Бомжеинвертор. Детство

Однажды зимой один юный мальчик, который впоследствии станет неплохим  писателем, гулял поздно вечером один. Гулял там, где мальчикам гулять не стоило  б. В месте, где никого не было. Юнец этот - он же будущий писатель и искатель  приключений - места подобные посещал часто, хотя в плане города под отдых и  детский променад они не предназначены. Юная мысль говорила ему: мальчик, на  полках библиотечных шкафов и на страницах цветистых учебников, а также в  телевизоре этого, исключительного подлинного, не найдешь - оно разбросано  вокруг нас. Вокруг того, что принято считать обычным в жизни людей: например,  на улице возле помойки - подлинно, в таинственных колодцах канализаций -  правдиво, на паперти, у переходов - сверхнатурально, на остановках и у  общественных мест - предельно смешно и по-настоящему, в безлюдных переулках  и на развалинах! = тоже правда случается..

и вот этот маловозрастный но настоящий герой, искавший сверхприключений на  детскую голову именно в заброшенном пустыре возле развалины стройки, вдруг  услышал неожиданный и правдивый звук. был этим звуком глухой вредный  кашель, доносившийся откуда-то из глубины чего-то закрытого и абсолютно  бетонного... "кто издает этот страшный пугающий звук?".. удивленный,  заинтригованный, он двинулся на этот "звук"

Следопытски прокравшись несколько метров как кот в направлении охраняемых  собаками сметанных полей, он обнаружил источник: им оказалось черное  чугунное полуприкрытое отверстие в земле - оттуда шел пар... дыра или черная  яма с подтаявшей кромкой зияла посреди снега как рот спящего великана.  преодолевая осторожность, он с опаской наклонился к дыре, и вот что он увидел в  этом окне в ненаглядную преисподнюю: с чугунным скрежетом пальцы кого-то  тяжело сдвинули крышку, и в глубине проема из-под земли точно из бездны  показалась бледная полулысая голова с отдельными ошметками волос. за ней  показались и локти... Увидев постороннего, эта голова замолкла и, судорожно  насторожившись, поспешила углубиться обратно, внутрь хранилища. Однако,  ощутив, что любопытство малорослого чужака детских лет по внешним  признакам безобидно и орошено какими-то благими намерениями, на удивление  может даже прибыльными, вновь продолжила выползать. Пронзая воздух  дыханием, созданным из мокрой сиплости, и источая зловонный пар с капельками  вероятного туберкулеза, удивительный объект продолжил исключительное и  магическое появление.

И вот тогда у мальчика возникло первое активное желание. Этим желанием было -  помочь. а в его контексте - отдать все деньги.
- У меня есть только 5 рублей, - сказал мальчуган с испуганной стойкостью.
осторожно, вежливо, стараясь близко не прибижаться к мишени из заразы, он  подсунул под щупавшие над люком пальцы в несколько крат сложенную купюру.  стараясь близко не подходить к голому больному человеку из подземелья,  мальчуган аккуратно внедрил сложенную валюту под грязно-ногтенные пальцы и  как молния отпрыгнул. Фаланги нищего впились в свернутое подаяние, возможно  как корни дуба прорастают в живительную почву весной, и тогда земляной  человек обернул лицо. В этот сакральный момент перепуганному детенышу  образованных родителей на миг показались его глаза. (Здесь мы сделаем акцент  на этих глазах )
Так вот, в глазах тех была запечталена боль. За короткий миг соприкосновения  взглядов, или за выстрел безмолвия между старым и молодым существами в  страшных стеклянных глазах жителя люка мальчишке открылась неуемная  всепоглащавшая боль. Он отделил ее сразу от страха, которая с опаской и  замороженной паники, тоже присутствовали в нем. Увидев это, мальчик  вздрогнул.

Не стоит доказывать читателю, что бывают такие моменты, когда прилив  внутреннего телесного огня настолько мощен, что человек становится подобен  дикой козе. Или полку бегущих солдат. Паника, переливающаяся с сердца в  пружины налитых адреналином с кровью мышц, готовит неимоверный взрыв для  прыжка страшной силы. Он дрожит как как пони, как трепетная лань или  лошадка: от малейшего шороха готовая пуститься в скачь и бежать, куда глядят ее  темные большие глаза!.. Он готов выдать прыжок, которого не сможет отыграть  ни одна дикая кошка. Может быть молнией или динамитом. Но человечек людей  стоял, окаменев. Кто знает, почему?..

