Встреча в городе

     Утром в город рванула, мясо повезла - поросёнка накануне кололи. Как назло, заморосил дождик, вот и пришлось одеться соответственно – дождевичок, сапожки резиновые… С автобуса – сразу на базар. Ну, расторговалась к обеду, и по магазинам, чтоб ребятам к школе обновы купить, да так по мелочи, чего в нашем сельпо не купишь.

    Иду, по лужам шлепаю, а тут магазин…большущий, этажей много… Дай, думаю, зайду… Поди всё, что мне надо и куплю, чтоб по мелким не шастать. Захожу. А там… Как в театре… Сверкает всё! Полы мраморные блестят, зеркала кругом, светильники причудливые…а тут я - в своих сапожищах… Смотрю, а в сапогах-то я одна притащилась, в туфельках все… Чистые… Ну, думаю, и фиг с ним, по погоде ж обута! Продавщицы на меня уставились, видно по одёжке встречают. И чего таращатся? Я ж не в лапти нарядилась! Ну иду, по магазину-то, а они глазёнками своими в спину сверлят, видно боятся, кабы не упёрла чего. Как под конвоем, прямо…

    Товару в магазине – тьма! Даже забыла, зачем пришла. Вроде всё надо. Очнулась… ребятам надо сапожки да пальтишки купить, рюкзачки да мелочевки – ручки, тетрадки и прочую ерунду к школе. Ну ищу, где это самое продается. А товар на полках так и манит своими упаковками нарядными, дескать, купи, не прогадаешь…

   Игрушки такие яркие, сроду таких не видала… А куклы! Эх, жаль, что Танька уж шестой закончила, а то б купила. И Тимке машинку какую… Ладно, дальше пойду, что душу травить!  Добрела до одежного отдела. Пальто всяких – тьма, а вот мерки с ребят снять не догадалась, не дай Бог, мало окажется. Гляжу, продавец в отделе, чисто Танька моя – маленькая, худенькая, даже лицом с ней схожа. Я прям вцепилась в нее, помогите мол, пальтишко для девчонки выбрать, чтоб и модное, и по цене приятное. Она мне и вытаскивает - розовое. Я смеюсь, говорю, куда ж такое в деревне-то… Она – белое суёт. Ну, уж умнее не придумала, как такое маркое предлагать. В общем, выбрала синенькое и на фигуре сидит неплохо, у продавщицы этой, должно Таньке понравиться. Тимке - куртку. Обувь купила. В общем, всё купила, что хотела. Ваське – мужу тоже подарков набрала – носки да шапку с трусами. Себе - халатик. На выходе сладостей набрала, охота домашних побаловать.

    Выхожу из  магазина, как ослица тюками навьюченная, ползу к остановке по тротуару и тут вдруг, как машина затормозит, завизжала аж, что мой поросёнок. Я прямо подпрыгнула… Вот ведь бешеные эти городские, носятся, как угорелые, людей только зазря пугают. Машина остановилась, а из нее голос, мол, ты это Ксюха или не ты. Я удивилась, откуда, думаю, она знает меня, эта, из машины? Ну, кивнула, дескать, я это. А она, как засмеется, говорит, что богатая будет, раз я ее не узнала. Смотрю, а в машине этой Клавка сидит, да за рулем. А модная какая… Накрашенная, как кукла и губы пухлые, будто пчелами покусанные. Я говорю, ничего себе, как она изменилась и спрашиваю, что с её губами. Она, еще пуще смеется, говорит, что я темнота беспросветная и от жизни отстала. А у меня сумки тяжелые, я даже злиться начала, что она меня задерживает, а Клавка возьми да и пригласи меня в машину, мол, подвезу куда надо. Я и обрадовалась, всё не шарашиться с поклажей, в даль такую.

    Ну, села, отъехали подальше. Разговорились. Клавка и рассказала, что теперь она не Клавка вовсе, а Кло, поскольку мужу ее родное имя не нравится, вот она и сменила его на приличное. Я сразу подумала, что век прожила и не знала, что есть приличные и не приличные имена. Интересно, а моё имя к каковским относится, но промолчала. А она тарахтит и тарахтит, как заведенная, всё про себя рассказывает, да посмеивается, как дурочка. Муж у нее банкир, очень богатый, и сильно любит ее и во всех капризах потакает. Это у нее третий брак, а те двое, что в прошлых мужьях были – нищеброды, и она ни о чем не жалеет, что рассталась с ними, а то жила бы сейчас, как все. Я снова подумала, а как я живу, интересно? Как все или еще хуже, ну, по Клавкиным меркам? А она вновь заверещала, что подтяжку сделала, вот здесь и здесь, ну и губы, которые я уже видела, накачала, потому, как пухлые губы сейчас в большой моде. Пальчики свои мне выставила, в колечках с камушками да с длиннющими ногтями в огненном лаке. Интересно, как она с такими когтищами еду готовит? И невольно посмотрела на свои, обрезанные чуть не под корень…

