Музыка Земли

Наша Земля содержит в себе музыку. Каждая местность по-особенному звучит. Когда я была ребенком, находясь в определенном месте, я слышала эту музыку. Вот такой постоянный фоновый саундтрек, чем-то похожий на сопровождение фильма, только менее яркий, на уровне ощущений, души. Со временем, взрослея, я чувствовала только неясное впечатление от нового посещаемого мною места, которое позже растворялось в буднях. Но те звуки Земли (только спустя время я смогла понять, что это было) я стала находить в этнической музыке, фольклоре тех коренных народов, которые живут на этой земле. Она была узнаваема, народные композиторы ее тоже ощущали и передавали в более ясной форме. Вот почему музыка разных народов отличается между собой. Дело не в народах, а в звуках самой планеты.
Так например,  в начале  композиции "Росы" группы "Иван Купала" звучат ноты севера. Трек "Жито" -это вообще волшебный космос, связь времен, мощное воздействие через подсознание единства славян.Так действуют на душу фольклорные мотивы, почерпнутые из вибраций Земли.


Рецензии
Какая уникальная у Вас чувствительность, Надя!:))
Очень интересные вещи Вы здесь написали! И несколько мыслей проскользнуло.
Иногда я задумываюсь, почему культура разных народов отличается друг от друга, причем, порой, очень контрастно и кардинально. Например, загадочная, тягучая, плачущая музыка дудука или многоголосие грузинских песен, или русские народные плясовые, или кельтская эльфическая музыка, или барабанные мотивы Африки и т.д. Как это всё сформировалось? Конечно, когда человек был ближе к природе и умел слышать её, слышать землю, как слышали Вы, в нём рождались этнические мотивы песен, музыки, музыкальные рождались образы. Но вероятно есть и ещё причины, сформировавшие те или иные особенности национальной музыки разных народов: это глубочайшая генетическая память людей, в необозримом далёко прибывших на нашу планету с других планет и звёзд и осевших здесь надолго. И забывших, почти забывших самих себя, и только в легендах, орнаментах, народных песнях остаётся информация о далёких прародинах.
Наверное, этническая музыка, это музыка не только Земли, но и отголосков разнообразных музык далеких планет. Вы вот как раз и упомянули словосочетание "волшебный космос"...:)
Вы, Надя, имеете замечательный композиторский талант.:)

Почитатель Слова   02.07.2018 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за отзыв и прекрасные слова обо мне. В детстве, когда я слышала музыку земли, мне казалось это вполне обычным, обыденным делом, казалось, что так происходит у всех, да я и не спрашивала у них об этом, мало обращала внимания, меня это не тревожило и не удивляло. Анализ пришел много позже, когда эта способность стала притупляться. Фольк люблю до сих пор, мне это напоминает о том прекрасном времени детства, когда я могла слышать планету без посредников. Композитор с меня наверное, никакой, потому что нет музыкального образования, но музыку люблю, она в генах.
Недавно нашла на ютубе ролики со звуками разных планет. Занимательно. Конечно, в вакууме не бывает звуков, а только излучение частиц, но ученые перевели его в слушимые для человеческого уха звуки. Записи поражают воображение, только жутко немелодичны, и это совсем не похоже на то, что я слышала в детстве.

Надежда Заградская   03.07.2018 00:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.