А вот почему.
То, что он увидел далее, потрясло его до основания духа, до фундамента души.  То, что открылось ему, повергло в оцепенение. Нерафинированное  неотредактированное представление ужаса, за которое юный театрал и зритель  заплатил деньги, и ради которого он пожертвовал последней вызволенной из  потайного кармашка замятой в много раз и уложенной в плотную трубочку  деньгой, оправдало себя многократно; Пропуск на этот самый страшный самый  чудовищный фильм кошмаров, стоивший 5 рублей, который с вычурной улыбкой  вперил в детские ладони темный мастер иллюзий, несколько крат сумел себя  окупить. Потому что зрелище было совершенным, а воплощенный ущерб,  обнажившийся детенышу из-под земли, глянцево блестел своей смердящей  идеальностью.

С неимоверным усилием, со скрежетом, сравнимым с могильным хрипом, пальцы  обломанных ногтей сдвинули чугунный щит - крышку полузакрытого отверстия.  После чего на тоненьких как у женщины дрожащих руках едва не со слезами от  собственного бессилья человек вынулся из дыры и опять испустил череду этого  ужасного мертвого кашлянья. Мальчик инстинктивно отпрянул назад на два шага  - подальше от источника инфекции.
Поразило его что-то страшно.. Предстало перед завороженным ребенком как  привидение это: в 20-градусный мороз возникнувший из-под земли человек, до  пояса бывший абсолютно гол.. и худ... Стоявшее перед ним существо - это был  самый худой человек на свете, которого он мог наблюдать за свои 10 лет... лицом  он выглядел на 50 лет, телом обладал развитием 13-летнего мальчишки.

То, что за этим последовало, можно сравнить с порханием бабочки, хотя скорее  возле люка этим телом танцевала сама смерть. Вслушиваясь в темноту, точно  пытаясь уловить некий ритм зловещей тишины, под аккомпонемент безмолвия,  который со страшной отчетливостью доносился из каких-то неживых глубин  небытья, жрец-бабочка приступил к исполнению порученного обряда. Ритуал  ожил черной материей.

"Жрец" не двигался, - он мерцал. Каждое движение, каждое па этого чудовищного  ритуала напоминало какой-нибудь элемент какого-то страшного танца смерти.  Словно невидимый чудовищный кукловод со звериной улыбкой водил на  невидимых нитях эту раздетую марионетку с посиневшей кожей, заставляя  роковую игрушку приседать, совершать проход влево, вправо, кружить вокруг  люка. Замедленные жесты. Вязкое застопоренное развитие танца. Подрбное  демонстрирование эстетики разрушения и деструкции точно в фильме - были  главными художественными приемами этого зверя-кукольника.

Ужас охватил мальчика с головы до ног. Он стоял в оцепенении, потому что  темный чародей и фокусник заковал его внимание, используя оружием не  затейливость фокуса, а мрак своих чар, покрыв созерцателя холодом присутствия  тьмы: от его пассов веяло мраком., от его жестов исходила тьма и гниль. Но эта  тьма и этот холод принадлежали не "Марионетке". Они - то, чем одарило его  общество. Все человечество по кусочку по черепице слкладывало этот мрак.
Появившись из люка, герой мрака точно вырвался из преисподней, теперь  совершал этот страшный танец смерти. Вальс мертвеца, исполняемый призраком  из костей, обтянутых кожей, этим фантомом, чем-то напоминал кружение  мотылька. Бледное насекомое, нарезавшее круги в темноте,... трепетное творение,  перелетающее с погоста на могилу, с одного могильгого камня на другой. Бледные  крылья были окружены ореолом тьмы, точно черное пламя обвивало холодную  лишенную жизни белизну его перьев.

Человеческое насекомое двигалось в этом жутком мерцающем танце, бесшумно  смещаясь от одной порции черной глянцевой сцены асфальта до  противоположной как призрак и как привидение. Оно сотрясало мир вокруг своих  ног, изжаленых укусами язв.
Все движенья призрака были замедленны и заторможенны, что производило  завораживающий гипнотический эффект. Растворенному же в этом  гипнотическом трансе мальчику открывались новые кошмарные сцены  инферального\адского иллюзиона.

Человек пристально вглядывался вдаль, точно пытаясь обнаружить что-то,  уловить незримое. Туго он щурил взгляд веками и, обнажая в осклабе  окраваленный рот, направлял усилия по вниманию в тишину. Тишина загудела в  ушах и в один момент бездна нарушилась, и простыня беззвучия прорвалась:
- Таня, - произнес он, - Татьяна Николавна,.. - наконец сошло с его губ, и  прожекторы зрачков вцепились в мальчика, Минотавр тьмы променял молчание  на человеческие слова:
- парень, ты девушку не видел?
Мальчик покачал с отрицанием.
- Ну куда же она... - вновь поворачивая скрученое с кровавым осклабом лицо  грянул экс-князь тишины. Голос его был очень красивый.

