Карл штайнер - 7 000 дней в гулаге

Карл Штайнер - "7 000 дней в ГУЛАГе"

Хроника коллективного безумия и страдания

НОРИЛЬЛАГ

Многократно превосходящие по численности своих мучителей, заключенные тюрем и лагерей – пленники смертельного сталинского режима, тем не менее, чаще всего не восставали. Можно было бы предположить, что заключенным не доставало лидера, человека, способного поднять и повести за собой массы. Но это не так, ибо как раз в среде политических узников было много ярких, сильных и выдающихся личностей – бывших коммунистических лидеров, руководителей, партийных активистов: стальное лезвие репрессий в первую очередь срезало головы именно тех, кто имел неосторожность вырасти выше разрешенного среднего уровня повиновения и управляемости. Хотя, конечно, человеконенавистническая система и ее адепты косили всех… 

И здесь напрашивается мысль, что среди заключенных не было «идеологического» согласия, достаточного для единодушного и организованного сопротивления. Штайнер пишет, что очень долгое время после ареста вчерашние партийные лидеры, сегодня – враги народа, свято уверенные в собственной невиновности и преданности делу коммунизма, уповали на Великого Вождя и его всевидящее око (до чего же знакомо!..), считали, что НКВД грубо ошиблось, и необходимо просто немного подождать, претерпеть страдания, дабы Сталин и партия восстановили справедливость и наступило освобождение… Но проходили месяцы пыток, годы тюрем и лагерей, прежде чем люди начинали осознавать, что на самом деле происходит. Только увидев многотысячные потоки человеческих жертв, разливающиеся по стране, они начинали что-то понимать про партию, Вождя, НКВД, про своих бывших “идейных товарищей” и так и не построенное светлое будущее на земле, удобренной кровью и костями…

Данный факт до определенной степени подтверждает, что идея коммунизма на несколько десятилетий стала для нашей страны эрзац-религией – языческой религией, насильно насаженной (или ожидаемо пришедшей в ситуации эпидемии психологического и духовного регресса?..) на место выкорчеванного христианства и монархизма. А также о том, что человек не может жить без веры – в Христа или Молоха, Б-га или науку и собственное человеческое всемогущество. И до последней капли крови или сломанного в камере ребра не готов отказаться от своей веры.

Юнг был прав.


Рецензии