Порок, Добродетель и Безумие

Добродетель сидела на скамье в парке и горько плакала, потому, что Порок бросил её. Ей вспомнилась их последняя беседа. Они собирались в гости к Тщеславию. Порок спросил тогда Добродетель:
– Как ты считаешь какие по случаю подойдут цветы, красные розы или белые лилии? – и, не получив ответа, тут же высказал своё мнение, – я думаю, что красные розы.
– Да, дорогой, ты совершенно прав, – тут же подтвердила Добродетель, хотя в душе ей больше нравились белые лилии, но она не хотела обижать любимого и поэтому согласилась с ним.
– Надень красное платье, так ты станешь ярче и заметней, – сказал Порок.
– Да, любимый, – ответила Добродетель, хотя ей не нравились броские образы.
– Какую рубашку одеть мне, белую или…
– Да, – тут же поспешила согласиться Добродетель.
– Ты говоришь «Да», не дослушав до конца вопрос. Мне надоели твои безупречные «Да»! – в гневе воскликнул Порок.
Порок был тщеславным, горделивым, красавцем и ему наскучила тихая, всегда с ним во всем согласная Добродетель. Порок ушёл от Добродетели.
Вскоре он встретил Безумие и был ею до безумия очарован. Дни с Безумием пролетали в безумно стремительной страсти. Это выматывало Порок, и он пытался обуздать Безумие, но тщетно. Порок стал раздражительным, сварливым, что веселило Безумие и она, в шутку, называла его «старый брюзга»…
Порок и Безумие собирались в гости к Тщеславию…
– Ты купила красные розы? – спросил Порок Безумие.
– Я купила белые лилии, они мне больше понравились, – крикнула Безумие из соседней комнаты.
Порок смолчал, но его скулы напряглись, и подбородок слегка вздернулся вверх. Он в сердцах подумал: «Могла бы выйти ко мне, а не кричать, через комнату, как же она меня бесит!»
На пороге комнаты показалась Безумие. На ней было надето шёлковое платье цвета шампанского, с глубоким открытым вырезом. Платье, плотно обвивая грудь и бёдра, ниспадало складками к полу. В тёмно-каштановых волосах Безумия красовался цветок лилии.
«Как же она прекрасна, и… как же она меня бесит», глядя на Безумие, подумал Порок.
– Почему надо во всём мне перечить? – спросил Порок, – ведь я просил тебя надеть красное платье, – раздражённо добавил он.
– Да, пошёл бы ты! – воскликнула Безумие, хлопнув нарочито громко входной дверью…
Так и бродит Порок по свету от Добродетели к Безумию….


Рецензии