Далее полуголый, раздетый почти до нага человечище решил ходить возле люка.  Казалось очевидным, что думая о другом человеке, он забыл о себе. Поглощенный  мыслями о предполагаемой нами своей женщине, он забыл о холоде и нежным  красивым слабым голосом повторял и повторял слова ее имени. Орошая сиплым  дыханием пустоту, он произносил слова, со стороны не вяжущиеся в логическую  последовательность человеческих силлогизмов, слова, которые сокрушали сердце:
- Таня, Танюша... Где ты, ангел?

Ходивший был не человеком, он был калькой человека, призраком, как мы уже  уведомили. Бледный, покрытый незаживающими сквозящими нарывами и  язвами, он блуждал точно светящийся фосфорисцирующий фантом на фоне  черного экрана и источал холодным светом смерти мрак живого покойника.  Чувствовалось, что кто-то для большей вычурности, натуральности и контраста  специально подсвещал его. Облаченный этой чудовищной мертвенной наготой и  подсветкой, "калька" вторила во тьму из ада.
Казалось, призрак звал ангела, и дух темноты воззывал к духу небес.

Но вот единственному зрителю снова показался тот взгляд, который предстал ему  минуту назад. Мальчик задрожал как дерево клена. И вздрогнул: в глазах тех  была боль, в душе той было пронизывающее страдание. За себя ли?.. - мы знаем,  что "Нет". Эта боль и это страдание всецело были порождены сокрушением за  другого человека иного сорта, о гражданке, которой здесь не было.

Пропитанный болью как тряпка факела солярой взгляд, входил в него. При том,  что был пронизан болью казался глубок и еще необычанйно спокоен. Выглядело  так, будто он пронзал и видел насквозь им каждого человека. Ну например, все их  пороки теперь были будто обнажены, освещены раструбами галогенных ламп...  Если представить, что это так, в сущности, что мог увидеть светлого он в людских  душах?.. Если копнуть лопатой в его душу, выяснится, глубочайшая печаль  теснилась в его глазах души, ибо то, что виделось в людях его глазам, не радовало  его разум... взгляд, в котором скрещивались, сращивались проникновенность и  одновоременно прощение.

Но вот танцор снова спустился к земле и нырнул в люк. Мальчик, заметим, уже  начал часто дышать от волнения, и зрачки его детского устройства зрения уже  были влажными. Он, надо дать ему должное, стоял завороженно, не смел оторвать  глаз от "великого" представления. [может, кто-то сковал его тело - коснулся  волшебной палочкой, и он заледенел?]

Через несколько секунд оттуда же, из ямы, показалась другая голова, голова  женщины. Она медленно какими-то неестественными выхватами, порывами  дергалась из дыры, будто б готовясь к прыжку. Наконец, извлеклась со всем  телом, и через миг оказалась лежать на асфальте. Но увы, - мадам это сделала не  сама - ее подняли.

Она лежала бездвижно, и глаза ее были закрыты.
Танцевавшему Призраку пришлось вторично нырять в бездну подземелья, чтоб из  цартства теней, из глубины тартара, из пелены мертвых душ вызволить на свет  "прожекторов" свою любовь. Гераклу вызволил так Алкесту, напоминаем... но  наша реальность более жестока, чем фантазия драматургов Греции. Эта женщина  была мертва. И скажем так: единственное существо, с которым маложивой  бродяга разделял горе страданий, уделы земного распятия и ущерб убогого  существования - спутник околоземной орбиты, стал безжизненным объемом  плоти. Дама лежала, уронив голову назад. Тело остывшее возлежало на его  мужских руках, дух, вероятно, кружил и воздымался над ним. Плечи, повисшая  голова прижимались к его груди, а небесный слепок и сгусток души уже петлял  над домами.

Человек еще раз повторил взглядом поверхность окоченевшего тела, точно чтоб  убедить себя и удоствовериться в фатальном завершении дела. И, улицезрев  смерть, лицо героя исказилось и замерло в гримасе. Человек тьмы застыл как  статуя, и, показалось, что в этой страдальческой позе уже и он умер и окаменел  бездыханно. Но мы знаем, что человек умер уже давно. И сущее его мгновенья -  это был плач в безмолвии. Скорбь в тишине. Лицо пыталось зарыдать, но смогло  лишь исказиться.