      Нда… И кто бы мог подумать, что Клавка, еле-еле закончившая восемь классов, так устроится. Муж – банкир. И чем она только его «взяла», она ж в школе два плюс два не могла сложить… А Клавка всё не угомонится никак, говорит, что с фитнеса едет, там она себе попу «качает», чтоб как у Лопес была. Ну и ну! На такое барахло деньги тратить, а главное – время! И живет-то она в центре города – в особняке, но у соседа дом – круче, и дом у них загородный с бассейном и камином, фу, скукота, а летом они ездили в Грецию, где у них тоже есть дом, вилла называется - с видом на море, но она его уже не хочет – надоел, а присмотрела замок в Италии - на скале. Одевается она только в модных домах Лондона, в Париж ездит за новыми сумочками, а в местные магазины не ходит, потому, как там - один отстой… Работать пробовала, но ей не понравилось, поскольку это полный дебилизм – тратить своё время на то, что тебе делать совсем не хочется… И вообще, наверное, она станет скоро актрисой или певицей, еще не выбрала, но то, что будет знаменитой, решила точно. Детей у нее нет, она еще не выжила из ума, но может быть когда-нибудь и заведет, но только тогда, когда ей уже будет на себя наплевать, но она очень надеется, что такого никогда не произойдёт. А пока для себя еще не нажилась. Да и живут люди без детей и ничего…
 
      Я слушала её и всё не могла поверить, что мы с Клавкой из одной деревни, учились в одной школе, даже сидели за одной партой… И что с человеком случилось? А может со мной? Может мне жизнь не додала? И счастьем не одарила? Клавка довезла меня до вокзала и наконец, спросила, как я живу. Я сказала, что у меня всё в порядке и жизнью я довольна. Она с насмешкой оглядела мой «наряд», скривила свои пухлые губки, но на удивление, промолчала. Распрощались.

     Села в холодный автобус. Снова моросил нудный дождик, а на душе противно скреблось какое-то животное. Я смотрела в запотевшее окно и думала…думала… Может права Клавка и нужно для себя пожить, ни в чем себе не отказывая? Ну, так мы вроде и не отказываем себе ни в чем, одеты, обуты, да и сыты, слава Богу! Ну разве что дома нет в Италии, так мы ж и итальянского не знаем… Как же с соседями общаться? И сумочки из Парижа нам тоже ни к чему… До неё, конечно, не дотянуться, но хоть чуть-чуть приблизиться ведь можем? Ведь, черт побери, живем-то – раз! Нет, на будущий год, в лепешку разобьюсь, но скоплю на отпуск. Голодом сидеть буду, но море ребятам покажу!

       Дома раздала подарки и, глядя, как радуются детишки своим обновам, подумала, какая же это радость – семья, и дала волю слезам…от счастья…    
   


Рецензии
Спасибо, Елена! Созвучно с моим юмором. Тема острая. И смешно, и грустно, и жалко таких Клавок. Они же жизнь свою в пустую тратят. Главное конец счастливый. Мы тоже летом били поросенка, оставляли себе, сколько в холодильник войдет, остальное на базар везли в город. Однажды у меня знакомая спросила, не стыдно торговать. А вот нисколечко не стыдно. Это наши труды.
С уважение

Любовь Голосуева   09.03.2024 06:39     Заявить о нарушении
Когда торгуют чужим, чужими руками добытое, чужими руками сделанное, Вашу знакомую не корёжит? А то, что Вы горбатились, кормили, убирали, выращивая этого поросёнка собственными руками, а после прождали излишки, это стыдно?

Я знаю, что такое вырастить поросят. Однажды, я выкормила и поставила на ножки за раз 8 штук. Младенцев, только что рожденных, пришлось забрать от свиньи, поскольку у неё что-то в башке переклинило во время родов и она набросилась на поросёнка, но я вовремя забрала его. А после сидела рядом с ней и по-тихому таскала этих поросят. Всех вырастила. Жили у меня в сундуке. Кормила из соски молоком. Потом варила овсяные отвары, потом кашку... Ели каждый час, даже ночью. Пока всех накормишь, надо снова первого кормить. Зубки острые, как иголки, вся покусанная ходила. Мы держали венгерских мангалиц. Это чудо-свиньи. Но мы их не ели, мы поросятами продавали. Ко мне со всех точек России приезжали и очередь была на год вперед.
И корову держала, и коз, кроликов и птицу всякую. Но кролики у меня умирали от старости, мне было их жалко колоть, а индюк Семён у меня ходил в друзьях. Выйду на улицу, а они крылья растопырит и бежит ко мне обниматься. Он меня обнимает, а я целую его в темечко. Муж говорит, иди и выбери петуха, кого колоть, а я всё оттягиваю, мол, завтра/послезавтра и как я могу выбрать, кому жить, а а кому - нет. Не могу я, не моё это. Мясо люблю, но своих мы не ели, покупали. Вот такие мы ненормальные.

Спасибо, Любовь!
С теплом,

Елена Тюменская   10.03.2024 17:52   Заявить о нарушении
Мы с мужем тоже держали хозяйство: корову, свиней, куриц, кроликов, коз завели, когда у младшего началась аллергия на коровье молоко. Почти все животные были ручные. Сама принимала роды и у коровы, и у свиньи не один раз, и поросят тоже выкармливала с первого дня. А про гусей вообще отдельный сказ, купили гусят, жили у нас, как декоративные, рука не поднималась их резать на мясо. Первый раз взяла гусака на руки, несу за сарай, где муж ждет с топором, а гусь прижался ко мне и трется шеей о щеку. На этом и закончилось мое желание разводить гусей. Бройлеров выращивали на мясо. Нынче первый год не буду брать цыплят. Останутся одни куры несушки, да собачка во дворе. Выращивали животных на мясо, потому что сейчас магазинное невозможно есть, химией комбикормом отдает. Ну, расписалась я что-то
С теплом,

Любовь Голосуева   10.03.2024 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.