Знакомство с роботом

Компьютер отказал. Беда, но не катастрофа. Внучка принесла свой планшет и со словами: «Опаздываю. Вот кнопочка. Нажимай пальчиком. Дети осваивают, освоишь и ты»,  оставила меня наедине с «детской игрушкой».

Нажимаю указанную кнопочку и по привычке в ожидании, когда планшет настроится (компьютер после включения какое-то время настраивался), отвлекаюсь. И вдруг женский голос спрашивает: «Как я могу помочь?» Кто это? Откуда голос? Я в квартире одна! А голос своё: «Продолжайте, я слушаю». О! Да это робот из планшета! И что мне с ним делать? Звоню внучке. Оказалось, что я слишком долго нажимала на кнопочку. Надо нажать ещё раз. Девушка отключится. И вообще работать короткими нажатиями.

Постепенно осваиваю планшет, и он мне нравится всё больше и больше. Быстро включается, не надо ни мышки, ни флешки. Достаточно пальчика. Шутят, что у следующих поколений указательный пальчик разовьётся и будет выглядеть несколько иначе. Есть уже и анекдот про планшет: «Чтобы люди не сидели целый день в интернете, придумали планшет. Теперь они лежат». 

Но вернёмся к роботу. Я обхожусь без девушки. Сын же, когда приходит ко мне, охотно беседует с ней, спрашивает прогноз погоды и прочее.

На вопрос сына: «Как ты ладишь с девушкой?» пошутила: «Если бы она обладала ещё и юмором. Например, спрашиваю: «Где можно недорого отметить день рождения?», а она сначала бы сказала: "карандашиком в календаре", а потом перечислила рестораны со скидкой имениннику. «Девушка с юмором  есть, — подхватил идею сын, — на Яндексе», и тут же добавил в меню планшета квадратик с буквой «Я».

А однажды был такой случай, что даже напугал меня. Сын пытался узнать у девушки-робота из планшета название американского вулкана, извержение которого грозит концом света. На все варианты вопроса она отвечала: «Мне не удалось найти ответ». Где-то после десятого варианта сын не выдержал и тихонько сказал: «Дура». Она тут же ответила: «С названием Дура есть города, фильмы» и выдала на экран список. Сын не стал его читать и выключил планшет.

«Погоди, интересно же», — возразила я и решила повторить вопрос со словом «дура». Однако…

Это на мужской голос девушка сделала выборку, на мой, женский голос, реакция оказалась иной: «Мне неприятно это слышать». Я поспешила добавить: «Названия Дура». Ответ: «Я даже не существую в реальности, как вы можете меня ненавидеть?»
 
Я выключила планшет.  Может это уже искусственный интеллект с разумением, пониманием, способный приспосабливаться к ситуации? Обучающийся? После просмотра американского фильма «Из машины» не хочется жить в обществе роботов, которые умнее создателей. Страшновато…


Рецензии
Спасибо, Галина.
---
Теперь я точно знаю, где недорого отметить свой день рождения :)
===
Увы, все же нужно признать, что с развитием "искусственного" интеллекта, возникает всё больше проблем с естественным.
Ведь недоразвитие естественного интеллекта и есть та гибель, что предречена нам от сотворения...
===
Спасибо.
Всего Вам доброго.

Саша Человекиз   16.01.2018 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Не забудьте отметить День рождения.
С уважением Галина.

Галина Дейнега   16.01.2018 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.