Снова добавим пафоса: У человека бывают минуты, когда горе настолько  вероломно опустошающе, что будучи в побуждении излить свою переживание, в  его теле не хватает органов для этой акции, и он зависает фотоснимком. Эти  эмоции настолько мощны, что индивид застывает в них как в киселе, и все вокруг  замирает вместе с ним испугавшись.

Время идет. Через несколько секунд стон все же удачно вырвался из слабой  больной груди. он возник как бы выехав из тоннеля, скажем, как вырывается  состав из подземной дороги. Определенно: он кричал до этого все это время, но  какбы настолько невыносимо громко что какой-то инспектор, сжалившись,  приглушил нам слух. Вспышка ветра раздалась в это мгновенье, точно до сих пор  спавший застывший как желе воздух вдруг порвало взрывом ярости и,  разбуженный этим крико, он вторил громом.

- А--а--а! [это крик]

Оставим крикуна. И вернемся к мальчику. Что. Стало. С ним?..
А вот что.

Ребенок попятился и побежал... Нагнетенные представлением эмоции готовились  прорваться и прорвались на Свет. Отпрянув, точно увидев призрака (простите за  частое слово), наморщив лобик и искривив лицо, бросился прочь, оставив позади,  стоящего на коленях на кайме люка человека-фантома и привидение.
Он убегал. Темное пятнышко героически мелькало на его штанишках. Вы уже  догадались? Все правильно: Мальчик обмочился. Ха-ха..

Мальчик не выдержал. Две смерти, которые он подсмотрел сегодня, которые  предстали без грима, грязные неухоженные уродливые неприятные ужасные  вывернутые и выставленные напоказ, не смогли более помещаться в его детском  уме, в воображении. и он с позорчиком бежал. {Нет нет, не думайте, что автор-  циник. Он стучит в ваши души.}

Нищий обреченный, лишившийся единственного спутника в этом мире; мертвая  женщина, закоченевшая на канализационной трубе - он бессильно оставил их за  спиною. И только ветер, клюющий вслед, стукал оледенелым клювом убегавшему  в детские лопатки, подгонял и в лицо и со ввсех сторон, точно бесы со всей ночи  шпыняли и били его тело и голову, так и не сумевшую досмотреть великолепное  шоу отечественного кинематографа. Ветер бил в спину.. Страх сжимал со всех  направлений света. Рок смеялся над дезертиром в эту минутку,.. но одновременно  и плакал.

Что еще пафосного мы могли бы сказать?
О, провидение, ты жестоко!.. Ты забыло повесить завесу. Ла-ла-ла. Это ужасное  представление, которым ты одарило мальчишку за его денежный взнос.  Неприкрытое людское зло, ты великолепно. Провидение, как ты забыло укрыть,  упрятать мантией благочинсива дитя человеческое от его любопытного взора.  Ведь он же вырастет и отмостит всему злу! И нарушит балланс света и тьмы!

Дистанция - ветер. Олимпиада - ночь. 100-метровка алчности.
Восхитительный Ребенок убегал, уносился прочь, и штанишки его были мокры.  Мальчик обмочился. (Мы уже цинично об этом сообщили) Детская психика не  способна выдержать такого изуверства государства над человеком. В самых  страшных фильмах про войну того времени таких монстров среди людей людей  не показывали:

Чело-век, лишенный человеческого облика; нищенка, замерзшая от холода  человеческих душ. смерть в развратной позе, раскинушвая оплывшие жиром  конечности на тротуар, разверзнула гнилой рот, вульгарно хохочет. Вот умора: во  рту ее кишат черви.

эти две смерти, мужчина и женщина: одну совершённую, другую растянутую,  протяженную, выпотрошенную и выставленную на обозрение детям смотреть не  рекомендуется.

Мертвая бродяжка на руках призрака... воплощение человеческой нелюбви,  которую на руках посреди мертвой ночи держал страшный витязь в голой одежде,  Homo Bomjarius.

Первые увиденные ребенком мертвецы - были живой и мертвый бомжи. - Это  старт для волшебного романтизма в будущее!. Нищенка усыпала на руках  призрака - это мечта эпического лепщика душ.
Человечек с лицом мальчика шел, всхлипывал, и чудовищные фантомы вновь  всплывали в воображении: не имеющий ничего, лишился и той, которую любил.  не имевшая света перестала иметь и человек-ночь, который заботился о ней.  Пребывавшая во мраке обрела и небытие. Вот он, драматургический балланс?

