Старость

 
Прости… Не принимала тебя, СТАРОСТЬ,
Собой не радуешь, когда приходишь ты.
Старалась скрыть тебя, хотя бы малость…
В кредит даны нам юности черты…

Есть крем и краски, новые надежды...
Но правда этой жизни такова –
Что,  хоть  и комплименты, как и прежде -
Со временем  белеет голова.

Перед тобою я, признаюсь, трушу,
Земной закон – процвесть… потом уйти.
И как  закон суровый я нарушу?
У каждого стоишь ты на пути,

Кто в муках до тебя здесь доживает,
И лишь мудрец умеет всех любить,
А смертный только скорби умножает…
Скажи, как нам в Без-смертие приплыть?

Нет, не кредит, а ДАР  дарован свыше!
Прекрасна Жизнь! Растратчица - сама.
Шаги  Безсмертья в глубине я слышу,
И  Старость – мудростью - велит взойти с Ума…

Её я вижу Стар - Звездой! А «ость» – для взлёта!
Довольно ныть, и злиться, и страдать!
Мы здесь готовимся к безкрайнему полёту,
Чтоб звёзды для потомков зажигать!

Лишь дряхлость - баб-ежиная закваска,
Но в мудрой сказке свой глубинный код:
"Пройди чрез ад и страх, чтоб радуг краски,
Твой озарили светом Небосвод!"


Рецензии
"И Старость – мудростью - велит взойти с Ума…

Её я вижу Стар - Звездой! А «ость» – для взлёта!" ?

http://www.proza.ru/2012/07/02/588

Тайна Валерия   26.03.2018 17:39     Заявить о нарушении
Кто убежал от старости? - Кто не дожил до неё. - Кто Тайну Бытия разгадал ещё при жизни. Но где они?
Спорить не буду, тоже хочу, чтобы Человек преобразился с чело-вечностью, жил без пороков и не дряхлел, не болел. Старость такая удручающая и калечная, с вырождением, без способности к возрождению и обновлению - это явное подтверждение утраченной божественности и нарушение нами космического закона, а свои стихи и мысль звёздную оставлю.

А это стихи разные к теме Игоря Губермана, назвавшего старость чистилищем.

Губерман о старости

Два пути у души, как известно:
яма в ад или в рай воспарение,
ибо есть только два этих места,
а чистилище – наше старение.

Усталость сердца и ума —
покой души под Божьим взглядом;
к уставшим истина сама
приходит и садится рядом.

Я знаю эту пьесу наизусть,
вся музыка до ноты мне известна:
печаль, опустошённость, боль и грусть
играют нечто мерзкое совместно.

Болтая и трепясь, мы не фальшивы,
мы просто оскудению перечим;
чем более мы лысы и плешивы,
тем более кудрявы наши речи.

Тихо выдохлась пылкость источника
вожделений, восторгов и грёз,
восклицательный знак позвоночника
изогнулся в унылый вопрос.

Сейчас, когда смотрю уже с горы,
мне кажется подъём намного краше:
опасности азарт и риск игры
расцвечивали смыслом жизни наши.

Читал, как будто шёл пешком
и в горле ком набух,
уже душа моя с брюшком,
уже с одышкой дух.

Стареть совсем не больно и не сложно,
не мучат и не гнут меня года,
и только примириться невозможно,
что прежним я не буду никогда.

Какая-то нечестная игра
играется закатом и восходом:
в пространство между завтра и вчера
бесследно утекают год за годом.

Нет сил и мыслей, лень и вялость,
а мир темнее и тесней,
и старит нас не столько старость,
как наши страхи перед ней.

Кто уходит, роль не доиграв,
словно из лампады вылив масло,
знает лучше всех, насколько прав,
ибо искра Божья в нём погасла.

Былое сплыло в бесконечность,
а всё, что завтра – тёмный лес;
лишь день сегодняшний и вечность
мой возбуждают интерес.

Ушедшего былого тяжкий след
является впоследствии некстати,
за лёгкость и беспечность юных лет
мы платим с переплатой на закате.

То плоть загуляла, а духу не весело,
то дух воспаряет, а плоть позабыта,
и нету гармонии, нет равновесия —
то чешутся крылья, то ноют копыта.

Уже мы стали старыми людьми,
но столь же суетливо беспокойны,
вступая с непокорными детьми
в заведомо проигранные войны.

Течёт сквозь нас река времён,
кипя вокруг, как суп,
был молод я и неумён,
теперь я стар и глуп.

Поскольку в землю скоро лечь нам
и отойти в миры иные,
то думать надо ли о вечном,
пока забавы есть земные?

Нет вовсе смысла втихомолку
грустить, что с возрастом потух,
но несравненно меньше толку
на это жаловаться вслух.

В тиши на руки голову клоня,
порою вдруг подумать я люблю,
что время вытекает из меня
и резво приближается к нулю.

С годами нрав мой изменился,
я разлюбил пустой трезвон,
я всем учтиво поклонился
и отовсюду вышел вон.


Светлана Кременецкая   28.03.2018 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.