Насколь мммЕЛка плаваюд!

........ !!!!!!!! КРИЧИ ТЕ сКАЙ я СТАТЬя !!!!!!!! ........

"ЦИКЛОНАВТИКА
сегодня в 2:03
Действия
Перспективные проекты авиации - самолёты с нагрузкой, распределенной по крылу.

На заре развития авиационной техники максимальный взлётный вес самолёта, вводимого в строй, удваивался каждые восемь лет. Это происходило в результате эффекта экономии от масштаба — больший по размеру самолёт обычно более эффективен. Исходя из данных предпосылок, направление развития к большим по размеру самолётам является совершенно очевидным развитием конструкторской мысли.

Как видно на рис. 1, до определённого предела размаха крыльев самолёту нужен фюзеляж, чтобы вместить запас топлива и полезную нагрузку. Если увеличивать крыло свыше этого размера, фюзеляж перестаёт быть необходимым, ведь топливо и груз вмещается в объёме крыла. Такая аэродинамическая схема получила название Spanloader — самолёт с разнесённой по поверхности крыла нагрузкой. Также она была известна под названием DLF (Distributed-Load Freighter). Сама по себе концепция не является чем-то новым — о таком самолёте задумывались в 20х — 30х годах, однако в те времена такие проекты имели проблемы с аэродинамикой. К 70-м годам ситуация изменилась — DLF стали жизнеспособной конструкцией.

Дело в том, что все элементы самолёта, кроме крыльев, не создают подъёмной силы. А даже более, они увеличивают лобовое сопротивление, мешают самолёту лететь. Каково же решение данной проблемы? Интуитивно понятно, что следует сделать самолёт одним большим крылом (убрать фюзеляж), а также спрятать двигатели внутрь этого крыла. Лобовое сопротивление такой конструкции минимально, а стало быть, меньше топлива приходится тратить на полёт.

Размещение грузов внутри крыла имеет ещё одно преимущество. В конвенциональной схеме (стандартная для пассажирского авиалайнера сейчас) нагрузка сосредоточена в фюзеляже, а крылья поддерживают его, выступая в роли балансиров. При этом фюзеляж изгибает крылья посередине, т. к. он тяжелее. Чтобы крылья не сломались прямо в полёте, нужно делать их с хорошим запасом прочности, а это требует затрат материалов. В схеме DLF вес нагрузки уравновешивается местной подъёмной силой. Как видно из рис. 2, это уменьшает действующую на крылья изгибающую силу, т. е. теперь нет фюзеляжа, который прогибал бы крылья своим весом. Крыло такого самолёта можно сделать более лёгким, не потеряв в надёжности.

Перспективы новой аэродинамической схемы были самыми радужными, ведь в те годы прогнозировалось увеличение кол-ва грузов, перевозимых авиацией, так что транспортный самолёт увеличенной грузоподъёмности пришёлся бы очень кстати. Поэтому в НАСА не только разработали свой проект подобной схемы, но и привлекли к разработке несколько авиастроительных фирм, а именно «Боинг», «Локхид» и «Дуглас». В результате было рассмотрено несколько аэродинамических схем (представленных на рис. 3), которые сравнили с проектом НАСА. Из трёх участников конкурса только фирма «Боинг» имела опыт проектирования самолётов типа Spanloader, поэтому именно она и получила контракт на дальнейшую разработку проекта.

В процессе разработки выяснилось, что схема с прямым крылом не позволяет достичь значительного выигрыша по сравнению с широкофюзеляжным самолётом с таким же размахом крыла. Кроме того, прямое крыло имело проблемы с размерами оперения. Для управления в вертикальной плоскости (подъём и опускание носа - лететь вверх или вниз) и стабилизации в соответствующей плоскости необходимо оперение - чем дальше оно отстоит от крыла, тем эффективнее работает. На прямом крыле из-за этого нужно было ставить или большое оперение или выносить его сильно назад — вот почему на изображениях Spanloader с прямым крылом бывает фюзеляж с оперением или сильно выдвинутое назад оперение на сильно скошенных килях. У стреловидного же крыла небольшие управляющие поверхности можно разместить на концах крыла, так как они уже и так сильно смещены назад относительно центра тяжести. То есть стреловидное крыло может быть выполнено более чистым, более близким к идеальному летающему крылу без потери в эффективности управления. Поэтому было решено привнести в данный проект некоторые черты проекта НАСА, а именно придать «летающему крылу» стреловидность 30 или 35 градусов в зависимости от модификации. Были разработаны различные модификации, как гражданские, так и военные различной грузоподъёмности. На рис. 4 представлена модель DLF (размах крыла 61 м) в сравнении с широкофюзеляжным самолётом (размах крыла 46 м).

Экономический эффект от смены аэродинамической схемы и увеличения размеров давал существенное уменьшение расходов. По сравнению с широкофюзеляжным самолётом грузоподъёмностью 340 т модель DLF грузоподъёмностью 1280 т давала уменьшение прямых операционных расходов примерно вдвое. Кроме того, существовал проект по состыковке нескольких DLF в единое крыло, при котором общая грузоподъёмность группы ещё более увеличивалась, т. к. такая группа с аэродинамической точки зрения являлась крылом кратно большей площади и создавала ещё большую подъёмную силу. В те годы весьма популярен был проект по замене всей транспортной авиации на 50 экземпляров Boing Model 759.