Малыш-воин шел испачканный в слезах, измазанный величественными струями  слез, в разводах и просил Бога:
- Дорогой Бог, скажи как помочь этим людям... я бы хотел.....
Тут в глазах мальчишки сверкнула одна мысль!
- Домики?.. как построить для них домики!.. как мне их защитить?.. и как их  переселить в  дивные теплые края.. где солнце будет греть улыбающиеся  счастливые лица...
....
Ту- ту-ру.
Ответа не последовало... Или космос ленится открывать губы, когда мы отвечаем  криком сами?


Обмокший обмоченный человечек "мальчик" шел в слезах, стесняясь обнажать  людям подтеки заслезенные разводы с век. С подозрением коварным косясь на  "них", отворачивая освященный [назовем -->] состраданием лик.. от недостойных,  черствых "их", - игал, шмыгал носом, вытирал кулаком... Ту-ру-ру. Время шло  мертвое ночное. Полное его жизни.
Холодная испещренная из человечка влага уже начала замерзать. Лицо, ноги и  пах сильно кололи иглами мочи. Застывшая ледяными иголочками она,  порожденная эмоциями соленой воды странная смесь, просачивались в нежную  детскую кожу и вызывала конечно же свербенье и зуд.
Недоверчиво озираясь по сторонам, герой брел "на людей".
Ему 10 лет. А значит, что мог этот малыш предъявить им, и что мог сказать  сейчас? Верно: ничего! Он мог только затаиться, скрыться, облачиться в кокон,  обертку. Ощетиниться по-щенячьи и спрятаться за ножку стола. Тяв.

С этой минуты мальчик стал по-другому относиться к людям. Волчонок начинал  ненавидеть общество. Затравленно бросаясь в них иголочками своих темных  глазок он их поражал. Покрасневшими глазами исподлобья метал в мишени  людей колючий взгляд. Замечательное занятие! И в этих двух язвящих  блестевших колючим огоньком круглешках доносился поистине справедливый  упрек:
- Как они могли жить, зная, что под ногами у них умирают люди, как они могут  быть спокойны, если вокруг их, возле их ног гибнут от голода и болезней такие же  как они существа! (а может лучше чем они!)... как вы, взрослые господа, смогли  допустить такое!.. И вместо "помочь" им, мы смеемся над ними, отговоариваясь  оправданием, что лентяи и лодыри заслужили такую судьбу?

Бла-бла.. Тут многое можно было бы перевести автору из эмоций мальчика,  сплетя речь его детским пульсом разума, обвести нашим с вами уже жизненным  опытом и простыни готовой печатной справедливости вывести на осмотр. Но  ночь заканчивается! И нам мало времени, чтоб закончить эту сказку, что начали  за нас.
Поэтому скажем о нем короче:

Так думал или на тот момент лишь чувствовал этот странный мальчик, а когда  вырос, то стал бомжом... ну не совсем божом, а мм.. бомжом-писателем, который  раздавал лишние деньги нищим, хоть они у него иногда и водились. Однако, в тот  момент человеко-дитя по-просту убежал. И, конечно, не мог знать, что через  несколько дней эту убогую беспризорную ночлежку сожгут мальчишки: хулиганы  забросят бутылки бензина, в отверстие найденное "героем", и подожгут. А еще  через месяц пожарные обнаружат в канализации два трупа. Два обожженых  мертвых тела будут возлежать в объятиях друг другу закоченелым образом. И  засыпанные крупой снега и инеем на засаженных копченых трубах. Первый -  труп Женщины - находящийся на топчане как будто спящая, потому что огонь   застав во сне, не разбудил ее. И второй - склонившийся над первой на коленях и  упавший лицом ей на грудь мертвый мужчина. Так они застыли вдвоем. В такой  позиции они встертили смерть, и в этом положении их приняло небо. Надо  полагать...
Застывшие, запечетленные фото-огнем в позе любви. Спящая принцесса и  коленопреклоненный прекрасный принц. Два боготворивших друг друга  создания-лунатика, до последнего вздоха взаимоочарованных друг другом, и  вместе с тем постояльцев самой невероятной и чудовищной подземной страны с  именем "отверженные". Бла-бла, до встречи

                zҐ 

Рецензии

Язык у Вас очень образный! Покоряете и метафорами, и эпитетами, и сочными мыслями, которые заставляют задуматься. Тема, правда, не из тех, которыми я балую воображение, но временами полезно раздвинуть его рамки.За что спасибо! Всего самого доброго в Новом Году!

Татьяна Мануковская   01.01.2017 09:10


Рецензии