на лице были губы. Ярко-красные. Нет... Рубиново-красные.
Пока парень разглядывал её, девушка ловко вытащила белоснежный платок из сумки. И одним движением, слегка касаясь больного глаза, что-то оттуда вытащила.
- Это соринка. Просто обычная соринка. – Незнакомка рассмеялась. Её смех был похож на звук колокольчика. Он слышал подобный в старых сказках. Когда несущаяся во весь опор, запряженная тройка лошадей, звенела на всю округу.
Влад стоял как очарованный. Он ясно видел, что его спасительница старше его. Причем гораздо старше. Но, это делало ее только привлекательней. Ему так захотелось увидеть ее еще раз, что он не выдержал и спросил:
- А можно я, в честь моего спасения, приглашу вас на кофе?
Незнакомка улыбнулась и покачала головой:
- Я не люблю эти, разного рода, заведения. Самое лучшее – это свежий морозный воздух. Приходите через неделю на это место, в это же самое время. Я буду ждать вас…
И она, помахав рукой, ускользнула в снежную городскую кутерьму.
Всю неделю Влад ждал этого дня. Он плохо ел. Почти перестал спать. Во всех прохожих пытался отыскать похожее лицо. Жена чувствовала, что с ним что-то происходит. Но на все ее вопросы он только раздраженно бросал: «Нормально всё».
Наконец, долгожданный день наступил. Стоял тот трескучий мороз, который разгоняет людей по домам, сметая их с улиц, будто старым веником. В замерзшем парке, за двадцать пять минут, Влад насчитал только двух прохожих. И те бежали скорее в теплые квартиры, кляня, на чем свет сибирскую зиму.
Он уже отчаялся, как вдруг увидел вдалеке свою недавнюю знакомую. На ней была надет тот же белоснежный наряд.
- Здравствуй! Долго ждешь? Замерз, наверное…
- Привет! Нет. Ну, если только чуть-чуть… - Даже если бы Влад не признался, его выдал бы красный, уже почти бордовый нос.
- Давай руку, согрею.
Он протянул ей руку и тут же почувствовал, как по его жилам разлилось тепло. Разгоняя кровь и делая его невосприимчивым к холоду.
- Теплее?
- Да…
Они так и брели за руку вдоль хорошо протоптанной дорожки между огромных, укутанных белой пуховой шалью елей.
- Слушай, мы ведь даже не познакомились! Меня Владом зовут. А тебя? – Парень резко затормозил.
- Влад… Красивое имя. А можно я буду звать тебя Каем? Мне кажется, оно тебе подходит. Так буду называть тебя только я одна в целом мире…
Влада передернуло: «Точно Снежная Королева…» - Подумал он, а вслух произнес:
- Это как в той детской сказке?
- Да. Люблю ее…
- Ага. Сказка ложь да в ней намек.
- Да-да! Добрым молодцам урок! – Она опять рассмеялась своим «колокольным» смехом.
Потом вдруг сделалась серьезной и, наклонившись близко к нему, сказала:
- Кай, милый мой Кай, какой же ты хорошенький…
- Ты чего это? – Влад удивленно смотрел на нее. – Кстати, ты так и не назвала своего имени.
- Лиза.
- Красивое. Как лазурь! Тебе идет.
- Да уж… Точно как лазурь…
Они стали встречаться раз в неделю. Он врал жене, ссылаясь на рабочую загруженность. Его холодность и отстраненность не могли не настораживать её. А постоянно ледяные руки и ноги, так и вовсе, попросту пугали.
Эти встречи продолжались всю зиму. Влад часто предлагал Лизе остаться с ним. На всю жизнь. Как герои в ее любимых сказках. Говорил, что разведется с женой. А дочку будет навещать. Но, она только отмахивалась от него, и всегда повторяла в ответ одну и ту же фразу: «Милый мой мальчик, у нас с тобой разные жизни…»
Последний раз они встретились 29 февраля. Лиза выглядела необычно задумчивой. Он, словно что-то почувствовав, принялся сильнее, чем прежде уговаривать ее остаться с ним.
Она внимательно посмотрела на него:
- А ты уверен, что я хочу быть на месте твоей жены? Хочу чувствовать этот холод от тебя?
- Это только с ней так… С тобой такого не будет! – В подтверждении своих слов Влад крепко обнял ее.
- Нет, мой милый Кай! Всё не так. Ты только ищешь тепло. А ты попробуй его создавать. Попробуй сам согреть тех, кто рядом. Это сложно. Но, только так и стоит жить. Отдавая - будешь получать. Всё, мне пора. – Она высвободилась из объятий Влада. – Да, забыла тебе сказать. Это встреча…Она была последней. Прощай, Кай!
И она быстро побежала от него, стуча каблуками по утоптанной до льда тропинке.
Он стоял, ничего не понимая. Но, точно знал одно: бежать вслед бесполезно. Набрав полную грудь морозного воздуха, он крикнул: «Я люблю тебя!»
Она обернулась, помахала рукой в ответ и сказала так тихо, что он уже не услышал: «Я тоже тебя люблю… Мой мальчик, береги себя. А я всегда буду рядом. Ты услышишь меня, если захочешь!»
Больше она ему не звонила.

***
Вечерние сумерки плотно окутали город. Маленькая дочка выглянула из-под одеяла и, улыбаясь, позвала его. Влад подошел и ласково погладил ее по волосам.
- Папка, какие у тебя ладони всегда холодные! – Настена укоризненно покачала головой и спряталась под одеяло.
Он смущенно одернул руки, пряча их за спиной. Дочка высунула глаза и нос из теплого убежища:
- Папуль, а мама мне вчера начала читать сказку про «Снежную королеву». Но так и не дочитала. Почитаешь?
Влада словно дернуло током. Он вскочил и почти крикнул:
- Где эта книга?
Настя испуганно попятилась к стенке и шепотом ответила:
- На столе…
Он схватил её. И на обложке сразу увидел похожие черты. Сердце похолодело. Владу показалось, что даже его дыхание, облаком холодного пара, влетело в теплую комнату. С болью, словно раскалывая куски льда в своем сердце, он порвал книгу на мелкие кусочки. И услышал, как заплакала дочь.
- Ну, что ты, маленькая?! Это просто нехорошая, недобрая сказка. Я придумаю тебе свою, куда лучше, чем эта.
Отец, как мог, утешал малышку. Дочка, успокаиваясь и вытирая слезы, спросила:
- Правда?
- Правда-правда! – Влад крепко прижал дочь к себе.
- Папуль, а у тебя руки потеплели. – Пробормотала дочурка, засыпая.
И Влад, чувствуя, как по телу разливается собственное тепло, улыбнулся…
Ссоры с женой прекратились. Всё свободное время он проводил с ней и с дочкой.
Но, иногда в зимние, самые морозные вечера, он выходил на балкон и вслушивался в звенящую тишину. И она неизменно отвечала ему словами: «Кай, милый мой, Кай, береги себя…»


Рецензии
Хорошая предновогодняя сказка. Создаёт соответствующее настроение.
Понравилось.

Рияд Рязанов   11.12.2017 05:14     Заявить о нарушении
Спасибо))

Ежова   14.12.2017 14:51   Заявить о нарушении