Хулиганка

     Как-то раз я в город собралась. Ну, по делам…в аптеку. Лекарства прикупить впрок, вдруг заболит что-нибудь, тьфу-тьфу, зима ведь на носу. В нашей-то деревне аптеки нет, а у местной фелшерицы одно баловство продается, пастилки какие-то, сиропчики, капельки. И цены, как за кило мяса… Ладно б помогали, а то, кабы не навредили, гляди, потому как все эти побрякушки с Западу везут. А когда ж такое было, чтоб на этом Западе, об народе рассейском радели? Они сюда всё время заразу всякую прут.

   Вот примеру, взять птичий грипп. Откуда он взялся? Ясно дело - заграничный «продукт»! Где это видано, чтоб птица гриппом болела? Жизнь прожила, а об такой болезни птиц слыхом не слыхивала… Потом враз свиньи гриппом заболели, только уж свинским. Хотели нам еще козий грипп привезть, да свиной не пустил.
 
    Правда мы не замечали, чтоб скотина болела, но из города ветеринары наехали, и прямо к нам, во дворы потащились. Все в масках по самые глаза, в комбинезонах и с прыскалками в руках. Я в окно увидала и поначалу, испугалась, ну как, инопланетяне в нашей деревне приземлились. И чего они деревню нашу аэродромом выбрали? Цивилизации никакой, дороги тракторами убитые, ни водопровода тебе, ни газа… Ходят они по деревне да прыскают вокруг какой-то дрянью. Потом вижу, Глава наш с ними… Ну, думаю, в контакт вошел! Оно и понятно, не со старухами же контакты водить! Потом сообразила, что ветеринары это. Ну, это когда соседка Ивановна кричать начала, что курей не отдаст… А они всё одно…всех её курей передавили, изверги!

     Я бегом в курятник, своих переловила, по мешкам рассовала, да в подпол мешки сбросила. Только управилась, а в ворота уж тарабанят вовсю. Ну, впустила злыдней, да и говорю, что, мол, нет у меня никаких курей, всех извела, как узнала про эту самую болезнь. Тельвизор же смотрю, как-никак! Ну, не поверили, и давай шлындать по двору, да в сарайки заглядывать. Покрутились, повертелись да и вышли. Фу, думаю, пронесло! Упала на телефон, соседкам звоню, чтоб по моей технологии курей прятали. Вот так и спасла всех куриц в деревне. И хоть страшновато с такой-то болезнью кур держать, но животину ж жалко, да и вид у неё не больной - веселый, кушают хорошо, курлычат, да яички несут…

      Ну, да ладно, не про то рассказ. Короче, приезжаю я в город. Нашла аптеку, захожу. А там, как заходишь в дверь - колокольчики звенят. Красиво звенят, думаю, надо б и себе такие прикупить. Ну, чтоб, когда калитку открываешь, звенели, а я видела, кто в мои владенья пожаловал.

     Я дверь, туда-сюда, стою, музыку слушаю. Не знаю, сколько бы я еще дверь дергала, но тут аптекарша из-за стойки выскочила и ко мне, дескать, хулиганю я. Ну, я напугалась, что она милицию вызовет, да и выскочила на улицу. Что делать, стою, размышляю… В аптеку-то надо, зря что ли притащилась с такой дали?

    Сняла шаль с шеи да поверх шапки повязала, ну чтоб аптекарша не узнала. Подождала когда народ еще зайдёт, чтоб затеряться в толпе, да в дверь шмыг, под эти самые колокольчики, пропади они пропадом. Встала в очередь да по витринам глазами шарю, ищу таблетки от кашля, ну те, что по копейке продавались. Ищу, смотрю, нет таких таблеток! Все этикетки яркие, нарядные, всё как у нашего фелшера, пастилки да сиропчики. Как же, зря что ли ехала? А может, припрятала их аптекарша, ну типа, для «своих»? Они ж хорошие, дешевые, а главное – наши, проверенные!

     Очередь подошла. Говорю аптекарше, таблетки надо, по копейке за пачку. Десять штук, то бишь, пачек и подаю ей десять копеек. Она на меня глаза вылупила, говорит, вы что, женщина хулиганите! Ну, всё, думаю, узнала и шаль не спасла... Но решила не отступать, раз уж я здесь. Снова повторила и пригрозила, что в книгу нажалуюсь, что дешевые таблетки от потребителя прячет. Аптекарша отнекиваться, а я ж наседаю! Она глазами луп-луп и в слёзы. Я напугалась, успокаиваю аптекаршу, дескать, не буду в книгу-то писать, если таблетками, что для «своих» припрятала, поделится. А она еще пуще ревет, божится, что ничего не прятала и всё, что есть у нее – на витрине, а такие таблетки уж давно не продают, да и цен таких уж много лет, как нет. Ну, пожалела я её, взяла кой-чего от простуды, да от головы, что из дешевого было, да и ушла от греха.
 
