Письмо

- Прячься! - взволнованно закричал Иван, забежав в дом, - Зло надвигается!
- Ой! - Василиса задрожала, - Змей Горыныч?
- Хуже! - Иван положил жене руку на плечо и посмотрел в глаза, - Твоя мама.
- Дурак! - беззлобно ответила Василиса, - Я уж с жизнью простилась.
Она подошла к окну и отодвинула занавеску. Её мама как раз затворила за собой калитку.
- Маменька! - Василиса обняла мать, когда та зашла в дом, - Как я рада тебя видеть!
- Перекрести её, на всякий случай, - крикнул Иван с комнаты.
К удивлению Василисы, её мама промолчала. Гордо подняв голову, она прошла в комнату.
- Опять на диване лежишь, - фыркнула Мама, увидев Ивана, - Бездельник.
- Хотел сегодня на Ведьм поохотиться, - ласково отвечал Иван, - А потом смотрю - вы сами к нам идёте.
- Ваня! - Василиса погрозила кулаком.
Мама прошла к креслу и уселась в него, хитро улыбаясь.
- А что вы такая счастливая? - поинтересовался Иван, - Неужто похудели?
- Бреши, пустомеля, - отмахнулась Мама, - Благо, что последний раз тебя вижу.
Иван поднялся с дивана и помахал тёще рукой.
- Прикажете сорокоуст заказать?
- Ваня! - Василиса стукнула мужу по затылку, - Чего мелешь?
- Собака лает - караван идёт, - с улыбкой сказала Мама, - Уезжаю я, доченька.
- Куда? - удивилась Василиса.
Иван покраснел, но промолчал.
- В страну заморскую, - Мама устроилась поудобнее, - Письмо мне пришло сегодня утром.
- С требованием вернуться в землю? Ай! - Иван потёр лоб.
- Родственник у меня там был, оказывается, - заговорила Мама, - А я и не знала. Написал мне евоный душеприказчик, мол, золота от него осталось несметно и завещал он всё его мне, представляете?
- Мама, - мягко сказала Василиса, - Это не…
- Всего делов-то, бумаги необходимые оформить нужно, - перебила Мама, - А для этого нужно выслать душеприказчику сотню золотых. Я и подумала, что эта сотня, когда меня там несметные богатства ждут?
- Уже выслала? - испуганно спросила Василиса.
- Нет, - Мама грустно вздохнула, - Двадцать золотых набрала, восемьдесят осталось. Вот я и пришла к единственной дочери, она-то уж не откажет родной матери.
- Я бы и рада, - ответила Василиса, - Да ведь только неправда всё это.
- Как неправда? - возмутилась Мама, - Много ты понимаешь! В письме-то и подпись, и печать - всё, как положено. Коль денег пожалела, так и скажи, неча выдумывать!
- Я добавлю, - подал голос Иван.
- Ты? - Мама прищурилась, - Обмануть хочешь?
- Ни в коем случае, - Иван прошёл к шкафу, откуда взял увесистый мешочек с золотом, - Я вам даю восемьдесят золотых, а возвращаете сто шестьдесят, идёт?
- Ваня! - рассердилась Василиса, - Прекрати!
- А ну не мешай, - сказала ей Мама, - Хочет на родне нажиться - да пожалуйста! У меня ентого золота всё равно девать некуда будет.
Василиса махнула рукой и вышла из комнаты.
- Расписку напишете? - поинтересовался Иван.
- Не доверяешь? - усмехнулась Мама, - Эх ты. Давай бумагу с пером.
Когда расписка была написана, Иван отсчитал восемьдесят золотых и передал тёще.
- Ну, бывайте, - сказала Мама, заворачивая деньги в тряпицу, - Как богатства свои заберу, так и быть, заеду к вам.
Когда Мама ушла, Василиса стукнула Ивана по затылку.
- Зачем, Ваня? - спросила она, - Это ведь обман всё! Не будет ей там никаких богатств.
- Я знаю, - кивнул Иван.
- А зачем тогда золото дал? - удивилась Василиса.
- Хочу лицо дорогой маменьки увидеть, когда мало того, что денег не получит, так ещё и мне должна останется, - счастливо улыбаясь, рассказал Иван, - Такое не каждый день происходит. Ай! Чего дерёшься?


Рецензии