Почему же эти гиганты не взлетели? Возможно, причина была в том, что им было бы труднее взлетать. Дело в том, что широкофюзеляжные самолёты, используемые ныне в качестве пассажирских и грузовых, являют собой компромисс между взлётно-посадочными и непосредственно лётными характеристиками. А DLF хоть и превосходил их по лётным характеристикам, но из-за значительных размеров и веса имел бы некоторые проблемы со взлётом и посадкой. К примеру, для самолётов такого класса пришлось бы делать улучшенные взлётно-посадочные полосы. Кроме проблем со взлётом и посадкой, были также такие моменты, как необходимость полной перестройки транспортной системы США, полное переобучение пилотов, перегруз существующей сети аэродромов и проблемы с топливом. Дело в том, что при небольшом количестве самолётов было бы меньше точек, куда они могли бы доставлять грузы, и потребовалось бы увеличение кол-ва грузовиков для развоза грузов из большого аэропорта. По совокупности этих причин сама по себе идея DLF оказалась не очень привлекательной для американского бизнеса и была отложена.

Дмитрий Нойман

#циклонавтика #spanloader "


Благодарю сердечно Дмитрий за СТАТЬю про ИХ мелкое "плавание" !


Теперь ловиТЕ  рррИМлЯДи ! ...... от Лукавого кУЗЪнеца ПАРУ тРОЙку-КУ  "НОВшестВ = СТАРыХХ " как моя седаЯ БрррОДА !!! )))

Все ваши проблЯМки  от ЕЛ ЕМ МММент ТАРной заШОРенНОСты ))))))

Третье лето пАД рЯД !!!  ...

РАБинЗОН  кричит букВАЛЬна  хватит СОС АДЬ  нЕДра  зЕМли вакуУМные чРЕЗчур деБИЛЫ !!!!!!

ХотиТЕ  ЛЕТАть  поднимаясь ТОКМА лишь БЛАГО ДАР Я  БАТЯрейке СОЛНЦУ  и перегретому ВОДЯному ПАРУ = вОДЕ ЖИЗНИ нашей СТИХИи здЕСТЬ ?????? !!!!!! ......

бедоЛАГИ  )))))) ВЫкиньте  наСОСЫ  свои ЗВЕРИныйЯ нефтегазорудные приСОСки, коПАЛки ЗУБьЯ, переплавьте  верните в з ЕМ л Ю   ВСЁ приРОДное  НЕ ВАШЕ  это ДАУНЫ ВАМ ПИраМУТныйЯ  КАРА МАНныйЯ  ненасСЫТныйЯ ))))))


С - АЗЪ дайТЕ  ШАР лёгкий или иную форму, прозрачную ОБОЛОЧКУ , установите в ней внутри  солнВечные КОНцентраторы зеркальные, и перегревайте ЛУЧом отРАжжённым от БАТИ = КОЛОБОГА, поЛУЧайте водяной ПАР  и  в ОСЬ ПАРИте ИДИ ((((((о)))))) ТЫ 

........ (((((((( !!!!!!!! 88888888 !!!!!!!! )))))))) ........

ПАРИть будете с точностью до МИЛЛИМЕТРА ! И поСАДки  осуществлять ТОЧНЕЙШИЕ и подъЁ мМмы !!!!!!!! РАЙские в АТОМ числе  ВОВнУТРЕНнем  нАД ОБЛАЧНОМ  проекте " ПОДСОЛ(О)Н УХ "  -  услышТЕ  уже РАБинЗОНА ! А !!!!!!!!


Это же нАСЪ СТОльКА пРОСТо, как тот же ПАР О ВОЗ   стоЛЕТней давНОСты  - эх ! ВЫ !!!!! граМММот ТЕи  МММучёныйЯ, мОЧЁный Я  усЛОЖЬн Яммм ТОРЫ, искКОпАДтЕЛИ хренНОВ вы   ))))))

При чём до такой АккАк ДЕМОН ичЕСТкой  сЛОЖЬ НОСты это ВСЁ  вОСЬ ПАРЕние ЛЕГКО, что не нужны давно ни какие ВАМ ПИраМУТныйЯ   ИМ ПОН ТЕНЬ ТЫ  ваВШИ  БУМважныйЯ  ))))))

БЕРИте  поЧитай ТЕ  поТОКма  БЕС заУМ НОС тЕЙ, оскорблеЯний  и ЗАДи РАНИй  носОФ и воплощайте в МАТЕРИи  !!!!!!!! )))))))) :

КузЪнец ЛукавО давно уже  РА-АЗЪ ЖИВ ал  здесь ВСЁ по полочкам  РА-АЗЪ кЛАД сделал( и пРОДолГ ЖАРед ПАРить БА НЮ  ВАМ " слепоглухонеМММым наСОСциУМным " )))))))):

"Воздухаплавательные АСЪтрава - Быль, ос ь со Бытие" - естествознание
http://www.proza.ru/2017/06/12/1248


ПОСТ скрипТум  ........ ОТЧЕнь ВАЖНО !!!!!!!!

СЛЕД ДУЭТ исПОЛЬЗА вать  ЛУЧИ СОЛНЦА и ПАР ВОД Яной в ШАР АХА РАШ 
пока ЭТА  ПАРА  СТИХИЙ ДУХА МАТЕРИЙ  не скРЫЛ ЛИСь от нас дЕБИЛЬныХХХХХХ 
за тУЧАмМмы  СЕРЫмы и в недрах  ПУСТот
оргаНИЗ зовАнныХ  двуНОГИмы БЕС мозГжечьКОвыМММы 
ЕВнУХоВЫмы копАД ЕЛ яМММы 
глубоких  ЯМмМок  БЕСдОНныХХХХХХ
ЭХ ! ВЫ надуваТЕЛи не тЭХ  ПУЗЫрей 

...... !!!!!!  666+999=000+000 !!!!!! ......


 


Рецензии