     Автобус еще не скоро, решила по магазинам пройтись, для шопингу, ведро купить, не с пустыми же руками возвращаться. Смотрю, здоровенный универмаг. Я - к двери, а створки передо мной сами раскрываются. Я сперва не сообразила, что они меня ждут, чтоб зашла, ну стою, и они стоят. Думаю, вот ведь как удобно придумали, мне б такие, когда у меня руки заняты. Тут какой-то мужик в форме подскакивает, охранником сказался. Кричит мне, чтоб хулиганить перестала и двери мучить, и или заходила, или убиралась подальше. Ну, я испугалась, что милицию вызовет и быстрее внутрь проскользнула. И чего это мне сегодня все милицией грозят?

    В магазине…не то, что в нашем сельпо, где весь товар наперечет знаешь. Тут, как в музее! Идешь, а на стеллажах чего только нету, всё взять охота, что надо и не надо. Но я себя в руках держу, очень я боюсь болезнь эту подцепить, шопоголиком стать, ну типа, когда всё без разбору берешь. Я всегда удивляюсь таким людям… это ж сколько денег надо иметь, чтоб в магазинах вагонами скупать?! Не знаю, конечно, может и я б головой помутилась, если б имела возможность так тратиться, но сегодня у меня есть деньги только на ведро, причем, на самое скромное.   

    Зашла в отдел с фарфором. Кручу головой, как сова, ищу где ведра продаются. Красотища! Сроду такой посуды не видала. Тарелочки, чашечки, супнички… Расписные все. В цветочек, в ягодку, в горошек, эх! Такое богатство, вот бы поесть из таких! Тут откуда ни возьмись, продавщица нарисовалась, а у самой глаза горят, интересуется, что, мол, ищу. Я ей – про ведра, так у неё сразу глаз потух, видать товар дешевый, не интересна я ей. Махнула рукой в конец зала, ну я и пошла в заданном направлении.

    По пути всё разглядываю, рассматриваю… Когда я еще на такой выставке побываю, надо ж поглядеть, как богатые люди живут! Задержалась возле постельного белья. У меня окромя белых простыней с наволочками, другого белья не бывало… А тут на тебе, по простыням тигры ползут да лебеди плывут… Мне б хоть разок на таких поваляться! Снова продавщица. Другая - из «постели». Улыбается, товар показывает. Расстроила я ее, ведро, говорю, ищу.

    Иду дальше. Сумок уйма, каких только душа ни пожелает… Ну, а на кой они мне? Я даже останавливаться не стала, а бросила тамошнему продавцу на ходу, дескать, за ведром иду. Хрусталь, сковородки… Вина всякие…У конфет притормозила. Коробки картонные, жестяные, шоколада какого только нет, тут тебе и черный и белый, и наш обычный – коришневый, в медальках да в зайчиках… Проскочила без вопросов.

     У витрины с икрой завязла. Красная, черная… А я ж за всю жизнь только вкус щучьей икры и знаю. А здесь прямо в ведрах стоит, и ложка в нее воткнута. Глянула на цену и прямо плохо мне сделалось. Её что, с риском для жизни добывают, икру эту, что она стоит, как велосипед? Поди лежалая она, несвежая, какой же дурак её купит, за такие-то деньги?

     Продавец даже не взглянула на меня, видать, на моем лбу написано, что за ведром пришла. Мне даже как-то обидно сделалось, чего это она мною брезгует, не обслуживает, как положено. Ну, подхожу и интересуюсь, из вредности, какая икра лучше. Продавщица сразу оживилась, всё мне рассказала, дала попробовать и ту, и другую…по икринке. А после и спрашивает, мол, какую и сколько взвесить. Я ей – никакую, говорю, мне ведро надо. Тут эта фифа, прямо взвилась, чего вы тут хулиганите и голову мне морочите? Ну, я ноги в руки, да из магазина… Не приведи Господь, в милиции оказаться, весь день ведь хулиганила.

     Добежала до остановки, отдышалась. Ну, вроде не гонится никто, успокоилась. Стою и прикидываю, неужто народ лучше жить стал, что такой товар ему по карману? Хороший товар, много его, на любой вкус и цвет, вот только счастья от того, что он в магазинах лежит, нету.

     Раньше всё ж лучше было! Весь товар в магазине наизусть знаешь и цены такие, что голодом сидеть не будешь. И весь день по магазину, как по музею ходить можешь, всё одно смотреть не на что и никто за тобой с глупыми вопросами гоняться не станет, надо – бери, не надо – отвали. А если дефицит, какой выбросили, можно и постоять в радость. А сейчас всё есть, но дефициту – нету, а с ним и радости нет. Всё есть, а таблеток по копейке за пачку – нет! Ведро вот не купила… Ну, да и черт с ним, с ведром этим, когда они в нашем сельпо вагонами продаются.


Рецензии
Дорогая бабулечка, сестрица моя! Какая же ты простодушная! Ну вылитая я!
Елена, высший балл рассказу.
И смешно, и очень грустно.

С уважением —

Любовь Ржаная   19.10.2023 16:31     Заявить о нарушении
Ой, спасибочки за Вашу оценку! Радуюсь:).
С теплом,

Елена Тюменская   19.10.2023 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.