12. Н. Бердяев о революции

          В 1918 году, почти век назад, выдающийся русский философ Николай Александрович Бердяев в своей работе "Философия неравенства", размышляя о событиях в России сформулировал одну интересную мысль: "Революционный дух хочет создать грядущую жизнь на кладбищах...". Желая увидеть,насколько универсально и справедливо приведенное  заключение, я сравнил  два  радикальных социальных перелома: октябрьский переворот 1917 года в России позже названный Великой Октябрьской социалистической революцией, и  преобразования в Европейском союзе последних лет, названных в предыдущих главах "европейской нравственной революцией". Вот к каким выводам я пришел.


         Предпринятая в России попытка  социального переустройства была ничем иным, как стремлением построить желанное и для христиан общество равных возможностей – коммунизм, только  без Бога и  Церкви, заменив религиозные каноны  и Библию марксистско-ленинским  учением. Родство идеалов христианства и коммунизма проявилось даже в содержании  «Морального кодекса строителя коммунизма» , где  использованы  идеи  Нагорной проповеди Иисуса и текст Десяти Заповедей. Не случайно Г.Зюганов  называл Иисуса Христа «первым коммунистом».

          Можно, конечно, вспомнить и братоубийственную Гражданскую войну, и  воинствующих безбожников, но не эти печальные периоды нашей истории представляют  реальные достижения  Страны Советов. Если сегодня   подводить  итоги главным  результатам  российской революции, то  при всем желании трудно найти  кладбищенские,  разрушительные  её последствия.  Особенно если принять во внимание совершенные за советский период изменения уровня образования, развития экономики, науки, культуры…

          При всем желании в них вы не найдете признаки создания общества  на кладбище.Конечно попытки радикальных ломок были, но от  большей части их  быстро отказались. К тому же надо понимать, что страна фактически  жила в условиях или   войн,  или экономической блокады – санкций на  современном языке.

          А осуществляемые   в странах Запада преобразования носят изначально разрушительный характер. Отвергаются    традиционные нравственные нормы, которые обеспечивали в целом стабильное поступательное развитие  общества,  а им на смену вводятся совершенно чуждые  обществу  противные природе европейские ценности:  однополая семья, реальная пропаганда   гомосексуализма, содомии, детской порнографии и педофилии.  Разве не говорит о том,  что новое общество  строится на  кладбище христианской цивилизации и ее ценностей?
   
           Тихой сапой, используя приемы секуляризации (целенаправленное отстранение   Церкви от влияния на людей),  новые западноевропейские революционеры  заменяют прежние идеалы  Бога, Библии, Заповедей  на новые  эгоистические  меркантильные и потребительские идеалы, превращая деньги в основной инструмент  управления обществом. Вот кто является реальным   похоронщиком  святынь тысячелетней истории, и порушителем памяти и дел  наших предков – западные вершители атеистической революции!  Вот кто строит грядущую жизнь на кладбищах европейской культуры,  и кому адресованы слова    Н.А.Бердяева  о разрушительной сути  дел  «революционного духа»! 


Рецензии