Международная многостилевая ассоциация боевых иску

«Международная многостилевая ассоциация боевых искусств «Тенгу-До» в России»

«Тенгу-До» (продолжение ворона оборотня) — международный вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты и нападения, разработанная инструктором восточных единоборств, мастером спорта СССР по борьбе самбо Романом Семёновым в 1987 году в г. Железноводске, Ставропольского края. Так же, как и основатель борьбы самбо Виктор Афанасьевич Спиридонов, Анатолий Харлампиев и Василий Ощепков, в годы, когда каратэ было под запретом, стиль Тенгу-До, был создан, для подготовки призывников в Советскую Армию (в рамках курса специальной физической подготовки, солдат и офицеров). Но в дальнейшем он переродился в систему боевых искусств, с глубоким изучением владения холодного оружия и влился в массы.
Основанием технического арсенала «Тенгу-До», служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств, восточных единоборств разных стран и национальной культуры многих народов мира. Число приёмов в арсенале Тенгу-До, непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.
Философия «Тенгу-До» — не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности.
Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии «Тенгу-До» — философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему.
Тенгу (;;) - это разновидность ёкая, встречающаяся в японской мифологии. В целом, тенгу - это аналог западных гоблинов или славянских леших. Хотя все-таки родиной тенгу являются горы Тибета, именно в письменных источниках буддистских храмов мы встречаем рассказы о тенгу. Тенгу-ворон, до-продолжение. Тенгу-До, это продолжение ворона оборотня.
В буддистских и синтоистских традициях Китая, а затем и Японии, тенгу — могущественные духи гор и лесов, также их отображали огненными птицами, которые несли засуху и мор на своих крыльях.
Существует два основных вида тенгу:
 1 .Karasu Tengu (Kotengu, ;;; ) - "ворон" Tengu, младший Tengu. Древняя форма Tengu, изображаемый как злое, похожее на ворону существо. Обладал телом человека, крючковатым лицом, маленькой головой, крыльями и когтями. Похищает взрослых и детей, разжигает пожары. Разрывает на части тех, кто преднамеренно наносит вред лесу. Иногда Karasu Tengu освобождает похищенных им людей, но, оставшись в живых, они возвращались домой слабоумными.
2. Ямабуси тэнгу
Yamabushi Tengu (Daitengu, ;;; ) - горный монах-отшельник. Tengu, ставший за свою жизнь более похожим на человека внешне и взявший на себя роль защитника в делах людей. Tengu может превратиться в мужчину, женщину, или ребенка, но его основная внешность — босой странствующий пожилой отшельник с чрезвычайно длинным носом. Также его костюм включает в себя небольшую черную шапочку chokin ( ;; ), на плечах - украшение yuigesa ( ;;; ), волшебный веер из перьев hauchiwa ( ;;; ) и сандали geta ( ;; ).
Крайне редко выделяют и третий вид тенгу. Этот вид можно назвать ответвление карасу тенгу или вновь одичавшими представителями ямабуси тенгу.
 3 . Konoha Tengu ( ;;;;; ) также известен как Koppa Tengu
 ( ;;;; ) или Sakai Dori. Иногда, в префектуре Shizuoka ( ;;; ) по ночам появляются небольшие стаи птицеподобных существ с двухметровым размахом крыльев. Они стремительно несутся вниз к реке ;i ( ;;; ), чтобы своими когтями выловить из нее рыбу. Konoha Tengu - это tengu низкого разряда, которые еще не выработали достаточно сверхъестественной силы. Обычно изображаются в своей основной и в большей степени птичьей форме.
Запомните, тенгу исключительно магическое животное, не оборотень, не дух. И не следует верить тем ученым, что говорят, виды коноха-тенгу, карасу тенгу называют обортническими, животными сторонами ямабуси тенгу.
сверхъестественную силу тэту пытались использовать в своекорыстных целях буддийские монахи, особенно приверженцы различного толка эзотерических, тайных учений. Один даже сумел вылечить императора от тяжкого недуга, но, будучи разоблачен как почитатель тэнгу, был впоследствии с позором изгнан. Считалось, что если даже подобные «еретические» методы, эта своего рода буддийская «черная магия», и помогают сначала, то потом обязательно выявятся отрицательные последствия, которые намного усугубят проблемы прибегающих к этой сомнительной практике. Можно и нужно было с помощью магических средств обращаться к сверхъестественным способностям будд и бодхисаттв, но вот использование в таких целях могущественных, но темных сил было запрещено (потом, правда, ситуация изменилась и отношение к тэнгу стало куда как более положительным). Даже самих монахов-чародеев, свернувших на этот, как говорили сами буддисты, «чуждый путь», стали порою именовать тэнгу. Точнее, считалось, что они суть тэнгу, принявшие благодаря своим сверхъестественным способностям человеческий облик. Особый трепет вызывали последователи практики сюгэндо: (сю — 'совершенствование', гэн — 'сверхъестественные способности', до: — 'путь'), которых именовали «спящими в горах» (ямабуси), ибо последователи этого течения, соединившего воедино исконные синтоистские верования с магическими ритуалами даосизма и буддизма, для достижения просветления и обретения сопутствующих ему сверхъестественных способностей уходили на недели, а то и месяцы в горы, где и занимались аскезой и тайными практиками. Их то прежде всего и стали отождествлять с тэнгу, тем более что умение летать считалось неотъемлемым свойством каждого настоящего ямабуси.
