Которудик Часть вторая

Переезд в новую квартиру  грозил стать нашему коту приговором. Дом был высотным, с двумя лифтами и лестницей, наша квартира на одиннадцатом этаже, и чтобы из общего коридора попасть на  лестницу и выйти во двор,  нужно было открыть  четыре  увесистых  двери. 
У моих новых соседей тоже  кот, но он каким-то непостижимым образом быстро приспособился: терпеливо стоял в коридоре и ждал двуногого попутчика, ехал в лифте и выходил во двор с ним вместе.  Каким чудом он попадал потом домой, на нужный этаж, до сих пор остаётся для меня загадкой. Я выпускала Рудика в коридор, думала, коты подружатся, но из моей затеи ничего не вышло: животные сидели каждый под своей дверью, игнорируя друг дружку. 
  Подошло время, и мой кот взвыл от одиночества: он рвал когтями обивку мягкой мебели, мочился в нашу обувь, истошно орал.   
-  У девочки с седьмого этажа есть кошка, - с видом знатока предложил Ромка. - Маму этой девочки Вера зовут.

Как только наши дети ушли в школу, раздался звонок: Вера притащила Матильду к нам. Дымчато-серая, пушистая кошка выглядела вполне безобидно, пока к ней не
приблизился  кот. Тут она и показала свой настоящий нрав: шерсть Матильды стала дыбом, она зашипела и, выпустив острые когти, начала яростно лупить кота по морде, целясь ему в глаз.
 Я думала, что вот-вот вспыхнет драка, но мой кот всё стерпел: никакой реакции, кроме долгого, призывного «Мяу».
 Я занервничала.
– Слушайте, у вас есть валериана? – не выдержала Вера.
– Естественно! – Нашлось и лишнее блюдце. Вылизав угощение, Матильда сладко подтянулась, и на слабых, подгибающихся лапах пошла к Рудольфу сама.
Прильнув серой усатой щекой к рыжей морде кота, она ласково замурлыкала, и с такой энергией потёрлась о его бок, что чуть не свалила беднягу на пол. Рудольф  попытался перейти к делу, но бедная Матильда, видимо «хватив лишнего», свалилась на спинку и, игриво качаясь по полу с боку на бок начала ловить лапами  обрубок рыжего  хвоста.
 Как ни старался бедный кот, как ни пристраивался, подступая к Матильде то с одной, то с другой стороны, всё было  напрасно. Решив, что даром время потеряли, мы с Верой затеяли  кофе, но кошка, вдруг перевернувшись на животик, низко припала пушистой грудкой к полу, серый хвост как флаг взвился высоко-высоко трубой. А дальше началось представление из серии «детям до шестнадцати».
   
Спасая от кота обувь, мы прятали её в низенький шкафчик с дверцами. Но Рудольф спокойно открывал лапой дверцу, сбрасывал понравившийся туфель на пол и делал своё черное дело. Мы пытались подпирать дверцу шкафчика доской, но кот терзал её когтями до тех пор, пока доска с грохотом не падала на пол. Хорошо, если это случалось не среди ночи! И тут меня осенило: мы приладили к доске крючки, прибили её к стенке и стали подвешивать обувь в мешочках.
   
Жизнь налаживалась. В хорошую погоду из наших окон было видно море, а рядом с нашим домом открылись магазины, возле которых образовался небольшой, но очень толковый базар:  жители частных домов несли сюда фрукты вёдрами на продажу.  И накупив свежей вишни, яблок и абрикосов, распахнув настежь кухонное окно, я начала крутить компоты на зиму. 
А на следующий день, вернувшись с работы, я увидала, что кошачья еда осталась нетронутой. Мы звали кота, обыскали весь дом, – не издох ли? - Но его нигде не было.
 Так и осталось бы загадкой его исчезновение, если бы спустя месяц в нашу дверь не позвонила дворничиха:
 – Соседка, там, в котельной чей-то кот. Посмотрите, может это ваш?
– Живой! – Я прижала к себе грязное, многострадальное животное: веко разорвано, подушечки на лапках поранены:  ведь выпал с одиннадцатого этажа! Видимо с подоконника за  голубем прыгнул. Хорошо, что внизу под окном  кусты!
Дворничихе, тёте Поле я поднесла торт и бутыль наливки:
– Спасибо Вам, большое пребольшое спасибо!
 


Рецензии
Ох, Рудик, ох непоседа! Сколько хлопот принёс хозяевам! Полёт с 11 этажа, конечно совсем усугубил его состояние, но будем надеяться дальше всё было хорошо. А вот в обувь ходить это наглость, слава Богам - наши коты этим не грешат )))

Маргарита Репаловская   24.10.2021 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо огромное.

Доротея Литвак   29.10.2021 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.