Тэнгу наделён огромной силой. Он может принимать вид человека (ребенка, женщины, старика), или обернуться зверем, чаще всего барсуком (Тануки) или лисой (Кицунэ). Но тень всегда выдает его истинную сущность. Тэнгу обладают странным чувством юмора, его хитрость ровняется по величине надменности. Тэнгу говорит, не раскрывая рта или клюва. Он побеждает, используя магическую силу, которой у него в избытке, или благодаря физическому или ментальному превосходству над человеком, который осмелился бросить ему вызов: после поражения несчастный появляется в виде черной птицы раненой или мертвой. Иногда тэнгу освобождал похищенных им людей, но такие "счастливчики", оставшись в живых, возвращались домой слабоумными.
Благородные тэнгу выступают защитниками святых людей и храмов. Тэнгу приписывают экстраординарные физические способности и навыки владения холодным оружием.
Иногда они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Многие воины, самураи, основатели школ, которые обучали людей обращению с мечом (кен-джутсу), претендовали на то, что были чудесным образом умудрены советами, исходящими от Тэнгу. Иногда это случалось во сне, иногда во время добровольного ухода в горы для того, чтобы принять лишения при поиске “Пути” (До). Именно во время такого восхождения в горы (Муша-шуге) Минамото-но-Йошитсуне (один из величайших воинов, которых когда-либо знала Япония) научился искусству обращения с мечом так, что это позволило ему, совсем молодому юнцу, когда он проводил годы своей юности в Храме Курама-дера, победить монаха-воина Бэнкей (который, вооружившись нагинатой, пытался помешать ему пересечь мост Того). Великий Миямото Мусаши уже во времена своего отрочества за то, что вышел победителем из более чем 60 дуэлей, был назван “маленьким Тэнгу ”. Другой Мастер, мастер Айки-джутсу - Такэда Сокаку, на заре XX века, так же имел прозвище “ Тэнгу из Айдзу”.
Тантрическая практика полагается на три таинства: Тела, Речи и Сознания. В рамках Тенгу-До, физические техники составляют таинства Тела, а кототама выражают таинства Речи. Таинства же Сознания основаны на визуализациях и вытекающих из них проекциях. То есть человек фокусируется сначала на образе Бога или Будды и пытается достичь единства с объектом созерцания. Глубокая визуализация спонтанно ведет к проецированию актуализации образа - например, тэнгу - в сознании человека и в трех измерениях. Как говорят тантрические философы: "Человек становится тем, о чем он постоянно думает". (Подобого рода трехмерная проекция является источником всей иконографии.)
Поскольку в Тантре "все то, что внутри, то и снаружи", внутренние потенциальные возможности человека соответствуют потенциальным возможностям "внешнего" мира. Но из-за замутненности нашего внешнего и внутреннего видения мы не можем различить богов (и демонов), существующих в нас и вокруг нас. Одна из целей тинкон-кисин и мисоги состоит в том, чтобы восстановить чистоту нашего видения - и тогда, возможно, тэнгу придут и научат нас тоже.
Тэнгу (Тенгу, Tengu, Ten-gu; китайск.: Тянь-хоу, Тяньгоу, Тин Коу, Tien Kou), японский гоблин, «убийца тщеславия».
“Божественная техника Тэнгу ” ( Тэнгу -гэйджутсу-рон) имеет свое происхождение от Ямабуси, от этих монах-воинов, странствующих в горах от монастыря к монастырю. Эта техника использовалась (и это придавало ей большую таинственность) «воинами тени» - ниндзя. Маску черного цвета они называли “Тэнгу-ги”. Она покрывала их лица, чтобы сделать менее заметными в темноте и придать им дьяволический оттенок. Это показывает, как искусство ниндзюцу было тесно связано с тенгу. Ниндзя представлял иную культуру, иной темный мир, олицетворением которого являлись лесные молельни, храмы миккё и культ темноты, черного, ночи, связанный с культами гор и мистическим учением сюгендо. Искусство ниндзя, их военное мастерство и сила приписывались общению с Марёку-темными силами, бесами-юрей, демонами-они и с дьяволами-оборотнями тэнгу. Сами воины-тени всячески поддерживали эти суеверия, старались укрепить именно такое восприятие ниндзя в глазах противника, ибо рождающее страх суеверие становилось еще одним грозным оружием в их арсенале. Со временем, среди людей распространилась легенда, согласно которой предками ниндзя и были тенгу, передавшие своим потомкам нечистую демоническую силу и уменье. Легенды связывали ниндзя и с сюгендзя-адептами учения о сверхъестественном, которые, как рассказывали, обучали ниндзя ходить по огню не обжигая ног, плавать в ледяной воде, спать на снегу и управлять погодой. Считалось, что ниндзя могут призывать на помощь духов-ками, использовать их силу, и самураи верили, что ниндзя летают на облаках, становятся невидимыми, читают мысли врага и останавливают время.
Воины-невидимки, как часто называют ниндзя, до сих пор предстают перед исследователем восточной культуры загадочным ребусом, прочтение которого доступно лишь тому, кто знаком с символикой китайской и японской культуры и религии. Тайна, скрывающая от нас образ жизни, историю возникновения и внутренний мир этих загадочных существ, полулюдей-полуоборотней, тем более непроницаема из-за практически полного отсутствия письменных источников - древних свитков, в которых мастера передавали молодым поколениям ниндзя сокровенные секреты своих школ.
Ниндзя (яп.; «нин»-тайный, «дзя»-личность, то есть ниндзя — «таинственный человек» или или "синоби" - "прячущиеся"). Изредка ниндзя называли китайским термином «линь куэй» — «демоны леса», поскольку считалось, что они обладают нечеловеческими силами, которые достигаются по средством мистических практик сюгэндо (яп.; — поиск мистических и духовных возможностей, достигаемых через аскетизм). Такие аскеты ямобуси были известны в Японии под разными именами: кэндзя (яп. «мудрец»), сюгэндзя (яп. «горный отшельник»). Они славились своими магическими умениями, почитались как лекари и медиумы (яп. мико, «волхв»). Как уже было отмечено, многие из ямобуси были адептами школы сингон - одной из ветвей эзотерического буддизма, в соответствии с догматами которого просветление можно обрести через отшельничество, самосозерцание, изучение природы и созерцание мандалы. Школы сингон и тэндай в одинаковой степени рассматривали горы как идеальное место для отшельничества и созерцания природы.
Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.
Ниндзя - это те же самураи, но наделенные несколько другим кругом задач. Изначально ниндзя становились самураи пограничных земель, находившихся на границе с землями противника. Затем специфика их подготовки вызвала необходимость выделения из массы остальных "буси". Объединившись в кланы, ниндзя предлагали свои услуги то одним, то другим князьям, выполняя самые разнообразные поручения и распространяя о себе легенды.
Кое-что в этих легендах было правдой, многое - ложью или полуправдой. Так, насколько мы можем об этом судить, ниндзя редко носили черные одежды, в которых они изображаются, поскольку лучший способ остаться незамеченным - это одеваться как все. Мало кто из них действительно был мастером боевых искусств, поскольку им это было не нужно, и мало кто из них мог в открытом бою рассчитывать на победу над самураем. Их основным боевым козырем было искусство маскировки.
Стиль борьбы «Тенгу-До», универсален. Воспитанники данной школы, могут выступать на турнирах как по самбо, дзюдо, каратэ и любых видов единоборств. За три месяцев до соревнований, спортсмен тренируется по правилам той дисциплины и тому стилю в котором ему придётся выступать.
Посмотрите некоторые показательные, игровые выступления наших воспитанников.
https://youtu.be/oOltuMP7KyA,  https://youtu.be/S2lc5OGFv7A,  https://youtu.be/dMSObPH-_oY,  https://youtu.be/r9Uf6tfWf58,  https://youtu.be/aWY2JTofLu4,  https://youtu.be/naL0pWw_8Vg,  https://youtu.be/jB5kldcdabw,  https://youtu.be/jnK-kbkshKs,  https://youtu.be/dOeFAbpLvC8,  https://youtu.be/Nvbv5LIc79E,  https://youtu.be/vHP8rDeSLKE,  https://youtu.be/oOltuMP7KyA,  https://youtu.be/IwN8OF0ZTIQ, https://vk.com/video-61239564_171203745,  https://youtu.be/Rnrb19UYrmE, https://youtu.be/wPmOaaWCZuw, https://youtu.be/vHP8rDeSLKE, https://youtu.be/lCqmEJ6p7o0, https://youtu.be/NdIhNabGXMQ, https://youtu.be/s_St5df9SZw, https://youtu.be/fGytaK2w-Ek, https://youtu.be/rb-i_gjkKDo, https://youtu.be/QZEkrPNi4ck.
Международная многостилевая ассоциация боевых искусств «Тенгу-До» в Санкт-Петербурге, проводит семинары, аттестации спортсменов и турниры. +79117617703, corruptziya@yandex.ru, vk.kom/ romansemenov1964, Tengu-do.web-box.ru.
Подготовил поэт-прозаик Роман Семёнов.


Рецензии